Найти в Дзене
Реальные истории

Чужие игрушки

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Мистическая история. Зима в тот год выдалась особенно лютой. Температура по ночам порой опускалась до -35 градусов. Люди в селе топили печи почти круглыми сутками.

Что уж там произошло никто доподлинно не знал. Но среди ночи проснулись сельчане от звука сирены пожарной машины. Никто не остался равнодушным несмотря на позднее время. В одном из домов вспыхнул пожар. Дым вовремя заметил кто-то из соседей, сразу вызвал пожарных. Пока те ехали сельчане попытались спасти жильцов, да тушили дом своими силами. Жила в том доме семья: муж Степан, жена Марина и двое малых деток. Жена продавцом работала в местном магазине. Детки хорошенькие были, ласковые, вежливые. Пройдут мимо с мамой за ручку всегда поздороваются. А бабульки местные спешили им конфетку сунуть. Мама всегда благодарила соседок и говорила:

-Да что Вы, спасибо, конечно, но не надо. У них всё есть. И конфет полно, и игрушек.

Муж по вахтам мотался на север, чтобы денег заработать. Его в ту ночь в доме не было.

Пока мужики местные подоспели к дому горящему, да дверь выбили успели мама и детки угарным газом, да дымом надышаться. Сильно кухня выгорела, сенки, да зал. А детская комната почти нетронутая осталась. Когда мужики в дом забежали - были уверены, что детки просто спят, несмотря на большое количества дыма. Но видимо хватило им несколько вздохов, что бы отравиться. Не спасли их врачи.

Люди, собравшиеся на улице, несмотря на жуткий холод не расходились - надеялись, что всё-таки удалось хоть кого-то спасти из пожара, но чуда не произошло. Прибежали на пожар родители Марины, хозяйки дома. К тому времени их дочь и внуков уже вынесли из дома, положили неподалеку, накрыв брезентом. Ох и кричала мать, рвалась туда, её кое-как сельчане удержали.

Ужасное горе хоть по меркам одной семьи, хоть по меркам села.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Хоронить Марину и деток пришло всё село, муж тогда с вахты вернулся раньше времени, чёрный от горя, руки трясутся. Родители Марины сами не свои, видно было, что мать её успокоительными напоили, чтобы та держалась. Похоронили быстро, морозы на улице лютые стояли. Но несмотря на мороз люди плакали. А как же иначе - почти целая семья угорела.

Муж Степан остановился у тёщи с тестем, после 9-ти дней уехал на вахту, не мог в этом селе оставаться. Бабушка с дедушкой долго даже подойти к дому не могли, так он и стоял смотря "пустыми глазницами" на сельчан.

Когда немного потеплело мама Марины пришла в дом, где ещё недавно жила её дочка с детьми. Часть помещений выгорела полностью, а часть почти нетронутая стояла. Упала она там на колени и горько рыдала. Потеряла она в том пожаре своих самых родных и любимых.

Начали они с мужем вещи из дома в коробки собирать. Принесли в свой дом всё что уцелело в пожаре, боялись что дом стоит без окон и дверей - порастащут местные алкоголики.

Некоторое время бабушка не могла притронуться к коробкам с вещами, а потом решила перестирать все вещички и игрушки, да отдать одной семье нуждающейся. Те в село приехали недавно, детей много, родители хоть и работают оба, но семья относилась к разряду нуждающихся.

Не легко было бабушке расставаться с вещами внуков, но сельчане говорили, что так будет лучше. Перед тем как всё раздать соседям Клавдия Степановна позвонила зятю, спросила не против ли он. Зять сказал, что не против, сказал:

-Тошно мне, дети часто во сне приходят ко мне, спрашивают почему я им тогда не помог. Зовут к себе.

-Ты, Степан, не дури. Молодой мужик, ещё будет у тебя семья. Вот нас с дедом горе переполняет слов нет и то стараемся держаться.

-Я, Клавдия Степановна, как с вахты приеду хочу участок продать, да уехать оттуда. Не смогу там жить.

-Поступай, как считаешь правильным. Мы пока живы с отцом за могилками Мариночки и деточек наших будем ухаживать.

Спустя время пришла Клавдия Степановна к соседям, предложила им забрать у них вещи покойных внуков, да игрушки, что не пострадали в пожаре. Семья с удовольствием приняла всё в дар, во все суеверия они не верили.

Но не прошло и месяца, как пришла соседка к Клавдии Степановне и с порога давай причитать:

-Ой, соседушка, страсти творятся в доме моём после того, как приняла в дар от Вас игрушки и вещи Ваших покойных внуков.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Бабушка от услышанного, чуть мимо стула не села:

-Что такое, что случилось?

Поведала соседка Клавдии Степановне, что в их доме странные вещи, порой пугающие начали твориться после того, как они взяли игрушки покойных детей себе.

-Началось всё с того, что мои дети стали с кем-то разговаривать. Мы с мужем поначалу на это внимания не обращали, думали с воображаемыми друзьями, такое у детей бывает, а потом мы стали слышать, как среди ночи кто-то по дому бегать начинает. Встанем, проверим своих детей, все по кроватям спят. А тут же за твоей спиной кто-то пробегает, ты будто дуновение ветра чувствуешь. Жутко. А потом мы стали слышать их голоса, тихонькие такие, из детской комнаты раздаются. Мы заглянем туда на цыпочках, всё смолкает, но наши дети спят. Вот мы с мужем и решили, что это, Клавдия Степановна, твои внуки к нам приходят, играются в свои игрушки. Может души их не могут на небесах покоя найти или ещё что. Всё бы ничего, но последнее время мы с мужем потеряли сон. Просыпаемся от запаха дыма и не можем понять откуда он. Вроде дрова в печи прогорели, вроде и игрушки, что Вы нам дали не пахнут дымом, но запах всю ночь стоит. Понимаем, что не из нашей печи запах, но боятся стали угореть, особенно за детей боимся. Вы, Клавдия Степановна, заберите игрушки от греха подальше. Может стоит их подхоронить к деткам, пусть они ими играют, а то не приведи, Господь, беда какая случиться.

Соседка ушла, Клавдия Степановна долго не могла прийти в себя от услышанного. Рассказала обо всём мужу, когда тот пришёл домой. Он коробки с детскими вещами и игрушками на чердак отнёс, а весной отнесли игрушки на кладбище, поставили у могилок деток, а вещи отвезли в город в храм передали.

Степан, как вернулся с вахты землю продал, да уехал из села, не мог там оставаться. Бабушка и дедушка часто ходят на кладбище, хоть времени уже и много прошло, но боль не утихает. Скучают они по дочери и внукам, но знают, что обязательно с ними увидятся скоро...