Найти тему
Ingate Group

Как увеличить продажи на маркетплейсе с помощью нейросетей

Электронная коммерция активно развивается, а продавцы все чаще используют нейросети для торговли в интернет-магазинах. Рассказываем, как ИИ может облегчить рутинную работу при создании контента и какие еще задачи ему можно поручить.

Использование нейросетей на маркетплейсах

Создание описаний для карточек товаров

На создание карточек товаров уходит очень много времени, особенно если у продавца широкий ассортимент. Сгенерировать описание можно, используя нейросети, например ChatGPt. Другой вариант, доступный без регистрации, – бот «Точка маркетплейсы». Эти два сервиса существенно отличаются друг от друга. Если ChatGPt работает с пользователем в режиме диалога, то «Точка маркетплейсы» трудится только исключительно над запросами, связанными с описаниями товаров. Темы, которые не затрагивают интернет-магазины, искусственный интеллект старательно обходит, предлагая пользователю составить карточку продукта. Преимущество сервиса «Точка маркетплейсы» в том, что на одинаковые запросы он выдает разные ответы. Нейросети создают описания товаров, но это стандартные тексты, которые подойдут для большинства пользователей. Если хочется индивидуальный стиль, позволяющий выделиться среди конкурентов, то придется воспользоваться услугами копирайтера.

Аналитика маркетплейсов

Отличный вариант для селлеров – сервис LikeStats, разработанный на базе ChatGPT. Он помогает сгенерировать описания, оптимизированные под запросы пользователей. Для этого он собирает поисковые запросы разными способами, например, через анализ товара по артикулу. Фактически платформа берет на себя работу SEO-специалиста. Известно, что чем выше находится товар в поиске, тем быстрее его увидит пользователь. Поэтому LikeStats необходим и продавцам, которые недавно торгуют в интернет-магазинах, и тем, кто имеет стабильный поток покупателей, но не хочет останавливаться на достигнутом. LikeStats не только помогает в составлении описаний товаров. Его можно использовать для аналитики своей работы на маркетплейсах, например, анализа наиболее продаваемых товаров, географии заказов, товаров по артикулу и т. д. Услуги, конечно, не бесплатные, их стоимость зависит от выбранного тарифа.

-2

LikeStats поможет в аналитике продавцу интернет-магазина

Ответы на отзывы покупателей

Покупатели интернет-магазинов нередко оставляют отзывы под каждым товаром. Если отзывов мало, то можно отвечать самому, но когда их становится очень много, написать разные ответы всем невозможно. Обратная связь очень важна для положительной репутации, поэтому игнорировать мнение покупателей не стоит. Чтобы решить задачу, можно использовать ИИ, например бот Review_helpbot, который отвечает на отзывы покупателей. Чтобы запустить сервис в работу, нужно подключить «Личный кабинет» на Wildberries или Ozon и установить желаемые настройки. Правда, к такому инструменту нужно относиться осторожно, так как иногда отвечать на отзывы надо человеку, а не роботу. Дело в том, что конкуренты порой пишут, что товар плохой, чтобы понизить его рейтинг. Реагировать на такие ситуации следует не шаблонно. Чтобы Review_helpbot работал на благо селлера, можно настроить автоматические ответы на отзывы с рейтингом в пять звезд, а для работы с другими – привлекать сотрудника интернет-магазина.

Доработка фотографий

Для эффективной продажи товара нужен качественный визуал. Используя нейросети, можно скорректировать готовые фотографии. Так, Midjourney умеет убирать фон или дорисовывать дополнительный визуал.

Нейросети могут здорово помочь на маркетплейсах, но чтобы эффективно продвигать товары, нужна помощь специалиста. Хотите улучшить результаты продаж в интернет-магазине? Тогда вам сюда.