Да!
Это именно так!
В большинстве случаев виноват не сотрудник, а система работы, организованная в компании.
Что это значит, расскажу из собственного опыта.
Я пришла работать в банк 🏦, будучи ничего не зная о деятельности этого учреждения.
После 2х недель обучения я самостоятельно работала на своем участке в операционном отделе.
Почему это стало возможно? 🤔
Во-первых, в банке была очень четкая структура, мухи и котлеты отдельно.
Каждый знал, какой вопрос где решать, куда идти в определенной ситуации.
Каждый знал свои обязанности и порядок их исполнения.
Во-вторых, очень четкая и понятная инструкция по всем вопросам, почти, как в армии, все жили по уставу и нарушение каралось очень серьезно.
Зато никаких аварий и сбоев, очень эффективная работа, почти 100%ая эффективность каждого человека, не возможно было увидеть праздношатающегося или суету.
Этот опыт я взяла из банка, именно там я поняла, как эффективно строить процессы, очень многому научилась.
Другой опыт, в коммерческой компании.
Когда я пришла, то увидела следующую картину:
- заказы клиентам выдаются несколько дней;
- на складе много товара, который лежит, а другого не хватает;
- товар поставщик привез, а на приход его поставили через 2 недели и продажи стоят.
Директор компании мне говорит, что сотрудники плохо работают и надо с ними разобраться.
Когда я стала разбираться, то выяснила, что на складе не хватает людей, поэтому долго собирают заказы и долго делается приход.
Система работы склада отсутствует, люди сами решают, что и как делать, не правильно расставляют приоритеты. Нет распределения людей по участкам, отсутствуют правила работы, нормы на операцию.
После правильной организации процессов, склад работал, как часы.
Проблема с товаром возникла по причине того, что в отдел закупок заявки поступали хаотично, непонятно кто заказал и для чего, логика заказа полностью отсутствовала.
Разработали систему заказа товара и все проблемы ушли.
Никого из сотрудников не уволили, а ситуация изменилась.
Прежде чем обвинить подчиненных проверьте систему на эффективность.
Научиться этому может любой руководитель.Я планирую запустить курс, который будет содержать подробный чек лист, как проверить эффективность системы, а так же инструкции, как построить эффективную систему. В процессе обучения на курсе, можно будет внедрять изменения в компании или отделе.
#командамоеймечты