Я большой поклонник фэнтезийных миров, и вижу, как они меняются со временем, и отходят от христианизированного изначального варианта Легендариума Толкиена и Хроник Нарнии Льюиса, к очень таким даже политеистическим мирам, с ограниченными богами во главе мира. И все эти перемены конечно же обосновывается тем, что миру фэнтези не нужен Абсолютный Бог у которого уже всё предопределено, ведь тот же Эру Илуватар мог во мгновение уничтожить всё зло Средиземья. И вся боль свободных народов эльфов и людей, что соседствовали тысячелетиями со злобными орками прекратилась бы. В фэнтези говорят не должно быть Верховного Бога Абсолюта, что мол это противоречит смыслу фэнтезийных миров, где в этом случае силы света становятся непобедимыми и толку от повествования нету. Такие претензии часто относят к Хроникам Нарнии и Миру Средиземья вселенной Толкиена, где есть, и Аслан, и Эру Илуватар.
Но в фэнтези наоборот всегда должен присутствовал Бог Абсолют, как неотъемлемая часть мира. Без Доброго и Вечного Бога всякий фэнтезийный мир становится вечным странствием и страданием, некой скукой, что часто выражает психологию современного светского человека. Мир который рано или поздно неизбежно оледенеет белым хладом, или окажется навсегда заперт в мире вечной войны.
Но миру нужны фэнтези проповедующие избавление от войн и страданий, особенно сегодня когда эта потребность только возрастает. И герои Властелина Колец превозмогают не меньше, не смотря на наличие Абсолюта, и переживаем мы Фродо и Сэму на Роковой горе не менее, нежели персонажам политеистических миров, тут уж как сюжет подать. Такую мораль окончательного избавления от зла могут привнести только христиане писатели и создатели другого различного контента. Как бы ни критиковали Толкиена, но именно его фэнтези с Абсолютным Богом Эру Илуватаром стало самым популярным в мире.