Найти тему
Moscow Meltdown

Ретроспектива: ICED EARTH - Plagues Of Babylon (2014)

Автор: Николай Чувиков

На протяжении всей истории Iced Earth, Джон Шаффер постоянно варьировал звучание группы. Он то ударялся в скоростной и агрессивный трэш, то тяготел к мелодичному и триумфальному пауэру, то отдавал дань уважения классическому металлу, то заигрывал с тяжёлым роком и прогрессивными интонациями. Эти перемены зачастую шли на руку группе, а иногда выходили ей боком - стоит лишь вспомнить массовую критику, которая обрушилась на Iced Earth c выпуском "The Dark Saga": большая прослойка фанатов ругала группу за облегчение саунда и даже "опопсение" (вас так же, как и меня, бесит этот недотермин?) Однако в начале десятых годов 21 века Джон внезапно осознал: если определённая музыкальная формула "зашла" слушателям, то может и не стоит изобретать велосипед? Может стоит придерживаться этой формулы и ковать железо, пока оно раскалено?

Рискну предположить, что именно такие рассуждения привели к тому, что выпущенные после "Dystopia" два альбома практически идентичны в плане жанровости и различаются лишь по мелодическому и лирическому наполнению. И вы знаете... в этом нет ничего плохого. Я считаю, что представленный на "Dystopia" жанровый микс является настоящей квинтэссенцией саунда Iced Earth: сложные и местами прогрессивные гитарные риффы, безжалостный напор сдвоенных гитар и ритм-секции, агрессивная, но очень выразительная и запоминающаяся мелодика, изобретательные композиционные решения, которые при этом не выходят за установленные самим Шаффером рамки, - действительно, если машина едет, то зачем её чинить?

Вышедший в 2014 "Plagues Of Babylon" действительно можно назвать братом-близнецом "Dystopia", однако, как я уже говорил выше, это пошло группе лишь на пользу. Альбом снова оказался наполнен сногсшибательными и мозгоиспепеляющими хитами, которые хочется переслушивать снова и снова. В лирическом плане, как и на "Dystopia", половина песен посвящены концепции "Something Wicked", а другая половина - сторонним темам. Однако если на прошлом альбоме Шаффер увлёкся научной фантастикой и антиутопиями, то здесь он погрузился в мир мистики и хоррор-литературы.

Где не было стабильности, так это в составе Iced Earth. В группе снова произошла ротация басиста и ударника - теперь эти должности заняли Люк Эпплтон и Рафаэль Саини, причём второй заявлен лишь как сессионный музыкант.

Выход "Plagues Of Babylon" предварялся виниловым миньоном "The Plagues", который фанаты группы могли приобрести во время её концертного тура в конце 2013 года (он, кстати, проходил совместно с Volbeat) В наше время сей EP является золотым граалем коллекционеров дискографии коллектива, и на него заламывают ужасающие цены на таких площадках как Discogs и Ebay.

Так что же хорошего есть на "Plagues Of Babylon"? Ну, начать стоит с заглавного трека, который я бы смело включил в перечень лучших у группы: шикарное нагнетающее вступление, драматичный и крышесносящий гитарный рифф, великолепная вокальная работа Стю Блока и, конечно же, гимновый припев, который ещё лучше звучит в концертном формате. Iced Earth определённо превзошли сами себя, а Шаффер доказал, что может писать фантастические и хитовые боевики даже спустя десятилетия карьеры. Также более чем достойны трэшево-агрессивная "Democide", гимновая и воодушевляющая "Resistance", мрачная и загадочная "Cthulhu", а также трогательная и эмоциональная баллада "If I Could See You". Чуть менее хороши, но всё же более чем достойны "Among The Living Dead", "The End?", "Peacemaker" и "Parasite". Также интересно упомянуть, что на альбом затесались два кавера - причём даже не в качестве бонус-треков, а в составе официального трек-листа. Таковыми являются "Spirit Of The Times", которая была написана Шаффером для сайд-проекта Sons Of Liberty, и "Highwayman", исходно исполненная американским кантри- и поп-исполнителем Джимми Уэббом.

Это был уже второй страйк! - "Plagues Of Babylon" собрал кучу положительных отзывов от критиков по всему миру и занял воистину высокие места в чартах. Например в German Media Control Charts альбом поднялся аж на 5 место - самая высокая позиция за всю историю группы. Так что исходное решение Шаффера было более чем правильным - группе нужен был период не просто стабильности, но и роста. Что и подводит нас к следующему альбому коллектива...

Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/

Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес:
https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва":
https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/

#icedearth #plaguesofbabylon #heavymetal #powermetal #США