Найти в Дзене

Судовое критическое оборудование

Критическое оборудование– это оборудование и технические системы, внезапный отказ в работе которых, может создавать опасные ситуации на судне (п.10.3, МКУБ).

В соответствии с требованиями МКУБ:

· Компания должна определить критические оборудование и технические системы и обеспечить надежность его работы (п.10.3, МКУБ);

· Компания должна определить потенциально возможные аварийные ситуации на судне, также связанные с отказом критического оборудования и технических систем (п.8.1, МКУБ);

· Компания должна оценить все известные риски, связанные с судами, персоналом и окружающей средой и организовать соответствующую защиту от них (п.1.2.2.2, МКУБ).

Учитывая в/у требования, состав критического оборудования должен основываться на оценке рисков, связанных с отказом или неправильной работой критического оборудования.

Объем необходимых критических запасных частей (ЗИП) определяется необходимостью поддержания работоспособности критического оборудования, с учетом требований заводов-изготовителей, классификационных обществ, международных конвенций и т.д.

Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) разработал Руководство по критическому оборудованию и запасным частям в рамках судовой системы управления безопасностью (СУБ).

К критическому оборудованию и системам относятся:

1. Рулевое устройство;

2. Якорное устройство;

3. Радионавигационное оборудование;

4. Главные двигатели;

5. Вспомогательные дизель- генераторы;

6. Судовой пропульсивный комплекс;

7. Аварийно- спасательное оборудование;

8. Оборудование по предотвращению загрязнения;

9. Балластная система;

10. Аварийно-предупредительная сигнализация и автоматика.

Процесс идентификации критического оборудования и систем наглядно изображен на рисунке ниже:

-2