Напомним, эта трагедия произошла 10 апреля 2010 года. В авиакатастрофе погибло 96 членов представительной делегации, состоящей из военных и общественных деятелей, в том числе президент республики Лех Качинский.
До сегодняшнего дня польские власти обвиняли Москву в произошедшем. В частности, претензии были предъявлены диспетчерам, которые, якобы, умышленно довели до катастрофы «борт №1»
Что изменилось почти через 13 лет и почему Варшава отказывается от предъявленных обвинений?
Происшедшее рассмотрели не менее сто раз, чуть ли не под микроскопом. Все последовавшие расследования показали, что вина в трагедии под Смоленском лежит на экипаже и тех людях, которые давали им указания. В частности, «черные ящики» зафиксировали приказ находившегося в кабине пилотов постороннего лица — командующего ВВС Польши Анджея Бласика. Это он фактически вынудил экипаж совершить посадку в сложных метеоусловиях. К тому же, в крови у него был обнаружен алкоголь.
Спустя несколько лет эти выводы оспорил тогдашний министр национальной обороны Польши Антоний Мацеревич, человек подверженный конспирологии и ярый противник России. Одержимость бывшего министра заговорами была настолько велика, что когда Мацеревич в результате партийных интриг оказался в кресле начальника польской военной контрразведки, то просидел в нём ровно три месяца. Однако успел развалить эту службу до основания.
В общем, польские власти решила отказаться от бреда Мацеревича и 15 декабря с.г. приняли решение о ликвидации комиссии, которая работала под его руководством.
Был сделан окончательный вывод: причина авиакатастрофы «борта №1» под Смоленском - ошибка пилотов при посадке самолета в сложных метеоусловиях.
Что можно сказать в заключение:
Зная поляков и их менталитет, можно заподозрить в этом какой-то умысел. Однако завесу тайны приоткрыл замминистра обороны Томчик. Он заявил, что комиссия по расследованию смоленской катастрофы тратила государственные деньги не по назначению и лгала. «Сотни миллионов злотых не имели ничего общего с расследованием, а были завязаны на политику» — заявил Томчик.
То есть, когда давить на Москву как «на убийцу президента Качиньского» было политически выгодно, то денег не жалели. А когда расходы превзошли ожидаемый результат, то дело быстро замяли.