Согласно , современным исследованиям при синдроме повышенной двигательной активности и плохой концентрации внимания ( ADHD) имеет место нарушений функционирования во фронтальной доле и центральном кортексе. Эта дисфункция может влиять на восприятие информации детьми , страдающими ADHD , что требует дополнительного обучения таких детей когнитивным навыкам и копинг стратегиям , обеспечивающим в дальнейшем нормальное развитие таких детей. Одним из эффективных методов нейротерапии ADHD является биологическая обратная связь ( neurobiofeedback). По данным нейрофизиологов у детей с ADHD на электроэнцефалограмме выявляется повышенный индекс медленных (тета) волны и относительно небольшой индекс быстрых (бета) волн ( большой показатель соотношения тета / бета ритма.
Одна из интерпретаций нейротерапии подразумевает обучение с помощью нейрообратной связи. Во время стандартного обучения один или два датчика помещаются на скальп и один на каждой мочке уха. Затем высокотехнологичное электронное оборудование обеспечивает (мгновенную) аудио и визуальную обратную связь в реальном времени об активности мозга. Датчики имеют небольшие размеры и не генерируют какой-либо ток на головной мозг. Образцы записи передаются к компьютеру и регистрируются.
Обычно, пациент не может влиять на паттерны активности мозга, потому что не может их осознавать. Однако, когда пациент видит свою биоэлектрическую активность на мониторе сразу же после того, как она имеет место , это дает возможность влиять на биоэлектрическую активность мозга и изменять ее.
Подобный механизм действи бихевиористы называют термином оперантного обусловливания. Таким образом происходит как бы "ремонт" мозга и формирования его оптимальной активности. Первоначально, эти изменения являются кратковременными, но постепенно становятся более устойчивыми. С продолжением обучения с помощью обратной связи, тренировкой и практикой, мы можем изменить активность мозга у большинства пациентов. Этот процесс немного похож на тренировку или выполнение физических упражнений с мозгом, которые увеличивают гибкость мышления и формируют навыки контроля за своим поведением.
Таким образом, является ли проблема связанной с ADD/ADHD, аутизмом, неспособности к обучению, последствием черепно-мозговой, дефицитом после нейрохирургической операции, неблагоприятным течением эпилепсии, нарушением со стороны познавательной сферы , связанным с процессом старения, депрессией, беспокойством, синдромом навязчивых состояний или других связанных с мозгом, нейротерапия предоставляет дополнительные возможности для реабилитации при многих психических расстройствах посредством обучения изменению функциональной активности.