Найти тему
CAR.RU

Причины, из-за которых в современных автомобилях нужно регулярно менять антифриз

Антифриз содержит пакет присадок, которые имеют определенный ресурс. Чтобы система функционировал исправно, нужно периодически проводить замену данного состава. Такие присадки обеспечивают защиту от коррозии. Если на стенках появится ржавчина, она начнет отслаиваться и забивать тонкие каналы. Эффективность системы охлаждения заметно снизится.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Охлаждающая жидкость нередко меняет свойства при доливе воды в систему. Если автомобилист разбавляет состав на регулярной основе, постепенно начнет снижаться температура кипения антифриза, а температура замерзания возрастет.

Вопрос о сроках замены охлаждающей жидкости нельзя назвать однозначным. В некоторых случаях требуется проводить такую процедуру сразу при обнаружении неисправностей и нестабильной работы. Если антифриз имеет нормальный внешний вид, стоит ознакомиться с технологической картой. В таких документах предусматриваются рекомендации по замене от производителя. Если доступа к документации больше нет, можно полагаться на средний срок службы антифриза, который тоже может отличаться.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Современные автомобили часто встречаются с поломками, которые вынуждают заранее менять охлаждающую жидкость. К таким относят перегрев двигателя, течь радиаторов, высыхание патрубков, образование осадка в расширительном бачке. Кроме того, в список входят пробитые прокладки ГБЦ.

Понять, что антифриз пора менять, можно по его цвету. Перед заливкой состав имеет яркий и насыщенный оттенок - красный, зеленый или синий. Во время эксплуатации жидкость может менять цвет, приобретая бурый оттенок. Это указывает на образование коррозии в системе. Чтобы не усугублять проблему, рекомендуется провести замену состава.

Еще один признак, указывающий на необходимость замены, - появление на крышке радиатора и расширительного бачка масляной эмульсии. Масло не должно перемешиваться с антифризом, поэтому стоит заняться поиском проблемы.

Если обнаружен осадок в составе, нужно проверить совместимость антифризом. Как правило, такое происходит при смешивании двух разных жидкостей. Еще одна причина - добавление некачественной продукции в расширительный бачок. Опасность осадка заключается в том, что он забивает каналы и снижает пропускную способность. Постепенно это приводит к перегреву силового агрегата.

Во всех остальных случаях проводить замену стоит по рекомендации производителя. В большинстве машин жидкость может эксплуатироваться до 5 лет или 90 000 км пробега. Такой регламент указывается для моделей марки Lada. Для машин старше 7 лет используется состав стандарта G11, который следует менять на новый каждые 2 года. Более современные G12 и G12+ имеют органические присадки и эксплуатируются до 5 лет. Лобридные антифризы работают до 8 лет или 200 000 км пробега и считаются самыми “ресурсными”.

Замена антифриза не всегда должна проводиться по регламенту. В некоторых случаях это требуется при обнаружении неисправностей.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!