Моим первым автомобилем был «Москвич 412». Достался мне он деда и ездил я на нем три года, в основном на дачу. Ну и замучился я с ним! Стабильно раз в неделю что-то в нем ломалось: то проводка начнет шалить, то зажигание собьется, то тормоза откажут, а то и вовсе перестанет заводиться без какой-либо причины.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что марку «Москвич» собрались возродить, и за год таких автомобилей купили более 4 тысяч. Я пошел изучать отзывы владельцев нового «Москвича», чтобы узнать, что в итоге он из себя представляет.
Для многих автолюбителей марка «Москвич» стала синонимом некачественного автомобиля. При своей массовости и дешевизне (по сравнению с «Волгами»), завод совершенно не гнался за качеством. Ломались «Москвичи» постоянно, а на большинстве СТО вообще отказывались за них браться. Все дело в том, что качественных запчастей на них было не достать ― приходилось искать залежи еще советских в гаражах у дедов, которые в свое время удачно избавились от этого «чуда» советского автопрома.
Я сам с ним мучился 3 года. Апогеем стала поломка тормозов, когда мне пришлось несколько раз завершать свои поездки с помощью ручника ― оказалось, что тормозная жидкость разъедает резиновые уплотнители в тормозных цилиндрах, хотя казалось бы они и предназначены для того, чтобы постоянно с ней контактировать. Вот такие запчасти продавали на «Москвич» в двухтысячных.
Что уж и говорить о зимней езде ― завести без паяльной лампы его было невозможно, печка работала из рук вон плохо, а из всех щелей кузова дуло сквозняком. Я испытал настоящее облегчение, когда пересел с 412-го на свой первый подержанный «Ниссан». В нем все работало, а главное, не было страха, что он сломается где-нибудь в 100 км от города и придется его чинить в полевых условиях (что часто случалось с моим «Москвичом»).
Что такое «новый «Москвич»
Начнем с того, что новый «Москвич» не совсем новый, и не совсем «Москвич». То есть от той самой машины на нем только шильдики на кузове и руле, а все остальное ― это китайский кроссовер JAC, который кстати неплохо себя зарекомендовал на других автомобильных рынках. Крайне размытая формулировка, которую можно услышать от дилера ― «построен на платформе восточного партнера». Эта платформа на других рынках продается под индексами X4, S4 или JS4.
Итак, в продаже имеются 3 версии нового «Москвича»:
- Москвич 3 ― городской кроссовер по стоимости от 1,8 млн ₽
- Москвич 3е ― электромобиль по стоимости от 4 млн ₽
- Москвич 6 ― седан за по стоимости от 2,3 млн ₽
Покупают «Москвич» и для работы в такси, и для каршеринга.
Доступным такой автомобиль не назовешь, но в данный момент на российском рынке дешевле можно купить только произведения АвтоВАЗа. Что выбрать ― российский автомобиль или китайский, с перелицованными шильдиками от знаменитого «Москвича», решают сами потребители, и, как оказывается, знакомая марка помогла этому автомобилю занять аж 10 место по продажам в России с неплохим для старта результатом. На первом месте этого рейтинга как всегда LADA, на эти машины приходится почти 30% рынка. Далее семь брендов из Китая – Haval, Chery, Geely, Changan, OMODA, EXEED и Jetour. Есть там и Kia на 9-ом месте.
Что говорят сами владельцы
Одна из главных причин, по которой автолюбители выбирают «Москвичи» ― это патриотизм и воспоминания о той самой легендарной машине:
Не хочется поддерживать те бренды, которые отвернулись от нашей страны! Даже если их кто-то вынудил вообще третий. Мое мнение, что надо научиться делать машины, по качеству и оснащению такие, как делают в Китае! Надо быть технологически независимыми от тех, кто пытается навязывать своей технологичностью всё остальное, и учить как нам жить.
Надо сказать, что негативных отзывов о машине очень мало. Мне пришлось перерыть немало автофорумов, чтобы собрать вместе все огрехи нового автомобиля под знаменитым брендом. Чаще всего поступают жалобы на плохой задний обзор:
Задний обзор стандартный для кроссовера. Я не видел ещё ни одного такого автомобиля, в котором он был бы хорошим. Здесь выручают датчики парковки и камера, которые полностью компенсируют недостаточность заднего обзора.
Хотя есть и противоположное мнение:
Обзорность у автомобиля прекрасная. Сидишь как в аквариуме, боковые зеркала настолько большие, что их можно было бы использовать вместо подноса в фастфуде. Единственный минус – стойки широковаты. Но говорят благодаря толстым стойкам безопасность при опрокидывании высокая.
Много жалоб на скрипучесть салона:
Если в статике салон еще можно было назвать нормальным, то в движении он запел, передняя панель скрипела на неровностях, то тут, то там, на шероховатом асфальте появлялся зуд пластика, дребезг и сверчки, и это на 3000 км, для меня это очень критично, чтобы в салоне не было посторонних звуков, а тут такое, жирнющий минус!
Есть жалобы на то, что у машины за 2 млн рублей нет многих функций, которые давно стали нормой у других марок в комплектации стандарт:
В целом салон выглядит неплохо, но несмотря на все присутствующие атрибуты современности, он как будто из прошлого поколения машин, у современных китайцев салоны намного современней и по начинке, и по качеству материалов. В этой комплектации (Стандарт) панель приборов аналоговая, посредине, между тахометром и спидометром монохромный дисплей, это вообще анахронизм как по мне!
Еще много жалоб поступает на высокий расход бензина. У некоторых при городской езде он зашкаливает за 12 литров на сотню, при этом бортовой компьютер нагло врет:
Расход 8.1л/100 км. 80% трасса, 20% город. Бензин — 95. Стиль езды — спокойный, но без фанатичной экономии топлива. Без кондиционера. Расход по бортовому компьютеру — 7.5л/100 км. Врёт, и не краснеет.
Ну что, как вам новый «Москвич»? Купили бы себе такой? А если нет, то какую машину лучше всего взять за 2 млн рублей?
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где еще много интересного!