Найти тему
Мощный АККУМУЛЯТОР

Может ли повышенный пусковой ток или емкость навредить электронике авто?

Довольно часто мы сталкиваемся с такими вопросами от наших клиентов – можно ли поставить более мощный аккумулятор по пусковому току (ток холодной прокрутки) и емкости, чем был штатный. И не навредит ли это электронике автомобиля, ничего ли не сгорит и т.д.

Вообще штатные аккумуляторы довольно часто (но не всегда) имеют более слабые характеристики, чем АКБ на прилавках магазинов.

Отвечаем на вопросы – ставить более мощный АКБ, чем штатный МОЖНО. И никакого вреда автомобилю данная батарея НЕ НАНЕСЕТ!

Теперь давайте разбираться более подробно. Начнем с емкости.

Установить аккумуляторную батарею мощнее на 5-10% штатного можно без всяких проблем. Если у Вас с завода стояла батарея на 60 а/ч, то смело можно ставить 65 а/ч, даже на задумываясь. Теоретически можно поставить и 70 а/ч, но тут, как говорится, главное не перестараться. Если вы вместо АКБ на 60 а/ч хотите поставить на 70 а/ч, то важно учитывать стиль вашей езды. Т.е., если машина используется каждый день на длительные расстояния, то проблем не будет. Если же Ваши поездки не регулярны и кратковременны, то такая замена нежелательна, так как аккумулятор не будет успевать заряжаться.

Просто некоторые клиенты хотят поставить мощнее аккумулятор думая, что из-за повышенной емкости он будет дольше разряжаться и соответственно служить. Но это не так, если АКБ не будет регулярно хорошо заряжаться, то он перестанет работать быстрее, чем более слабый по емкости.

Поэтому смело ставьте аккумулятор мощнее штатного на 5-10%. Если же хочется еще более мощный АКБ, к примеру, из-за наличия большего количества дополнительной электроники, то нужно тогда периодически снимать батарею и заряжать ее стационарно от зарядного устройства.

Теперь, что касается пускового тока. Здесь все проще. Пусковым током называется ток, который необходим для качественного прокручивания стартера и последующего запуска двигателя. И чем он выше, тем больше шансов завести авто в сильные морозы, потому что при низких температурах пусковой ток сильно падает. И если он изначально был слабый, то и завести двигатель будет сложнее.

Здесь хочется заметить, что речь идет о соразмерной замене АКБ. К примеру, у вас стояла батарея 60 а/ч, 520 а (пусковой ток), вы можете без всяких переживаний поставить аккумулятор 65 а/ч, 650 А, тем самым обеспечив себя запасом пускового тока для зимнего периода.

Но даже если Вы поставили себе вместо штатной батареи, которая имела характеристики 60 а/ч, 540 а, к примеру, АКБ на 70-75 а/ч с пусковым током 680-740 а (если позволило посадочное место под аккумулятор), то ничего с электроникой автомобиля не произойдет. Но о целесообразности именно такой замены уже писали выше.