"Света глубоко вздохнула. Она знает, что если Марина что-то обещает, то это так и будет, и поэтому, решив не расстраиваться из-за того, что изменить она не в силах, распахнула дверку старого платяного шкафа и показала на обновку, красующуюся сейчас на вешалке-плечиках:
- Вот оно - мое новое платьице! Ну, как тебе?
Марина весело рассмеялась:
- Пока никак! Мерить надо))
Света притворно надула губы:
- Мерить?... Так не понятно, да? Мм… Ну, ладно... Тогда я в душ сначала сбегаю.
Марина, уже доставая платье из шкафа, произнесла, окидывая вещь оценивающим взглядом:
- Беги, давай…Я подожду. Только воду всю не выливай, я тоже хочу в душ.
Лето. Июль.
Света, с отросшим коротким «ежиком» волос на голове, в шортах и футболке, сидит на крыльце своего дома, чувствуя под босыми ступнями теплые, нагретые за день солнцем, деревянные ступени.
Рядом с ней сидит Марина, в легком летнем сарафанчике, с вытянутыми вперед загорелыми ножками. Обе девушки пьют охлажденный ягодный морс, смотрят на реку, что сверкает солнечными бликами вдалеке, и беседуют неторопливо, и немного лениво.
Дневная жара июльского дня уже пошла на спад, и на крыльце сейчас господствует приятная тень, а легкий ветерок, залетая под навесную крышу, нежно обдувает девушек, и дарит им им расслабленность и негу.
- Тебе когда к врачу на контрольный прием? Шестнадцатого?
Марина, задав вопрос, отвела взгляд от реки и посмотрела на Свету, одновременно улыбнувшись своим мыслям:
За прошедшие месяцы Света изменилась.
Кажется, этот климат, новое место, эта река и этот дом, вдохнули жизнь в тело молодой женщины: тяжелая болезнь отступила после проведенного лечения, и Света теперь хорошеет на глазах, постепенно избавляясь от бледности, худобы и слабости в теле.
- Да. На прием в понедельник, шестнадцатого... Боюсь услышать, что после этого приема нужно будет лечь в больницу.
Марина, понимая, как страшно Свете идти к врачу, ответила, стараясь, чтобы ее голос звучал спокойно и уверенно:
- Если скажут, что нужна будет госпитализация – оформляйся, ложись и лечись. За Геночку не переживай – он у нас с мамой поживет, если что. Главное – пройди полное обследование и слушай врачей.
Света вздохнула и улыбнулась немного грустно:
- Знаешь, иногда так хочется забыть о всех этих больницах, анализах, обследованиях…
Марина, выслушав подругу, хитро улыбнулась:
- Да?...А как же Игорь Эдуардович? Его тоже забыть хочешь?
Света не удержалась, и тоже смущенно улыбнулась.
Этот мужчина, лечащий доктор, Игорь Эдуардович, такой обаятельный и приятный человек. Его глаза, руки, голос завораживают, дарят успокоение и уверенность в том, что все будет хорошо. И Света (впрочем, как и все, наверное, женщины, находящиеся у него на лечении), верит его словам, восхищается им, и, кажется, в какой-то степени, даже влюблена в него.
Да)) Влюблена)) Такое бывает))
И эта секретная (от мужчины) любовь: доктор-пациентка, вызывает улыбку и у нее самой, и у Марины. На взаимность чувств, конечно же, Света и не рассчитывает. Она сейчас та еще красотка (впалые глаза с синяками чуть ли не до щек, короткие, едва отросшие волосики на голове, худоба, бледность). Про таких, как она сейчас, говорят: "Краше в гроб кладут".
Отогнав настырную мушку от своего лица, Света ответила:
- Нет. Доктора я забывать не хочу. Мне эта влюбленность, пусть и выдуманная в моей только головушке, жить помогает, женщиной чувствовать себя помогает, а это дорого стоит. Я даже, между прочим, платье себе новое купила, чтобы хоть на прием к нему прийти принаряженной, а то потом, уже в отделении, мы все только в халатах да пижамах и щеголяем перед ним.
- Ну и молодец, что купила.
Одобрила Марина поступок Светы, а затем сощурила глаза и произнесла:
- Обновку покажешь мне, или это только доктор тебя должен первым в этом платье увидеть?
Света, сделав глоточек прохладного морса из бокала, произнесла, уже вставая с крыльца:
- Конечно, покажу! Доктор в любом случае его увидит, но мне твоя оценка нужна. Пойдем! Оно таАкое классное! Я в восторге просто! Пришло только вчера. Там пока еще скидки на эту модель висят,и на другие тоже. Может и ты что-нибудь себе выберешь?
Уже заходя в прохладу дома, и плотно прикрывая за собой двери, Света задала еще один вопрос Марине:
- Кстати, Марина, тебе Глеб писал, какого числа приедет?
Марина кивнула головой:
- Да. Писал. Сказал, что числа двадцать пятого планирует быть у нас.
Света нахмурила брови, и произнесла, с грустинкой в голосе:
- Может, я в это время буду уже в больнице лежать… Жаль…
Марина поспешила успокоить подругу:
- Ничего, не переживай. Мы обязательно к тебе приедем все вместе – Гена, Глеб, я и моя мама, и упросим твоего красавчика доктора разрешить устроить нам свидание))
Света глубоко вздохнула. Она знает, что если Марина что-то обещает, это так и будет, и поэтому, решив не расстраиваться из-за того, что изменить она не в силах, распахнула дверку старого платяного шкафа и показала на обновку, красующуюся сейчас на вешалке-плечиках:
- Вот оно - мое новое платьице! Ну, как тебе?
Марина весело рассмеялась:
- Пока никак! Мерить надо))
Света притворно надула губы:
- Мерить?... Так не понятно, да? Мм… Ну, ладно... Тогда я в душ сначала сбегаю.
Марина, уже доставая платье из шкафа, произнесла, окидывая вещь оценивающим взглядом:
- Беги…Я подожду. Только воду всю не выливай, я тоже хочу в душ.
И Света, прихватив чистый халатик с полки и полотенце, ответила:
- Там огромный бак воды! На десять ведер! Не переживай, и тебе и Гене еще хватит. Вот тебе чистый халат, вот полотенце. Через десять минут я освобожу место в душе, а ты, пока ждешь меня, достань, пожалуйста, из холодильника плов, и поставь разогреваться, а то надо уже Гену позвать покушать. С утра не могу его домой загнать! Забегался на улице с мальчишками, и даже от обеда отказался.
- Хорошо, разогрею. - ответила Марина подруге.
Когда Света ушла, Марина отложила платье на диван, достала из холодильника плов в глубокой сковороде, поставила разогреваться еду на газовую плиту, а сама вышла на улицу. Увидев на одной из лавочек у чьего-то двора, вдалеке, кучку мальчишек, и среди них светлую макушку Гены, позвала громким голосом:
- Гена! Мама зовет! На ДЕСЯТЬ МИНУТ зайди домой!
А дальше Марина наблюдала, как нехотя слез с лавочки мальчик, еще что-то сказал своим друзьям, затем пару раз оглянулся, все еще продолжая говорить им что-то на прощание, и только после всех этих действий побежал к Марине, сияя широкой улыбкой.
Обняв запыхавшегося малыша за плечи, Марина повела его в дом, клятвенно еще раз пообещав, что он ровно через десять минут вновь побежит к друзьям, но только сначала ему надо хорошо покушать.
Уже в доме Марина услышала звук полученного нового сообщения на свой телефон. Прочитав его, девушка улыбнулась:
«Привет, Марина. Буду у вас завтра. Глеб»
Быстро набрав текст своего сообщения Марина отправила ответ:
«Привет, Глеб)) Ждем тебя!! Ответь: что бы ты очень хотел покушать из домашней еды?»
После короткого перерыва (видимо, мужчина думал, что написать), пришел ответ:
«Буду рад всему, что приготовите»
Марина хихикнула, и отправила ответ:
«Хочу услышать что-то конкретное. Пожалуйста, не стесняйся. Мне не сложно – я люблю готовить))»
Еще через минуту пришел ответ:
«Мне недавно снились голубцы со сметаной»
И стеснительный смайлик в конце сообщения.
Марина рассмеялась теперь уже не сдерживаясь, и отправила в ответ:
«ок»
Прилепив в конце сообщения веселый смайлик.
****
Через несколько минут в дом зашла Света. Рассказав новость о скором приезде Глеба, и очень обрадовав этим подругу, Марина отправилась в душ.
Уже чувствуя на теле теплые струи воды, нагретые в баке летним солнцем, Марина, поддавшись какому-то своему приподнятому настроению после переписки с Глебом, твердо решила, что и она сегодня закажет себе новое платье. Просто так. Для души и настроения))
И приезд Глеба здесь совсем ни при чем))
Марина закрыла глаза, и... увидела перед мысленным взором Глеба...
Последнее время Глеб все реже (в мыслях) появляется перед ней в розовом полотенце с голой грудью и животом, а чаще предстает улыбающимся, с чашкой кофе, поднесенной к губам. Эта картинка сохранилась в памяти Марины после того ночного кофепития на заправке, и теперь преследует ее мысленно очень и очень часто...
Да. Пора признаться самой себе:
Кажется и она, как и Света в своего доктора, немного влюбилась в Глеба.
И так же как и у Светы, это чувство живет исключительно только в ее головушке, и Марина совсем не рассчитывает на взаимность Глеба, так как ее влюбленность тоже...
исключительно ... секретная))
****
Осень. Октябрь.
Миша в это утро пятницы везет Гелю на работу, в школу. Его жена с начала учебного года устроилась работать учителем иностранных языков.
Сам Миша видит, что Ангелине не очень нравится ее работа, и ходит она в школу «скрепя сердце», но он надеется, что все же его жена привыкнет, и все у них наладится, и бесконечные неприятности и склоки в семье, со временем, прекратятся.
Миша ведет машину на предельно низкой скорости, так как повсюду к школе ( по тротуарам, и не только по тротуарам, но и по обочинам дороги) идут дети всех возрастов, и ожидать от этих озорников можно чего-угодно.
Миша следит за дорогой, и в это время невольно вспоминает события, заставившие Гелю принять решение стать учителем вот этих вот оболтусов, не знающих даже правил дорожного движения.
****
Когда он привел Гелю в дом, родители приняли вторую невестку очень холодно. И отец, и мать весь первый месяц ходили с хмурыми лицами, и не разговаривали ни с ним, ни с Гелей. Так они показывали свое недовольство в ответ на его развод с Мариной. Но позже, уже летом, родители вроде бы остыли и привыкли к Геле, но все же некоторое недовольство сохранялось в их настроении, и хмурость на лицах присутствовала очень часто.
Миша и сам понимал причину такого поведения родителей, и прекрасно видел, что Геля по характеру – это далеко не покладистая и всем угождающая Марина.
Геля - она другая.
За закрытыми в спальне дверями с ним она ласковая, страстная и нежная, а с родителями ведет себя независимо, не боится сказать в лицо все свои несогласия с их мнением, и держится холодно и отстраненно.
Репетиторство и работа в Интернете забирали у Гели почти все свободное время в летние месяцы. Жена почти не бывала дома, и возвращалась в те дни, когда у нее были занятия с детьми в городе, домой только вечером, вместе с ним, дожидаясь в каком-нибудь кафе окончания его рабочего дня, а потом до середины ночи еще работала с текстами, наверстывая упущенное время, чтобы ее работа на сайте продолжалась в нужном ритме.
И так получалось, из месяца в месяц, что вся домашняя работа и готовка, легли на плечи Лидии, мамы Михаила, а Геля жила в доме, как гость. И маме, конечно же , это не нравилось, ведь она тоже еще работающий человек, а не пенсионерка. И ей тяжело и работать, и вести домашнее хозяйство на две семьи. И родители, дабы не усугублять и без того сложную ситуацию в семье, старались не высказывать своего недовольства строптивой невестке, а вот сыну своему говорить не стеснялись все, что они думают о нем самом и его новой жене.
Миша вздыхал, терпеливо выслушивал все недовольства, защищал любимую, как мог, но к концу лета ужасно устал морально от такой обстановки в доме. Все чаще и чаще он в те дни вспоминал Марину, свою первую жену: ее спокойствие, улыбчивость, желание угодить родителям. Вспоминал и ее ужины, и вкусную выпечку, которую она готовила вечерами специально для него (и для его отца тоже). И после этих воспоминаний, чтобы успокоиться, он повторял себе:
Марина – Вода, тихая и спокойная, а Геля – Огонь. В этом все дело.
И , как оказалось, с Огнем жить в одном доме сложно всем, не только ему. И от этого никуда не деться.
Но и самой Геле, судя по всему, тоже было неуютно жить в доме его родителей. И поэтому в те дни, когда она оставалась дома, и ей не надо было ехать к ученикам в город, она брала свой ноутбук, и уходила в соседний дом, к маме и отчиму, а возвращалась лишь тогда, когда сам Миша приезжал домой. Объясняла жена свое такое поведение тем, что дома, у своей мамы, в своей комнате, ей работается лучше и спокойней, чем в доме вечно недовольной свекрови и свекра.
В итоге Миша приложил титанические усилия, чтобы уговорить Гелю поменять кое-что в жизни, и тем самым попытаться установить в доме мир.
И вот, в конце августа, Геля все же бросила все свои репетиторства, и устроилась в местную школу учителем, а работу в Интернете сохранила, но перенесла ее в разряд подработки в свободное время. И теперь, каждое утро, Миша подвозит жену к школе, а потом сам едет на работу в город.
Геля теперь, пять раз в неделю, возвращается домой после уроков самостоятельно в три часа дня, и успевает приготовить ужин до возвращения всех остальных членов семьи. И только после этого девушка поднимается к ним в комнату, на второй этаж, и проводит все вечера за закрытыми дверями, стараясь, по возможности, не встречаться с родственниками мужа, и занимается тем, что ей интересно: переводами текстов, и работой на сайте.
И Миша рад, что хоть таким путем, но в доме стало тише и спокойней. Его Рыжий огненный Ангел немного сбавил силу своего пламени, и перестал обжигать родителей, и Миша благодарен ему за это. И он готов носить Гелю на руках каждый день, ведь несмотря на все сложности, он любит ее больше жизни, и чувствует, что и Геля любит его, раз соглашается с ним, меняется, и подстраивается под уклад жизни в его семье.
*****
В какой-то момент пути Миша почувствовал, как в его душе шевельнулось что-то щемящее и болезненное, заставляющее испытать некое чувство потери и вины. Это «что-то» всегда начинает его беспокоить, когда он видит, как по тротуару идет в ту же самую школу Марина, держа за руку светловолосого мальчика –первоклассника.
Миша знает, что Марина все же привезла в поселок женщину с ребенком, раньше проживающих в доме бывшего жениха Гели, Глеба, и теперь дружит с этой семьей.
Сама Марина в июне получила диплом, и с первого сентября ей дали в школе вести первый класс.
Больше Миша ничего не знает о жизни Марины кроме того, что она живет с мамой, работает в той же школе, где работает и его Геля, и дружит со Светой (Миша не один раз видел их вместе).
Миша, проехав мимо Марины и мальчика, скосил глаза на Гелю.
Он знает, что Геля совсем не счастлива лицезреть его бывшую жену каждый день на работе, и между женщинами сохраняется дистанция, смахивающая своими размерами на пропасть. Если даже им приходится общаться (школа маленькая, коллектив один), Марина делает вид, что они едва знакомы с Гелей, и при первой возможности старается уйти подальше. Не раз Геля жаловалась Мише, что Марина «шарахается от нее, как от прокаженной», и ни разу не согласилась на «разговор по душам». (Геля хотела извиниться, попросить прощения, но Марина даже слушать не хочет).
На такое поведение бывшей супруги Миша ничего не мог ответить, кроме как немного заступиться за первую жену, пытаясь объяснить Геле, что Марина очень миролюбивый человек, и конфликты, любые, переносит болезненно, а то, что она не хочет помириться и хотя бы просто общаться с Гелей, как с коллегой, – это такой у нее категоричный характер: Марина обижена, и общаться ни с ним, ни с Гелей не желает. Миша тоже, в свое время, пытался расстаться с Мариной так, чтобы сохранить дружеские отношения, но из этого ничего не вышло: Марина вычеркнула его и Гелю из своей жизни полностью, не сохранив ничего. Она даже не здоровается при встрече с Мишей, и просто проходит мимо, как будто он прозрачный. А Геле достается и того меньше.
Высадив жену у школы, Миша вышел из салона, и взялся протирать ветошью лобовое стекло.
Кинув еще один взгляд на Марину и мальчика, приближающихся к школе, Миша не торопился доделать дело, и "тянул резину" (Геля уже зашла в школу, и он сейчас может спокойно понаблюдать за первой женой).
Миша ничего не может с собой поделать: какая-то связь еще существует между ним и Мариной, и он... скучает... Его тянет к ней....
Жаль, что Марина так категорична. Ему было бы достаточно даже просто услышать ее голос (пусть даже это было бы просто слово "Привет") и увидеть адресованную ему улыбку. Но...
Марина идет по тротуару, улыбается, и о чем-то говорит с мальчиком. На ней сегодня надето узкое черное платье, длиной по колено. Короткий плащ, цвета яркой весенней листвы, расстегнут. На ее шее повязан тонкий шарф-косынка в бело-зеленую полосочку. На ножках осенние туфли на каблучках, в руке сумка белого цвета. Волосы Марина перекрасила в пепельный цвет, который очень ей к лицу. Ее походка легка. От девушки веет радостью, теплом, спокойствием.
Миша грустно улыбнулся, когда увидел, как Марина, заметив его машину на обочине и его самого, сразу перестала улыбаться, затем вздернула подбородок, и с гордым видом прошла мимо,не взглянув в его сторону, и завернула во двор школы, пропустив вперед себя малыша.
Вздохнув, Миша перестал тереть стекло, и сел на свое водительское место, закрыв двери. Он уже хотел повернуть ключ в замке зажигания, как, вдруг, увидел через лобовое стекло, мужчину с букетом цветов, перебегающего дорогу, и выкрикнувшего на бегу имя:
«Марина!»
Миша удивленно распахнул глаза и произнес вслух:
Не понял...?? Это же Глеб! Что он здесь делает?
Как в кино, в следующие пару минут, перед Мишей развернулись очень интересные события:
Глеб, перебежав через дорогу, забежал во двор школы, подбежал к Марине, в это время уже стоящей на ступеньке крыльца школы, и обнял ее, а затем вручил букет. Было видно, что Марина очень удивлена и очень рада встрече. Глеб, что-то веселое сказав Марине, от чего она улыбнулась ярко и рассмеялась, а затем наклонилась лицом к цветам в букете, поднял на руки мальчика, расцеловал его в щеки, и только после этого опустил на землю.
Вскоре вся троица отправилась к дверям школы, и Миша потерял их из виду.
В каких-то растрепанных чувствах (сейчас в душе Миши бушуют и удивление, и растерянность, и даже…ревность!) он встроился в поток машин, и продолжил свой путь к месту работы.
Шли минуты, но напряжение никак не отпускало, и в какой-то момент Мишу, вдруг, осенило, что и Геля может увидеть своего бывшего жениха в школе!
От этой мысли ему стало еще хуже, но поделать сейчас он ничего не может.
И успокоиться никак не может!
А впереди долгий день.
Лишь вечером он сможет спросить Гелю о Глебе, или, может, она сама ему что-то расскажет.
???
А может Геля и не увидит Глеба, и зря он так нервничает?
Выдохнув нервно, и повернув налево, зло посигналив какому-то лихачу на черном "Лексусе", Миша вновь задумался:
Странно... А почему это Глеб вдруг приехал к Марине с цветами? У них, что? Отношения?
От этой мысли Миша даже задохнулся и кашлянул в возмущении, продолжив мысленно рассуждать:
То есть, это что же получается:
ГЛЕБ имеет виды не на СВЕТУ, его подругу, а на МАРИНУ??! На его первую ЖЕНУ!!
??
Да ну ... Не может такого быть! Они совершенно разные люди! Неужели его тихая и спокойная Марина может понравиться Глебу? Или Марине может понравиться этот мутный тип Глеб??
БРЕД!
Рыкнув от обилия тревожных мыслей, Миша нажал на педаль, увеличивая скорость.
Этот день, судя по всему, обещает быть долгим и мучительно тревожным. И за что именно Миша будет тревожиться больше ( за случайную встречу Гели и Глеба в школе, или за возможность отношений между Глебом и Мариной) пока не ясно. Но совершенно ясно другое:
Ему сегодня необходимо к трем часам подъехать к школе и встретить жену!
Или жен...
??
Черт! И надо было этому Глебу нарисоваться в их поселке!
***
Продолжение здесь Главы 9-10))
Спасибо за прочтение))
Я искренне извиняюсь перед Вами, друзья, за задержку выхода этой главы, но последние сутки я решала свои бытовые проблемы, главной из которых была поломка холодильника.
Я вчера половину дня провела в больнице, закрывая больничный лист, а потом еще полдня курсировала, как мокрый заяц (у нас весь день шел ливень) по магазинам, выбирая холодильник. В итоге, я влюбилась в одного белого красавца. У него отличные характеристики и он не огромный, а очень даже аккуратный и симпатичный. Все. Уже живет у меня дома)) Я счастлива))
Всех обнимаю)) Впереди, наверное, у нас осталась заключительная глава))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь