Найти в Дзене
Viktor B.

Нужность

Нужность связана со словом нужда (бедность, дефицит). И большинству очень важно быть нужным близкому человеку, потому как если ты ему не нужен - то это очень больно. То есть, стремление быть нужным - это закрывать даже не дефицит другого, а свой собственный. Однако, вместо того, чтобы понять этот дефицит, и учиться его закрывать максимально созидательными и полезными способами, мы начинаем бесконечные и порой драматичные игры в близких и близость, в нужность - ненужность, в быть и не быть достойным, в попытку раскачивания ресурса, который не закрывает ту самую, первичную потребность.  Нужность другим, это как желание стать для них целью. Звучит странно: это значит, что они должны, по какой-то причине, достигать этой цели, а чтобы «не продешевить» мы должны постоянно усложнять форму и способы достижения, увеличивая требования и улучшая свои характеристики, но не в области того чтобы «мне стало лучше», а того, чтобы «не разочароваться» собой. И, естественно, попадаем в ловушку: если до

Нужность связана со словом нужда (бедность, дефицит). И большинству очень важно быть нужным близкому человеку, потому как если ты ему не нужен - то это очень больно. То есть, стремление быть нужным - это закрывать даже не дефицит другого, а свой собственный. Однако, вместо того, чтобы понять этот дефицит, и учиться его закрывать максимально созидательными и полезными способами, мы начинаем бесконечные и порой драматичные игры в близких и близость, в нужность - ненужность, в быть и не быть достойным, в попытку раскачивания ресурса, который не закрывает ту самую, первичную потребность. 

Нужность другим, это как желание стать для них целью. Звучит странно: это значит, что они должны, по какой-то причине, достигать этой цели, а чтобы «не продешевить» мы должны постоянно усложнять форму и способы достижения, увеличивая требования и улучшая свои характеристики, но не в области того чтобы «мне стало лучше», а того, чтобы «не разочароваться» собой. И, естественно, попадаем в ловушку: если достигают цели в виде нас, нас это точно не удовлетворяет, потому что если цель достигнута - так и смысл исчезает, и нужно строчно менять «достигатора» или критерии «достижения» (передоговориться на лучшие условия без изменения критериев самой «цели») , а если цель постоянно не достигается, мы должны становиться все время «лучше», не понимая того, а что же это, то самое «лучше», и при этом стремиться постоянно модернизировать уровень потенциального «достигатора», как в виде другого, так и в виде себя, доводя этот ожидаемый уровень до несуществующего в природе, желая быть не просто нужными, а незаменимыми, ища таких же. 

Еще более худшая ситуация возникает тогда, когда мы прошлую ненужность, пытаемся заменить сегодняшний, а чаще будущей. Ситуация очевидно тупиковая, потому как ресурс рано или поздно закончится, а органичные способы его пополнения отсутствуют, и тогда мы начинаем заполнять этот дефицит, всем чем угодно: гонкой тщеславия, боевой местью, тотальной холодностью и самолюбивой независимостью. При этом лучше нам почему не становится. Нет, конечно, с опытом мы становимся лучшими сказочниками для себя, в каждой неловкой ситуации «засыпаем», отключаясь от боли. 

Как же выйти из этого замкнутого круга «нужности нам - нужности им»? Наверное универсального ответа нет, при этом можно предположить что это «развивать свою полезность», и в первую очередь для себя. Слово «польза» корнями уходит к «свобода», «воля» и «легкость», к той самой легкости, которой нам так не хватает, и той самой свободе, которую мы так жаждем.

Какая небольшая разница в восприятии между «быть нужным» и «быть полезным», и при этом такая колоссальная разница в смысле. Нам кажется, что стремясь быть нужным, и закрывая свою нужду, мы делаем благое дело, однако, на самом деле, мы совершаем акт насилия и над собой и над другим, вступаем в бесконечную конкуренцию, плодим ожидания, осуждения, оценки и требования, разгоняем маховик эмоциональной и ментальной инфляции, и даже повышение ставок не спасают ситуацию. В таком случае кризисы, рецессии и дефолты запрограммированы изначально и практически неизбежны. Ведь стремясь быть нужным, мы точно не научимся любить, и в первую очередь не научимся любить себя. В близких нельзя инвестировать, близкие не могут быть «бизнесом», близким нужно дарить, а для этого нужно найти тот источник, откуда можно черпать энергию для воспроизводства «даров», найти свою уникальную масштабную полезность, даря которую, мы не будем испытывать дефицит. 

Научившись делать это, мы получим возможность перейти на следующий уровень: расширять диапазон близких людей, качественно и количественно. И, наверное, именно такой способ существования, называется бесконечной любовью к жизни, к себе и к самому понятию «человек».