Найти тему
Дважды аутизм

Аутизм. В продолжение рассказа про школу

Эти комментарии были написаны под моей статьей о занятиях Тима в школе. О том, как ему там тяжело. И как школа с этим справляется (или не справляется?). 

Так или иначе, хочу внести немного ясности. 

Почему его отсаживают на время урока? Логичней было бы изолироваться на перемене, когда класс на голове стоит.

Проблемного ученика перевели на индивидуальное обучение. Временно. Школа не справилась.

Начну с того, что уроки в Канаде сильно отличаются от уроков, к которым мы с вами привыкли. 

Во время уроков нет полной тишины. Дети разговаривают, передвигаются по классу. Могут выполнять задания не только за партой, но и на полу и даже в коридоре школы. 

Могут ходить в туалет, пить воду и перекусывать. Считается, что голодный ребенок воспринимает информацию в разы хуже. Поэтому съеденый фрукт или батончик принесет гораздо меньше вреда, чем голодный ученик. 

Так же, можно крутить всевозможные спинеры и качаться на стуле, если ребенку это помогает расслабиться. Стулья в школе - это вообще отдельная тема. Детям с особенностями в развитии подбирают стул индивидуально.

Помню себя в детстве. Чтобы рассказать на отлично предмет, мне нужно было крутить в руках линейку. Но крутить было нельзя. Я заметно нервничала, стоя у доски перед классом. И уровень моих возможностей снижался. 

В Канаде, конечно, есть моменты, которые дети должны соблюдать. Например, если перекус, то тихий. Не нужно шебуршать на весь класс фантиками от конфет или пакетом чипсов. 

Так же, должна быть тишина в классе на тестах или во время объяснения нового материала учителем. 

Что же касается перемен, то они, как раз-таки не громкие. Канадские дети, в принципе, ведут себя тихо. И «на головах не стоят». Впрочем, как и взрослые. 

Кроме того, на переменах дети всегда гуляют. Даже в моросящий дождь. 

Поэтому, отсаживать ребенка на время перемен нет смысла. По крайней мере, это ни как не поможет уберечь его от сенсорного перегруза. Потому что перемена не на много громче уроков.

Пишу про мальчика Тима
7 лет
Аутизм

Нам повезло учиться в маленькой, деревенской школе. В классе Тима всего 11 деток. И пять специалистов, которые напрямую задействованы в работе с ним. 

Но, несмотря на такой малочисленный класс, Тиму в школе очень тяжело. 

Отправить его на домашнее обучение - значит, никогда не научиться находиться в обществе. Потому что с нашими детками, к сожалению, так. Все через силу и боль. И если с ребенком в норме можно подождать пока подрастет или перерастет, то аутист сам не дозреет никогда. Во всем нужно вести коррекционную работу. И эта работа часто идет наперекор самого аутиста. 

Конечно, мы безмерно благодарны школе за всестороннее содействие, которое она нам оказывает. И, в чем-то, согласна, ущемляются здоровые дети. Но опять же, это рождает здоровое общество. 

И я не могу сказать, что дети от этого страдают или им мешают инвалиды.

Наш старший уже закончил школу, средние учатся в 11-ом и 12-ом классах. Ни от одного из них я ни разу за годы учебы, не услышала негатива к инклюзивному образованию. 

Зато, они научились здоровому отношению к людям с особенностями. С пониманием. Без жалости и сочувствия. Они умеют видеть в них полноценную личность. 

Но, вернемся к Тиму. Да, его занятия плавно перекочевали в библиотеку. Нельзя сказать, что его перевели на индивидуальное обучение. Потому что, его продолжают внедрять в класс настолько, насколько позволяют его возможности. 

Да, ему делают поблажки в школе. Но опять же, не из-за разбалованности, а из-за того самого, пресловутого аутизма. 

Честно, мне порой кажется, что люди, которые упрекают аутиста в невоспитанности, вообще не в теме. И это не плохо. Просто они не знают сути проблемы. Поэтому, я не устаю об этом писать в своем блоге. 

Тим же, в свою очередь, делает максимально много, исходя из своих возможностей. Он ходит на физкультуру с классом. Но, опять же, ему дают выйти, как только он поймет, что ему сложно находиться в шумном спортзале. 

Тима не ломают под систему. Его учат жить с теми особенностями, которые он имеет. Потому что, как бы мы все не старались, он никогда не станет нормой. А мы делаем все, что от нас зависит, чтобы сделать его жизнь максимально для него комфортной в этом непонятном и часто пугающем мире. 

А с его стороны, мы учим выражать проблему словами, а не криком. И искать пути решения. 

И нельзя не заметить достижения Тима. 

Вчера ездили на коньки. Тим сел на свое сиденье в машине. Рядом с ним сиденье было сложенно. Тим обратился к папе и сказал: «Папа, разложи, пожалуйста, сиденье. Меня это раздражает».

Мы стремимся к тому, чтобы он научился, прежде всего, понимать свои чувства, а затем, выражать их словами. 

И этот пример с сиденьем в машине, как нельзя лучше показывает то, как многого Тим достиг!

Так и со школой. Неправильно бросить аутиста в класс и заставить подстроиться под среду.

Правильно же поступать мягко с таким ребенком. Подстраивать атмосферу под его нужды. Как бы эгоистично это не звучало. 

Ведь никому не придет в голову заставлять человека в инвалидном кресле идти по лестнице. Ему построят пандус. 

Что же касается нашей ситуации в школе… Почему Тима отправили именно в библиотеку? Наверное, кто смотрел видео «Один день из жизни аутиста», смог заметить, что Тим везде с книжкой.

Библиотека - это та среда, где наш ребенок чувствует себя наиболее комфортно. Поэтому, для него организовали там целый учебный уголок. 

Тим, переодически, ходит на уроки к детям. Но, как бы не выглядело его отшельничество со стороны, он всегда рад вернуться в свою «норку». 

Главное, что окружение Тима готово ждать настолько долго, насколько ему это понадобится. И сложившаяся ситуация радует всех. Родителей, специалистов и самого ребенка. Потому что да, школа справилась. Она нашла выход, который помог смягчить реакцию Тима от нахождения в школе.