Найти тему
Гипермышление

Качество мышления или почему не надо себя спрашивать: Что я делаю не так?

Можно ли об этом говорить? Как помыслить о качестве, если мы изначально как бы думаем не совсем качественно? - вот в чем вопрос! Или мы всегда думаем на пределе, на 100% уровне и качество не при чем?

На этот вопрос я дам ответ на этой неделе, которая только-только началась.

И как тут не вспомнить про выделение главного или про воплощение задуманного в действии, как нельзя упустить размышления об эффекте от того, что мы делаем... все это и не только это скоро появится в матрице "качество мышления". А может быть источником является валидность рассуждений или опора на факты (основа независимых суждений)...

-2

Предлагаю подумать об этом не долго и высказать свои мысли в режиме мозговой атаки (без критики, обсуждения и оценки).

При этом надо помнить, что у понятия КАЧЕСТВО есть три составляющие:
1. Качество как соответствие техническим требованиям;
2. Качество как способность удовлетворить потребности;
3. Качество как отражение сущности объекта;
в общем, как тут не вспомнить: "
вот это стул, на нем сидят".

А пока, после некоторого рассуждения о качестве мышления можно в первом приближении набросать матрицу:

-3

А теперь можете проверить работу головного мозга на предмет качества мышления, а для этого попробуйте поставить плюсики в тех элементах матрицы, где вы уверены в соответствии вашей мысли заявленной характеристики.

Например:
Иван Иванович думает о том, как сэкономить 2000 рублей и для этого совершает некоторые манипуляции с платежами.

1. Главное ли это дело? Если он бухгалтер - то да! Если он не бухгалтер и думает об этом целый день, то возможно. А если речь идет о 200 рублях, то точно нет.

2. Валидны ли его рассуждения? Если он думает, что он один такой умный и этого не заметят, то нет. Если он делает проводку через "Х" и это работает, то да.

3. Думать про эффективность? Спросите себя, сколько вы потратили времени? Каковы риски? Сколько таких проводок будет в перспективе?

И так далее, разбирая критически каждый элемент можно сделать оценку, а выполняя оценку периодически можно возвести ее в привычку и регулярно проводить аудит своей мозговой активности. Ключом к запуску которого будет вопрос: О том ли я думаю в настоящий момент? А Замыкающим звеном: Смогу ли я реализовать свой замысел?

Пример не качественного мышления

Постоянно рефлексировать, сомневаться и спрашивать себя:

Не делайте так и не придется задавать таких вопросов
Не делайте так и не придется задавать таких вопросов

__________________
ИП/2023/12/04