Можно ли об этом говорить? Как помыслить о качестве, если мы изначально как бы думаем не совсем качественно? - вот в чем вопрос! Или мы всегда думаем на пределе, на 100% уровне и качество не при чем?
На этот вопрос я дам ответ на этой неделе, которая только-только началась.
И как тут не вспомнить про выделение главного или про воплощение задуманного в действии, как нельзя упустить размышления об эффекте от того, что мы делаем... все это и не только это скоро появится в матрице "качество мышления". А может быть источником является валидность рассуждений или опора на факты (основа независимых суждений)...
Предлагаю подумать об этом не долго и высказать свои мысли в режиме мозговой атаки (без критики, обсуждения и оценки).
При этом надо помнить, что у понятия КАЧЕСТВО есть три составляющие:
1. Качество как соответствие техническим требованиям;
2. Качество как способность удовлетворить потребности;
3. Качество как отражение сущности объекта;
в общем, как тут не вспомнить: "вот это стул, на нем сидят".
А пока, после некоторого рассуждения о качестве мышления можно в первом приближении набросать матрицу:
А теперь можете проверить работу головного мозга на предмет качества мышления, а для этого попробуйте поставить плюсики в тех элементах матрицы, где вы уверены в соответствии вашей мысли заявленной характеристики.
Например:
Иван Иванович думает о том, как сэкономить 2000 рублей и для этого совершает некоторые манипуляции с платежами.
1. Главное ли это дело? Если он бухгалтер - то да! Если он не бухгалтер и думает об этом целый день, то возможно. А если речь идет о 200 рублях, то точно нет.
2. Валидны ли его рассуждения? Если он думает, что он один такой умный и этого не заметят, то нет. Если он делает проводку через "Х" и это работает, то да.
3. Думать про эффективность? Спросите себя, сколько вы потратили времени? Каковы риски? Сколько таких проводок будет в перспективе?
И так далее, разбирая критически каждый элемент можно сделать оценку, а выполняя оценку периодически можно возвести ее в привычку и регулярно проводить аудит своей мозговой активности. Ключом к запуску которого будет вопрос: О том ли я думаю в настоящий момент? А Замыкающим звеном: Смогу ли я реализовать свой замысел?
Пример не качественного мышления
Постоянно рефлексировать, сомневаться и спрашивать себя:
__________________
ИП/2023/12/04