Навигация по каналу:
Когда Миша ехал домой, проводив Риту на самолет, ему неожиданно пришла мысль:
«Очевидно, Рита поняла, что годы идут, ничего лучшего она найти не может, вот и решила, наконец, выйти за меня замуж и родить ребенка. За эти две недели я должен решить, имеет ли смысл нам жениться или лучше разойтись. Пусть Рита и обидится, но мои чувства прошли. Имеет ли смысл жить с нелюбимой женщиной».
На следующий день Миша позвонил хозяйке гостевого дома, рассказал о своей находке и попросил разрешения приехать.
- Я вам говорила, что мы дом купили уже с этой мебелью у его первого и единственного хозяина. Его историей мы не интересовались. Если хотите можем сходить к Ильиничне. Она тут живет с рождения. И уезжать не хочет.
Ильинична оказалась улыбчивой бабушкой, как с картинки – в белом платочке и халате. Но очень бодрой для своих 90 лет. Слушая рассказ Миши, она тихо плакала, открывала иногда рот и закрывала его ладошкой.
- Вот значит как. Дневник-то Настин, получается. Настя с Димой всю жизнь вместе были. Она его из армии ждала, он пришел, и они тут же рассорились. Дима уехал, сказал на заработки. Куда никто не знал. Через несколько лет его мать к нему перебралась. А Настя быстро после отъезда вышла замуж за Ваню, младшего председательского сына. Он давно по ней сох. Сначала ходили как чужие. Вернее, он с нее пылинки сдувал, а она в его сторону и не глядела. А потом деток родили. Уже ходили за ручку. Все смеялись. Им уже лет ого-го, а они все идут, взявшись за руки, да обнимаются. Когда начались всякие перестройки, окупаемости, его отец все к рукам прибрал. Только Ванька в этом не участвовал. Отец его хапал, как говорят, ртом и жо.пой. Потом с кем-то что-то не поделил, кондрашка его хватила. Иван свою мать к себе забрал, Настя с ней носилась, как с родной. Когда мать переезжала, то как раз попросила с собой в комнату забрать кое-какие вещи мужа. Вот стол этот тащили, потом зеркало и диван, такой со спинкой кожаной.
- Спасибо за рассказ.
- Подожди. Дети уже взрослые у Насти с Ваней были, когда приехал старший брат Ивана. Он как раз себе дом отцовский забрал, хотя жил где-то за границей. Собрал всю родню, чтобы рассказывать, как живет. Ваня пошел, хотя с братом у него отношения были не очень. Гулянка шла всю ночь, а ближе к утру в доме пожар начался. Все перепились, брат Ванькин замерз, начал печь растапливать, не получилось. Он туда чего-то плеснул, и полыхнуло. Кутерьма началась, народ сбежался. Настя тоже примчалась. Видит брат и еще несколько пьяных вдрызг выползли из дома. А Вани нет. Хотя он не пил особо. Никто в дом за ним не пошел. Настя сама побежала. Ее и завалило горящими балками. А Ваня появился через пару часов. Оказывается, он и еще один родственник не пили, им эта попойка была не интересна и они пошли на рыбалку. Еще до пожара. Насте он не позвонил – ночь была, а утром он уже с рыбой вернулся бы. А все думали, что он в доме остался. Ваня волком выл. С полгода прожил один, а потом дом продал. Вот Женечкиной маме, - Ильинична показала на хозяйку гостевого дома.
- Если она побежала за мужем, получается, его любила. Они были счастливы, да и Дима.
- Они, думаю, да. А вот Дима вряд ли. Когда всякие интернеты пошли, все друг друга понаходили в Одноклассниках. И Диму нашли. Он без особых подробностей своему бывшему лучшему другу написал, что не сложилось у него ни с первой женой, ни со второй. Что по глупости потерял Настю. Что надеялся, что она с ним свяжется. Но когда понял, что ей не нужен, женился, чтобы ее забыть. Все про Настю расспрашивал. Как живет с Ваней.
- Странно, но в дневнике четко написано, что мама Димы сказала Насте, что он счастлив, жену любит. Поэтому надо его отпустить. А Дима жив?
- Жив. Давно в разводе. Но с детьми и внуками общается. Внуки вообще на нем, он им лучше любой бабушки. Мне мой внук показывал. Они его любят. Внуки, в смысле.
- Значит, с ним есть какая-то связь? Я хочу передать ему дневник Насти. Получается, его мама ошиблась, счастлив он не был. Пусть узнает почему Настя с ним рассталась.