Голубь, обычный уличный сизарь, ходил кругами, вскинув голову, распушившись и усиленно курлыкая. Голубка не обращала на него никакого внимания, бегала и сосредоточенно что-то выклевывала из земли. Девушка с ежиком зеленых волос в кожаной куртке с интересом за ними наблюдала, опершись на кованую ограду, отделявшую тротуар от зеленой зоны.
Молодой человек в длинном черном пальто и со скрипичным футляром в руке заинтересовался заинтересованностью девушки, встал рядом и тоже стал смотреть.
- Тише, не спугните, - шепотом предупредила девушка и для верности прижала палец к губам.
Юноша кивнул и пару минут они простояли в молчании. Голубь бегал за своей дамой, она – от него. Всем видом показывая полный игнор. Проходящий мимо мужик с пакетом, в котором что-то знакомо звенело, тоже заинтересовался заинтересованностью пары и встал рядом со скрипачом. Первые зрители повернулись к нему и прижали пальцы к губам.
- Все как у людей, - философски заметил звенящий пакет. – Он бегает, она морду воротит, цену себе набивает.
- Уже минут десять ухаживает, - объяснила девушка. – Блин, я вообще-то жрать хочу, не могу, а тут стою и смотрю.
- У меня есть шоколадный батончик. Хотите? – предложил скрипач.
- Ага, спасибо большое, - улыбнулась девушка.
Юноша порылся в кармане и протянул ей батончик в красно-коричневой обертке. Девушка осторожно, стараясь не шуршать, развернула его и начала есть.
- Венера, - протянула она руку скрипачу.
- Алексей, - тот пожал ладонь, не отрывая взгляд от голубей.
Интеллигентного вида и среднего возраста дамочка в сиреневой шляпке присоединилась к наблюдающим. Голубь, поняв тщетность своих попыток и огорчившись, отошел в сторону и тоже стал клевать землю.
- Мужик, не сдавайся, ты же мужик, - с чувством сказала девушка.
- Это он специально, чтобы теперь она за ним побегала, - предположил пакет.
- Наверное, это входит в их ритуал ухаживания, - поддержала его сиреневая шляпка.
Голубка оторвалась от своего увлекательного занятия, посмотрела на кавалера одним глазом и сердито курлыкнула. Тот обрадовался, воспрял, распушил хвост и сделал несколько оборотов вокруг своей оси. Потом намотал пару кругов вокруг дамы, все больше и больше пушась и выпятив грудь.
- Мужи-ик, - одобрил скрипач.
- Не, чо она кочевряжится, не понимаю, такой кавалер обходительный, - заметил пакет.
- Действительно, парень так старается, надулся весь, того гляди лопнет. А она не ценит, - согласилась с ним сиреневая шляпка.
- А меня парень бросил. Два часа назад, - ни с того ни с сего сказала девушка.
- Ну и дурак, - сказал пакет.
- Поддерживаю, - сказал скрипач.
- И не огорчайтесь. Может, оно и к лучшему, - сказала сиреневая шляпка.
- Я вообще-то сюда поплакать пришла, а тут увидела, как они ухаживают, и плакать расхотелось, - призналась девушка. - Зато жрать захотелось.
- Ну и правильно. Чем плакать, лучше за птицами понаблюдай, - махнул рукой пакет. – Вон как танцует, прямо Цискаридзе.
Голубь растопырил крылья и вращался, демонстрируя избраннице всю имеющуюся грацию и изящество.
- Да-а, у птиц все проще, - вздохнула сиреневая шляпка. – Инстинкт размножения есть, вот они и действуют. И не рефлексируют.
- Не скажи, - возразил пакет. – Такие танцы только на инстинктах танцевать не будешь. Правила у них, понимаешь, ритуал.
Голубиная дама вроде бы начала проявлять заинтересованность.
- Да, ритуалы прямо как в Викторианскую эпоху, - улыбнулся скрипач. – Тогда девушка на предложение руки и сердца должна была два раза ответить отказом, и только на третий раз его принять.
- Викторианская – это когда? – уточнил пакет. – В девятнадцатом веке? Может, у голубей тоже принято два раза отказывать? Никто не считал, сколько раз она ему отказала? Слышь, девушка, может парень тебя бросил, потому что ты его долго мурыжила, отказывала, как вот эта вот?
- Да нет, - пожала плечами девушка. – Он другую полюбил и уже предложение ей сделал.
- Ну тем более не огорчайся, - вздохнул пакет. – Тут переметнулся к другой, от нее к третьей переметнется, а там и к четвертой. А поженились бы, он бы налево ходил, оно тебе надо?
- Если полюбил, то простительно, - задумался скрипач.
- Ага, только у той, другой, папа депутат и денег немеряно, - грустно усмехнулась девушка.
- И из-за этого, извините, давна вы собирались плакать? – всплеснула руками сиреневая шляпка. – Да было бы из-за чего. Радуйтесь, что он сам ушел с вашего пути. Рано или поздно он бы вас все равно предал.
- Вот и я о том же, - согласился пакет. – Мы вон с Людкой поженились, всякое было. В общаге сначала жили, сортир на этаже. Потом полегче стало, квартиру получили. А тут ее с работы выгнали. Чо теперь, бросать ее? Я калымить начал, чтоб денег хватало. А потом она работу нашла, а я потерял. И ничего, не ушла. Всегда друг друга поддерживали. Ссорились, конечно, ругались, но чтобы вот так из-за денег бросить – такого не было. Щас дети взрослые, внук уже есть, а мы так и живем. И разводиться никогда и мысли не было. Тем более, в трудные времена.
Сизая дамочка подошла к кавалеру, посмотрела ему в глаза и курлыкнула. Видимо, что-то романтичное и поощрительное, потому что голубь обрадовался, затопал ногами и заворковал еще громче.
- Сговоря-атся, - удовлетворенно протянул пакет.
- А мне кажется, уже сговорились, - улыбнулась сиреневая шляпка.
- Вот видите, у них все хорошо. И у вас все хорошо будет, - сказал скрипач. – И плакать из-за такого давна действительно не надо. Радоваться надо, что вы от него избавились.
- Да я тоже так думаю, но все равно обидно, - вздохнула девушка.
Голуби вспорхнули и полетели, целенапрпаленно держа курс на северо-восток.
- Любиться полетели, - констатировал пакет. – Дожал он ее.
- Ага, совьют гнездо, выведут птенцов, будут о них заботиться, создадут крепкую ячейку голубиного общества, - рассмеялась сиреневая шляпка.
- Да-да, а потом ипотека на трехкомнатное гнездо, репетиторы и кружки для голубят, новые сапоги для жены. Эх, знал бы парень, что его ожидает, - хмыкнул пакет.
- Ну все, я пойду жрать куда-нибудь, - уверенно сказала девушка.
- Я тоже хочу, честно говоря, - признался скрипач. – Может, сходим вместе? Тут недалеко в переулке есть хорошая и недорогая чебуречная, мы там часто обедаем. Там хорошие хачапури, всегда свежие, большие, одной штукой наешься на полдня. И чай заваривают нормальный, не в пакетиках.
- Да? Никогда там не была, давайте сходим, - обрадовалась девушка.
И они пошли направо, откуда доносилось:
- Давай на ты. А ты в консерватории учишься? А я на истфаке.
- Давай. Кстати, там еще пирожные продаются и салаты.
- Только я сама за себя заплачу, у меня такое правило.
- Да не вопрос.
Сиреневая шляпка и звенящий пакет посмотрели вслед молодым людям, переглянулись и улыбнулись.
- И эти сговорятся, - ухмыльнулся пакет.
- Согласна. Такая красивая пара, по-моему, они друг другу очень подходят, - подтвердила сиреневая шляпка.
- Ну пойду я, цветы Людке еще надо купить, день рождения у нее сегодня, вот, затарился, - пакет приподнял и продемонстрировал свой пакет.
- Да, и мне еще в аптеку надо забежать, мужу лекарство купить, - всполошилась сиреневая шляпка. – Передайте Люде мои поздравления, чтобы все у вас было хорошо.
- И вы мужу передайте, чтоб не болел, и чтобы у вас тоже все было хорошо, - пожелал пакет.
И они разошлись каждый в свою сторону. А голубиная пара летела заниматься своими делами и ни о чем не думала. Ибо в их пустых сизых головенках мозгов было – с гулькин нос. Но это ничего, потому что инстинкты четко и ясно говорили им, что надо делать.
Еще рассказы о ребятах и зверятах:
Один вечер из жизни гопника Бориса