/Рубрика канала: Книга Кирыча/
Ты...
Так любишь эти фильмы...
В. Цой, гр. "КИНО"
Эта глава посвящается моей супруге и её трепетному отношению к кинофильмам, в первых кадрах которых мелькает фраза "основано на реальных событиях".
Тут вам не стэндап, где номер выезжает только за счёт высмеивания своих близких, это просто интересный прецедент, разобрав который, многие при желании узнают и себя, поэтому аплодировать все равно надо.
Если в основе чего-то: книги, высказывания, прочего продукта - лежит реальное событие, нечто взаправдашнее, то это ещё не говорит о том, что объект несёт абсолютную для вас ценность (искомую истину). Ведь истина может быть довольно плоская, уже неинтересная и пройденная. Так же не стоит забывать, что и ложь тоже - "основана на реальных событиях". То есть, в реальности тоже есть ложь, свойственная людям по причине их несовершенства и своекорысти. А есть еще ложь, основанная на неполном понимании того что произошло, проблемы с осознанностью, интерпретацией.
Тогда это утверждение "основано на реальных событиях" (ОРС) - совершенно нет смысла произносить, ведь на реальных событиях основано Всё, даже «фэнтези». На самом деле Вы только воображаете, что ваше воображение безгранично. А на поверку там пшик с бантиком. Все ваше воображение также основано на реальных событиях, и любое фэнтэзи лишь отражает собственных тараканов воображаемый потолок сценариста. Что же такое воображение, если это и не фантазия и не отражение реальности? Включите дедукцию: это отражение вас самих.
По итогу мы только что доказали, что либо все ОРС, либо ничто не ОРС. Тогда почему именно ОРС нам нравится? Тот кто покупается на ОРС, как бы говорит: «Это реально, правдиво, а значит – могу нахаляву верить в полезность воспринимаемого». Да! Верить - это работа, а здесь вам говорят: "можете ее не делать", но это ложь. Поэтому-то ищущий "ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ" - с) КК, кн. 4.
Вы можете увидеть противоречие - вы ведь поверили надписи в фильме, поэтому у вас с верой - огонь! - но если подумать 3,5 сек, выяснится, что верить лжецам вы начинаете тогда, когда имеете дефицит веры. Тут проблема куда глубже, чем вы подумали: вы тратите свою веру на то, чтобы терять веру. "Можно верить и в отсутствие веры" - с) Помпилиус. Как вы это делаете?! Как это всё у вас получается? Посмотрим ваш фильм в замедленной съемке:
С одной стороны
1. мы ищем реальность
с другой
2. мы ищем подтверждений со стороны.
Корни этого явления, напрямую никак не связаны с кинотворчеством. Это ВСЯ ваша жизнь. Свыше в нас буквально зашито стремление к истине, справедливости, к объективному порядку вещей, к поиску объективной реальности - той, что находится вне лживого восприятия. "Не верь глазам своим" - с) Прутков. Но также в нас заложено столь же неуклонное стремление «экономить энергию», что чаще вырождается в лень и невежество. Что за энергия такая, что вы экономите? В рамках темы эта энергия = вера. А поскольку вера нужна для поиска истины, то истина - тоже аспект энергии. Весь мир - это игра энергии, где энергия путем энергии получает больше энергии, чем было вначале. Вот в чем выгода.
Мы ищем выгоду, но не знаем как ее найти, поэтому легко покупаемся на ложь извне, поскольку без лжи получается "невыгодно". Вам невыгодно выполнять свою собственную работу - жизнь. Вам невыгодно жить, получается. Вроде противоречиво мы устроены, но...
По итогу нет никакого противоречия: чтобы искать реальность, нам нужно много веры, чтобы экспериментировать, пробовать, дерзать. А подтверждение со стороны нам требуется в условиях дефицита веры. Получается - чем больше вы ищете подтверждений, тем меньше ваши шансы найти истину побольше. Поэтому у вас уже сейчас ее маловато.
И поэтому вам и приходится все разжевывать, смотрите: вы видите ОРС, раз сказали "реальное", значит взаправду, и всё это можно не обдумав забирать в свои "наработки", в своё мировоззрение. В то время, когда строительство мировоззрения — это вообще ваша единственная обязанность, потому что больше-то у вас ничего и нет. Вы задумывались что такое "УВАСЕСТЬ"? Если задумаетесь, то окажется что у вас есть только то, что вы сделали сами и можете повторить. Но мир и тело "своё" - вы создали не сами. Что вы вообще сделали из того что называете "Я"? Вы провели кучу связей между тем, что увидели вокруг, дали им названия, потом переименовали, как те депутаты, а что еще они могут?
Вот это и есть ваша единственная работа и есть единственный смысл - делать ее хорошо.
Качественный анализ воспринимаемого требует усилий, потому что вся задача решается только в конце учебника, поэтому приходится "держать все на плаву", а не делать бетонные выводы из ничего. Держать нерешенные вопросы нерешенными до настоящего решения - очень трудная работа. Не верите, спросите у Атланта, держащего небеса.
Но как мы уже сказали, вы не хотите делать свою работу, а хотите украсть чужую, но чужое нужно только для начала, чтобы дойти до своего. Своё оно своё и есть, еще говорят - родное.
Когда вы родились, как сейчас помню, за вас уже всё подумали и всё назвали своими именами, верили и проверили за вас, вот вы и инфантильно привыкли к пубертатной халяве.
Вам одолжили веры и вы наивно полагаете, веруете, что теперь не нужно верить, ждать, проверять самому. Ну что ж - полагайте дальше, пока ваши собственные способности атрофируются, а ваши истины добытые воровским путём, оказываются попросту пустышкой, полуправдой. В этой полуправде вам и жить.
Чего только не творят третьи силы (например, общественное мнение), с вашей личной верой! Вы даже не можете вообразить, не можете поверить, что они творят с вами. Вы, слабоверы, предпочитаете верить в боброту социума, но социум это просто энергия, движущаяся по своим энергетическим законам: выбоина на дороге заполняется грязью - это закон. Чтобы не заполниться грязью, нужно заполнить себя "чем надо" быстрее, чем наступит заполнение со стороны.
Наверное, все-таки это сам я тупой, потому что совершенно не могу понять, почему посмотрев научный ролик на утубе, вы теперь убеждены, что всё устроено так, а не иначе. Но прочитав того же Карлоса Кастанеду, перед вами встаёт тот же самый вопрос истинности прочитанного, и вы решаете его иначе: а вдруг Карлос всё выдумал?
Вы умудряетесь забыть о том, что САМИ выбираете во что верить, а во что не верить, но при этом совершенно не рассматриваете саму веру как объект исследования, ни вообще, ни свою в частности. Да вы всё так делаете! Работаете на работе не зная для чего и что вы делаете, делаете детей не зная как их воспитывать, ездите на машинах, включаете ток, пользуетесь гаджетом - не вникая во внутреннее устройство. Вы безжалостно не оставляете СЕБЕ НИЧЕГО.
Это просто смешно, что вы слепо верите в одно, допустим, в "учённых" и "экспердов" с интернета, в ту же медицину, и так же слепо не верите в другое, в Высшие силы жизни к примеру, в Цель и предназначение человека, или, в то что есть нечто важное рядом, чего вы и почти никто - не видит, не слышит, не осязает.
Слепо верить - это ничто, однако для вас лично это все, ибо нет у вас иного. В отсутствие знания, вы растите свое ничтожество так же, как могли растить веру и знание. С годами ваше ничтожество становится все больше, то есть, грубо говоря, вы становитесь все меньше.
Вы открыли бы огромный, богатый и интересный мир, если б начали перепроверять то, что вы бездумно сложили себе в голову. Но поначалу вы ужаснулись бы той ереси и ерунде, что составляла вашу так называемую жизнь. Вы не хотите ужасаться, поэтому продолжаете бездарно тратить свою жизнь.
Сегодня вера кажется вам пустяком, чем-то само собой разумеющимся, да к тому же и малополезным. А вот почему: вам легко верить, с одной стороны потому, что ваша вера - пустышка на ветру, а с другой - она подхвачена и усилена потоком веры толпы, когда миллиард ничтожных вер становятся сильнее личной истины одного ищущего.
Мы начали с корня, но ягодки еще впереди. Вера это лишь полуфабрикат Знания, шанс обрести его. Как родив ребенка, вы лишь можете хотеть верить, что именно он станет эйнштейном, но увы и ах... там процент невелик.
Поэтому опираясь на других людей, которые "точно знают", оперируя чужими терминами и названиями открытий, вы не имеете Знания, а просто верите, что кто-то где-то что-то Знает. Вы просто у-верены, но это еще не вера даже, а где-то около. А теперь прикиньте, что так же как и вы - делают все. И по реалу выходит, что никто, нигде, ничего, никогда не Знает. Вот это - истина, однако вы предпочтете в нее не верить, вы не хотите знать истину. Вас посчитали.
Легко верить в то, во что верят все, не так ли? Но ваша вера во что-то ещё не равна знанию чего-то. В лучшем случае, она будет удачным или нет - предположением, которое приведет вас к знанию. В худшем же, будет предубеждением, суеверием, зафиксированным заблуждением, грязными очками между вами и реальностью. Но вас это не смутит, если эти мартышкины очки будут носить Все. Так же как и везде, вы здесь выбрали верить в то, что верить большинству - выгодно, но когда вам выгодно не верить ему, то вы выбираете обратное - двойные стандарты, убивающие ваш встроенный калькулятор.
Ваша вера не равна знанию, но зато ваше знание равно вашей вере и если вера мала, то мало и знание.
Внешний мир доносит до вас информацию разной истинности, но извлечёте ли вы пользу из воспринимаемого, зависит не только от информации, но и от Вас самих. Вот многие из вас подспудно думают, что если им объяснить понятными словами, то они непременно поймут что угодно. Так, будто слова что-то значат сами по себе. Но слова значат разное, поскольку все зависит от той работы которую каждый слушатель с этими словами РАНЕЕ произвел. Ферштейн?
Вот дай вам 10 заповедей и допустим Моисей не разбил часть табличек, а содержимое их есть стопроцентная истина. Поймите же, если запалу в голове маловато, и вы просто всё заучите, то это не значит, что вы теперь их Поняли. Вы можете ПРЕДПОЛОЖИТЬ что там истина, и носиться с ними всю жизнь, не проверяя. Это и будет слепая вера, а если вы все время проверяете и находите подтверждения, то это правильная вера. И когда всё подтвердится в 100 из 100, тут можно говорить, что вы Знаете.
И тут найдется слепой "гений", который скажет - а зачем вообще Знать? А вот чтобы не задавать таких вопросов. Незнающий хочет того, чего не хочет. То есть, противоречит сам себе: вроде живет, а жить не должен, не хочет, движется к смерти. Согласно желанию Незнайки, либо мир не должен БЫТЬ, либо он сам. Что и происходит: незнающий находясь в гуще мира - не имеет с ним контакта, как тот Мидас, прикосновение которого превращало все в золото. Но это же сказка для детей, ребяяята. Если 18+ посмотреть, то на самом деле Мидас превращал все в навоз. Это про вас сказка. Незнающий - это нерешаемая задача, а реальность нерешаемые задачи - не решает.
Слепо верующий не сможет даже выполнить эти заповеди, то там то сям всё исказив своим непониманием.
Или обратный случай возьмём: вы, видя мурака, его взгляды на жизнь и горький опыт, кое-чему научились. То есть, видя неистину - то, как не надо, вам стало понятно, как - надо.
Получается от ваших качеств зависит. Если вы сами – истинный, то и к неистине сможете найти такой подход, при котором получится польза, истина. Как например, вот эта глава. Кстати, вот саму эту главу можно сделать объектом ее же тематики: вам не следует верить в то что тут написано, но не просто не верить, а ПРО-ВЕРИТЬ. То есть не упростить себе задачку, а напротив, усложнить её. Чисто для тренировки жизненной мышцы. А часто ли вы видели такое чтиво, которое описывая тренировку, при этом само является этой описываемой тренировкой? Вот такие вещи нужно коллекционировать.
А что кино? Сказка - ложь, да в ней намек...
Для воина важна не подлинность истории, книги, фильма, человека, факта, а то, сможет ли он извлечь что-то толковое из взаимодействия с перечисленным. Должен, иначе потерял впустую. Что толку с «реального события», если в тебе или участниках того события - мало реальности и никто из вас не способен получить из этого пользу. Подлинность - в глазах смотрящего. Вы все в детстве хотели сами реальнее стать, но вместо того стали искать подлинное вокруг себя, а затем скатились в поиск просто удобных для вас объяснений и легкодоступных подтверждений, основанный на лени, малодушии, самооправдании. А как еще вас назвать, если вы все равно поленитесь, смалодушничаете и оправдаете себя? Выходит, можно вас называть так, как захочется. Разницы нет.
Чем у человека больше уровень осознавания, связи с Высшим, тем сам он реальнее. И если в вас же, этой реальностности не хватает, то раскрой хоть все тайны жизни пред вами, толку не будет. И вот одна из них:
Мудрецы говорят, что наше с вами бытие реально и нереально одновременно. То бишь, лишь основано на реальных событиях.
И что теперь, значит всё впустую? А на это уже вы сами ответьте, ибо ответ зависит от Вас.
«- Это все правда, дон Хуан? - Если я отвечу «да» или «нет», я совершу делание. Но поскольку ты учишься неделанию, я должен ответить, что не имеет никакого значения - правда это или нет. И в этом - преимущество воина по отношению к обычному человеку. Вопросы истины и лжи беспокоят обычного человека, ему важно знать, что правда, а что нет. Воину до этого ровным счетом нет никакого дела. Обычный человек по-разному действует в отношении того, что считает правдой, и того, что считает ложью. Ему говорят о чем-то: «Это правда». И он действует с верой в то, что делает. Ему говорят: «Это неправда». И он опускает руки, он не действует; или, если даже и действует, не верит в то, что делает, что не меняет сути. Воин действует в обоих случаях. Ему говорят: «Это правда». И он действует с полной ответственностью, и это - его делание. Ему говорят: «Это неправда». И он действует с полной ответственностью, и это - его неделание. Понимаешь?» (с) КК, кн. 3
И кстати, да, сам я предпочту фильм ОРС просто потому, что там выше вероятность не столкнуться с инфантильными тараканами режиссера или сценариста.