У налоговой есть право вызывать налогоплательщиков на беседу. Это подкрепляется п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса РФ: «налоговый орган вправе вызывать для дачи пояснений в связи с исчислением и уплатой налога».
На практике при получении таких уведомлений, рекомендую клиентам тщательно ознакомиться с целью вызова. Бывает так, что нет правовых оснований, чтобы клиент явился в налоговую. Чтобы решить идти или нет, нужно внимательно ознакомиться с текстом в уведомлении, потому что творчество инспекторов безгранично.
Есть моменты, когда идти нужно обязательно:
*в уведомлении указана точная дата и время
* проверка личности директора и его актуального статуса
*участие в сомнительных сделках с контрагентом
*указана четкая цель вызова в соответствии со ст. 31 НК РФ
*вызов связан с проведением налоговой комиссии по побуждению к уплате налогов
РЕКОМЕНДАЦИИ КАК СЕБЯ ВЕСТИ:
1.Максимально послушать и взять важное для себя и безопасности компании.
2.Не приносить много бумаг и документов.
3.Не рассказать о себе всё от страха.
4.Постараться узнать информацию о вас, которой владеет налоговая.
5.Вести себя адекватно, без угроз, жалоб, слёз и т.п.
6.Выстрить предварительно налоговую стратегию.
7.Если все что выше не про вас, то лучше взять с собой человека умеющего общаться с налоговыми органами.
ВАЖНО:
Вы получили из уст самой налоговой информацию о вас и это поможет вам выстраивать защиту от претензий налоговиков.
Поэтому ходить в налоговую полезно, главное больше слушать и меньше говорить.
А вы пишите пояснения или ходите на вызовы в ФНС?
Нужна помощь или консультация, пишите под постом или в л.с.
#вызоввналоговую #налоговыйспор #налоги #помощьбухгалтера #помощьналоговогоконсультанта #налоговыйконсультант #налоговая #налоговаякомиссия #налоговоетребование #экономияналоги