Сегодня нейросети используют не только для написания простых текстов. Им дают задачи посложнее, например связанные с продвижением продукта. Искусственный интеллект (ИИ) умеет создавать креативные названия брендов, интересные рекламные слоганы и даже уникальные торговые предложения (УТП). Все, что нужно сделать, чтобы начать работать, – это написать подходящий промт. И можно наслаждаться возможностями ИИ. Рассмотрим, что такое УТП и как с ним справляются нейросети.
Что такое уникальное торговое предложение
УТП – это главный посыл продавца к потенциальным покупателям. Он включает выгоду от покупки определенного продукта. Проще говоря, УТП – это то, почему товар нужно купить у вас, а не у конкурента.
УТП помогает продавать в интернете
https://stocksnap.io/photo/people-browsing-5TSIDK0IPJ
Уникальное торговое предложение позволяет бренду показать свою особенность. Вокруг него крутятся все маркетинговые коммуникации. УТП – это способ привлечь потенциальных покупателей и выделиться среди конкурентов, а также направление развития, ведь заявленное нужно выполнять. Генерировать УТП можно в ChatGPT и GigaChat. Немного погрузимся в каждую нейросеть.
Создаем уникальное торговое предложение с ChatGPT для карточки товара
ChatGPT, пожалуй, одна из самых популярных нейросетей. С помощью нее можно придумать название бренда, определить свою целевую аудиторию, ее потребности, боли и возражения, придумать УТП и многое другое. Главное – быть точным в своих желаниях. Чтобы составить уникальное торговое предложение, сначала нужно получить исходную информацию. Предположим, что нам требуется УТП на цветную тушь для ресниц для карточки маркетплейса. Вот какие данные понадобятся:
- название продукта (цветная тушь для ресниц «Диско») и его особенности;
- целевая аудитория продукции, например девушки от 16 до 27 лет, любят яркие образы, ночные клубы, выделяться в толпе, фотографироваться и делиться фотографиями в социальных сетях;
- преимущества продукта, к примеру необычные цвета, хорошая стойкость, стильная упаковка и т. д.
Все эти данные теоретически можно получить через ChatGPT. То есть нейросеть работает на вас от начала до конца, если вы умеете с ней обращаться.
Вот как это работает:
Пожалуй, не все результаты можно использовать. Какие-то придется корректировать или убирать
Когда вы получите информацию, то задайте ИИ промПт, например:
«Создай короткие, емкие и продающие фразы о туши для ресниц, которые можно разместить на фотографии. Используй формат уникального торгового предложения. Вот информация, на которую надо опереться» (и далее вставить данные, о которых мы говорили выше).
Вот что мы получили
У покупателя, просматривающего товар, могут возникнуть возражения. Поэтому наша задача – их предусмотреть. Сделать это также можно через ChatGPT, задав запрос:
«Собери все возражения, которые могут возникнуть при покупке цветной туши для ресниц».
Вот что выдала нейросеть
Далее эти возражения нужно отработать, то есть написать запрос под результатом:
Сделаем соответствующий запрос
Получаем варианты обработки возражений. Их нужно будет скорректировать
Готовую информацию можно использовать для составления карточки товара и продвижения цветной туши.
Создаем уникальное торговое предложение с GigaChat
GigaChat – это нейросеть от Сбера, анонсированная в конце 2023 года. Она умеет отвечать на вопросы, вести диалог, создавать коды, сочинять стихи и решать другие задачи. Не будем углубляться в особенности работы, просто скажем, что GigaChat отвечает на запросы пользователей, поэтому для создания УТП можно ввести примерно следующее:
«Придумай уникальное торговое предложение для компании, которая продает цветную тушь, целевая аудитория – девушки от 16 до 27 лет» и так далее.
Большой минус любой нейросети – она несовершенна. И пока работа людей более эффективна. Хотите убедиться в этом? Тогда вам сюда.