Пропагснда, слово, хоть и масонское, но не ругательное, само по себе. Хотя, часто и вызывает отрицательные эмоции. И не важно, порой, вражеская это пропаганда или же своя, доморощенная, профессионально сделанная или же бездарная. В какой-то момент, ею наедаешься досыта и начинает тошнить. А, поскольку любая пропаганда рассчитывается на "среднюю температуру по палате", то первыми от неë устают люди с более ранимой душой, психикой, если угодно. Более образованные, особенно в части гуманитарных наук, творческие люди, в конце крнцов. Не подумайте, что я клоню к тому, чтобы понять и простить нашу "интеллектуальную" фронду, Боже, упаси! Дело в том, что, во-первых, они, те из них, что имеют влияние на чьи-то умы, долго были вписаны в эту пропаганду. Вписаны сознательно и успешно. Во-вторых, уходя от одной пропаганды, они автоматически подпадают под другую, противоположную. Хотя бы потому что знают, как работает прошлая. Я вообще не о них. Зачем говорить о винтиках, когда речь о целой системе. Все, кто встретил развал страны в зрелом возрасте, прекрасно помнят, как бесила пропаганда, проводимая КПСС. Что-то невероятно неповоротливое, произносимое с кислыми рожами, на которых слово "безверие" было написано огромными буквами. Всё ли, что они несли с трибун было бредом? Да нет, конечно. Более того, процент лжи произносимый их противниками был гораздо выше. Просто, теми уже объелись, с тех тошнило, причём, прежде всего, их самих. Именно это, а не убедительность оппонентов, оказалось решающим фактором в споре двух идеологий и двух государственных систем.
Чем ещё взяла западная, либеральная пропаганда? Прежде всего, своим разнообразием подходов, системностью. Потому что это ещё и бизнес, причём высокодоходный. И у нас и у них, культура и искусство должны были показать и успешно показывали преимущества своего строя. Только, там ещё и зарабатывали на этом огромные деньги. А когда у тебя бизнес, ты поневоле будешь отсеивать косные, неработающие методы и продвигать самые лучшие. Кстати, в половине случаев, перехватывая их у нас.
Нужны примеры? Легко. Запад, боясь нашего влияния, мгновенно ввëл у себя восьмичасовой рабочий день и избирательные права для женщин. На наших ошибках (может мнимых) они тоже поработали. Мы давили кулаков и нэповцев, они изобрели и вырастили средний класс - планктон для питания банковского сектора и ТНК. Маятник их пропаганды ушëл значительно влево, чтобы занять там место пропаганды нашей.
Впрочем, меня всегда волнует не "вчера", при всей любви к битловской песне. Гораздо важнее "сегодня" и "завтра".
Помнится, ещё в 14-м писал, а в начале 22-го уже бил во все колокола, что наш собственный маятник, к сожалению, будет двигаться из зоны комфорта. Просто потому, что зона комфорта это общество потребления. А уровень потребления упадëт во всём мире, неизбежно. Вместе с правами человека и прочей либеральной дребеденью. Разница в том, что кто-то видит неизбежность и правильность этого пути, а кто-то считает это происками каких-то злобных сил, которые необхолимо разоблачать. Инструменты пропаганды общества потребления красивее и изящее, тоньше и продуманней. Средства ведь огромные вложили. Зря что ли? С нашей стороны ни таких средств, ни таких специалистов, в том числе и по этой причине. Пропагандист это не тот, кто верит сам (во всём мире так, включая религии). Пропагандист, это тот, кто сумеет убедить других. Чем больше, тем лучше. Идëт смена инструмента и методов, что приняли не все. Но, многие успешно вписались в новый стиль пропаганды. Поэтому не надо гуглить, что несли эти люди лет двадцать назад. Бизнес - ничего личного. Кстати, антисоветский тренд, несмотря на доказанную его ущербность, отменять пока не собираются. Да, и не любить народ, презирать его, могут не только те, что неверно оценили обстановку. Те, кто остался, не сильно отличаются.
А между тем, отвергая Союз, к его методам пропаганда прибегать не брезгует. Снова генеральный секретарь на всех телевизионных каналах. И майор такой - я те, попереключаю, контра! Снова обсуждения речи Великого Кормчего на всех возможных и невозможных площадках. Снова рапорта об успехах в промышленности в производстве и фронте. Снова рассказы о том, как красиво гниëт запад, сколько поездов сошли с рельсов и сколько наркоманов умерло умерло в USA.
Работает пропаганда? Наверное, да. Душно? Несомненно. Могло быть иначе? Хотелось бы, но, скорее всего невозможно. Пропаганду на каждого человека не настроить.
Хотя, какого чёрта? Есть же таргетология, пусть занимаются. ИИ, в конце концов, пусть подключат.
Ну, правда, не словом пацана же агитировать и не плохой, откровенно, поэзией (и там и там своя ниша есть)
Очень хочется, чтобы не вытаскивали откровенных мразей, типа Жанны Бадоевой, снова на экраны телевизоров. Уж такого уровня "профессионалов" можно найти и попатриотичнее. А в основном будем смотреть тех, кто нас презирает.
"Других писателей у меня для вас нет".
Сталин