Есть ли будущее у автомобилей Москвич? (отзывы владельцев)

197 прочитали

Моим первым автомобилем был «Москвич 412». Достался мне он деда и ездил я на нем три года, в основном на дачу. Ну и замучился я с ним! Стабильно раз в неделю что-то в нем ломалось: то проводка начнет шалить, то зажигание собьется, то тормоза откажут, а то и вовсе перестанет заводиться без какой-либо причины.

Вот он, красавец
Вот он, красавец

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что марку «Москвич» собрались возродить, и за год таких автомобилей купили более 4 тысяч. Я пошел изучать отзывы владельцев нового «Москвича», чтобы узнать, что в итоге он из себя представляет.

Для многих автолюбителей марка «Москвич» стала синонимом некачественного автомобиля. При своей массовости и дешевизне (по сравнению с «Волгами»), завод совершенно не гнался за качеством. Ломались «Москвичи» постоянно, а на большинстве СТО вообще отказывались за них браться. Все дело в том, что качественных запчастей на них было не достать ― приходилось искать залежи еще советских в гаражах у дедов, которые в свое время удачно избавились от этого «чуда» советского автопрома.

Сжечь или продать - размышляю я на этой фотографии
Сжечь или продать - размышляю я на этой фотографии

Я сам с ним мучился 3 года. Апогеем стала поломка тормозов, когда мне пришлось несколько раз завершать свои поездки с помощью ручника ― оказалось, что тормозная жидкость разъедает резиновые уплотнители в тормозных цилиндрах, хотя казалось бы они и предназначены для того, чтобы постоянно с ней контактировать. Вот такие запчасти продавали на «Москвич» в двухтысячных.

Что уж и говорить о зимней езде ― завести без паяльной лампы его было невозможно, печка работала из рук вон плохо, а из всех щелей кузова дуло сквозняком. Я испытал настоящее облегчение, когда пересел с 412-го на свой первый подержанный «Ниссан». В нем все работало, а главное, не было страха, что он сломается где-нибудь в 100 км от города и придется его чинить в полевых условиях (что часто случалось с моим «Москвичом»).

Что такое «новый «Москвич»

"Москвич 3" в красном цвете
"Москвич 3" в красном цвете

Начнем с того, что новый «Москвич» не совсем новый, и не совсем «Москвич». То есть от той самой машины на нем только шильдики на кузове и руле, а все остальное ― это китайский кроссовер JAC, который кстати неплохо себя зарекомендовал на других автомобильных рынках. Крайне размытая формулировка, которую можно услышать от дилера ― «построен на платформе восточного партнера». Эта платформа на других рынках продается под индексами X4, S4 или JS4.

JAC X4. Как говорится, найдите 10 отличий (подсказка: их всего 3: шильдики на капоте, багажнике и руле)
JAC X4. Как говорится, найдите 10 отличий (подсказка: их всего 3: шильдики на капоте, багажнике и руле)

Итак, в продаже имеются 3 версии нового «Москвича»:

  • Москвич 3 ― городской кроссовер по стоимости от 1,8 млн ₽
  • Москвич 3е ― электромобиль по стоимости от 4 млн ₽
  • Москвич 6 ― седан за по стоимости от 2,3 млн ₽
Моим первым автомобилем был «Москвич 412». Достался мне он деда и ездил я на нем три года, в основном на дачу. Ну и замучился я с ним!-5

Покупают «Москвич» и для работы в такси, и для каршеринга.

Доступным такой автомобиль не назовешь, но в данный момент на российском рынке дешевле можно купить только произведения АвтоВАЗа. Что выбрать ― российский автомобиль или китайский, с перелицованными шильдиками от знаменитого «Москвича», решают сами потребители, и, как оказывается, знакомая марка помогла этому автомобилю занять аж 10 место по продажам в России с неплохим для старта результатом. На первом месте этого рейтинга как всегда LADA, на эти машины приходится почти 30% рынка. Далее семь брендов из Китая – Haval, Chery, Geely, Changan, OMODA, EXEED и Jetour. Есть там и Kia на 9-ом месте.

Говорят, что дизайн на любителя, но мне на самом деле нравится этот "узкофарный" стиль
Говорят, что дизайн на любителя, но мне на самом деле нравится этот "узкофарный" стиль

Что говорят сами владельцы

Одна из главных причин, по которой автолюбители выбирают «Москвичи» ― это патриотизм и воспоминания о той самой легендарной машине:

Не хочется поддерживать те бренды, которые отвернулись от нашей страны! Даже если их кто-то вынудил вообще третий. Мое мнение, что надо научиться делать машины, по качеству и оснащению такие, как делают в Китае! Надо быть технологически независимыми от тех, кто пытается навязывать своей технологичностью всё остальное, и учить как нам жить.

Надо сказать, что негативных отзывов о машине очень мало. Мне пришлось перерыть немало автофорумов, чтобы собрать вместе все огрехи нового автомобиля под знаменитым брендом. Чаще всего поступают жалобы на плохой задний обзор:

Задний обзор стандартный для кроссовера. Я не видел ещё ни одного такого автомобиля, в котором он был бы хорошим. Здесь выручают датчики парковки и камера, которые полностью компенсируют недостаточность заднего обзора.

Хотя есть и противоположное мнение:

Обзорность у автомобиля прекрасная. Сидишь как в аквариуме, боковые зеркала настолько большие, что их можно было бы использовать вместо подноса в фастфуде. Единственный минус – стойки широковаты. Но говорят благодаря толстым стойкам безопасность при опрокидывании высокая.

Много жалоб на скрипучесть салона:

Если в статике салон еще можно было назвать нормальным, то в движении он запел, передняя панель скрипела на неровностях, то тут, то там, на шероховатом асфальте появлялся зуд пластика, дребезг и сверчки, и это на 3000 км, для меня это очень критично, чтобы в салоне не было посторонних звуков, а тут такое, жирнющий минус!

Есть жалобы на то, что у машины за 2 млн рублей нет многих функций, которые давно стали нормой у других марок в комплектации стандарт:

В целом салон выглядит неплохо, но несмотря на все присутствующие атрибуты современности, он как будто из прошлого поколения машин, у современных китайцев салоны намного современней и по начинке, и по качеству материалов. В этой комплектации (Стандарт) панель приборов аналоговая, посредине, между тахометром и спидометром монохромный дисплей, это вообще анахронизм как по мне!

Еще много жалоб поступает на высокий расход бензина. У некоторых при городской езде он зашкаливает за 12 литров на сотню, при этом бортовой компьютер нагло врет:

Расход 8.1л/100 км. 80% трасса, 20% город. Бензин — 95. Стиль езды — спокойный, но без фанатичной экономии топлива. Без кондиционера. Расход по бортовому компьютеру — 7.5л/100 км. Врёт, и не краснеет.

Ну что, как вам новый «Москвич»? Купили бы себе такой? А если нет, то какую машину лучше всего взять за 2 млн рублей?

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, где еще много интересного!