На выставки CleanExpo Моска -2023 проходил тренинг, где в качестве вводной части и коммуникации с аудиторией было предложено порассуждать на тему «Зачем нужно учиться?».
Вопрос был задан очень правильно, ведь аудитория состояла из собственников клининговых компаний. Эти люди открыли свой бизнес,
занимаются его развитием и, казалось бы, обладают всеми необходимыми
навыками, чтобы оставаться на плаву и не тонуть в океане под названием
«Конкуренция».
Дискуссия выдалась жаркой. Обучающиеся активно поднимали руки,
представлялись и объясняли, что именно заставило их вписать себя в ряды
студентов.
"Лично для меня обучение очень важно для того, чтобы быть экспертом в
своем деле. Не прийти с ведром и тряпкой, а оказать качественную услугу.
Но для меня огромный пробел – это материаловедение," - первой отвечающей
стала женщина – "Сейчас на строительном рынке появилось очень много
различных напольных покрытий, кухонных фасадов и техники. Например
телевизоры, которые нельзя ничем протирать, кроме специальных средств и
текстиля. И я методом тыка начинаю тестировать способы уборки. Это
отнимает большое количество времени. А как я могу обучить сотрудника
своей компании, если я сама ничего не знаю. Как планировать расширение
команды? Как на меня посмотрит этот человек? Как на руководителя и
наставника? Конечно, нет! Были случаи, когда приходили новые сотрудники
и портили имущество клиентов. Недавно я оплатила пол миллиона за
испорченный телевизор! Клиент несет потери, мы несем потери. Я хочу
понимать, что я делаю, приходя в дома премиум класса. Поэтому я хочу
обучаться и расти, а не оплачивать ущерб клиенту, просто потому что мои
сотрудники неправильно протерли пыль с его телевизора. И, конечно,
хочется оптимизировать рабочие процессы. Я понимаю, что сейчас много
химии, которая помогает в этом. Хочется оказывать услуги быстро и
качественно".
Поставив себя на место клиента, я задумалась вот о чем. Что может заставить
меня отложить тряпку в сторону и набрать номер клининговой службы?
Правильно! Нежелание этим заниматься. Я как клиент хочу потратить
минимум времени на звонок в компанию, на ожидание приезда сотрудников
в свой дом и его уборку. Я как клиент хочу, чтобы мой дом был чистым как
можно быстрее. И вот компания найдена, клинеры приехали и начали
уборку. Но вместо комфортного и чистого дома я получаю испорченную
технику или мебель.
Ну что, вполне достойный ответ. Вполне веская причина для того, чтобы
начать обучение. Но почему-то именно в этот момент мой внутренний
Станиславский, который к слову сказать является студентом психфака,
закрыл лицо рукой и произнес на распев свою знаменитую фразу. «Не
верююю!!!».
Девушка открыла свой бизнес, вложила силы и финансы. А для чего? Для
того, чтобы сотрудники на нее смотрели как на профессионала, а клиенты
сыпали благодарностью? Для этого был куплен билет в столицу, потрачены
время и деньги на тренинг? Конечно, можно предположить, что девушка
пришла в этот мир, чтобы нести добро. Эта позитивная мысль в голове
прервалась вопросом от того же Станиславского: «А ест девушка что? А что
едят ее сотрудники?».
Но в зале появилась вторая рука, и снова женская. Природой, видимо, у нас
заложена тяга к дискуссиям.
«Материаловедение - это конечно хорошо, но мой пробел в знаниях зашит в
документации. Порой в погоне за имиджевыми объектами мы не очень
внимательно читаем техническое задание. И очень часто только после
подписания контракта с заказчиком и захода на объект мы понимаем, что то,
что мы можем предложить, ограничиваясь бюджетом контракта, и ожидание
заказчика очень редко совпадают. Начинается гонка за качеством, скоростью
и экономией, а эти вещи совместить удается не всегда. Я хочу учиться, чтобы
демонстрировать свою экспертность при осмотре объекта, создать как можно
меньше проблем компании на этапе работы и находить компромиссы с
заказчиком».
Я на секунду встала на место заказчика.
У меня объект, который любая клининговая компания жаждет включить в
свое портфолио. Составляя техническое задание, я действую в интересах
своего объекта. Мне нужно чисто, быстро и дешево. А как будут
выкручиваться подрядчики, меня не волнует совсем. Они будут рады
оказаться в этих стенах и потом бравировать громкими названиями,
рекламируя свою компанию. Да и зачем мне думать о чужом благополучии?
Они вон деньги тратят на то, чтобы обучиться, как со мной на компромиссы
идти.
И дальше, как под копирку и по сценарию какого-то фильма про чужое
«надо» понеслись причины обучения, про благополучие клиентов и имя
компании.
Тут я уже отчаялась услышать истинные потребности обучающихся, как
вдруг, словно гром среди ясного неба, послышался уверенный женский
голос.
- А можно я скажу, зачем я иду учиться? Я хочу зарабатывать больше денег
и тратить на это меньше времени. У меня все.
Бинго!
Это было кратко, емко и, главное, честно!
Конечно, ответы предыдущих студентов были приближены к ответу этой
смелой девушки, но очень размыты.
Размыты настолько, что даже отдаленно не походили на цель, хоть и звучали
красиво и на благо обществу.
Это как вбить в навигатор «Мне туда, не знаю куда».
Но истинная цель такого эгоистичного существа, как человек - это все-таки
собственное благополучие.
Только такой здоровый эгоизм способствует росту.
Я учусь, чтобы мои услуги приносили МНЕ максимальный доход при МОИХ минимальных затратах.
А это уже точный адресный запрос.
Только ответив себе честно «Зачем?», мы получим результат и ответ на
«Почему не получалось раньше?».
Хотите обучаться?
Как на счет небольшого упражнения? Задайте себе три раза вопрос: «Зачем
мне это?». И если в ответе чувствуется именно Ваш запрос, именно то, чего хотите Вы сами, а не клиент и персонал, то будем рады видеть Вас на нашей обучающей платформе Системного Клининга, целью которой является увеличение ВАШЕЙ прибыли и удовлетворения только ВАШИХ потребностей.
Все обучающие материалы, которые размещаются на платформе, нацелены
на улучшение качества работы и повышение цен за услуги. А база готовых
документов помогает не тратить времени на бюрократию.
Все еще льете воду про довольных заказчиков?
А Вы знаете, что от нее плесень появляется? Кстати с ней мы тоже учим
бороться)))).