Школа
Межгалактический катер «Фрегат» домчал Асю до нужной остановки без приключений. В её мире не было преступников, и подростки часто путешествовали самостоятельно.
Помня строгий инструктаж робота-гувернёра, Ася не расставалась с рюкзачком.
В рюкзачке она хранила не документы (все данные можно было прочесть на экране, идентифицировав пассажира по радужке глаза) и не деньги (банковские карты родителей были круглосуточно доступны как для начислений, так и для списаний средств, требовалось только подтверждение операции). В рюкзачок бережно были уложены милые её сердцу фото родителей в электронной рамке, Заяц «сплюшка» — давний подарок бабушки, очки виртуальности для связи с родителями, блокнот с карандашом и электронный дневник.
Робот - поводырь доставил Асю к воротам школы. Над серебристыми ажурными воротами красовалась надпись «NOTITIA» на латыни. И больше — ни слова! Проходя через чудесный сад по жемчужного цвета дорожке, Ася увидела маленькую девочку. Неожиданный порыв ветра унёс шляпку с головы лилипуточки. Ася в два шага догнала покатившуюся по лужайке шляпку и подала её малышке. «Какая она славная, похожа на тех пупсиков, что я рисую в своём блокноте.»
— Ася, — назвала она своё имя и слегка наклонила голову в знак приветствия.
— Вилмира, — назвала себя пупсица и добавила, — благодарю тебя, — принимая шляпку.
Малышка убежала по тропинке в глубь сада. Ася прошла в сторону школы и оказалась перед дверью. Никто её не встречал. Дверь открылась сама. В небольшом холле только две двери. На экране одной надпись «Интерес», на другой «Польза». Ася шагнула к двери Польза. Она тут же открылась. И дальше всё повторялось. Две двери : «Эксперимент» и «Творчество». Не задумываясь, Ася выбрала первую. «Позитив» и «Спокойствие». Позитив. «Риск» и «Осторожность». Риск. Изумлённо и восторженно смотрела она на единственную дверь в следующем холле — «Лекарь». Выбор сделан. Вошла и оказалась в просторной и светлой гостиной с множеством кресел, диванчиков, столиков и пуфиков. Дети, находившиеся в этот момент в гостиной увлечённо общались между собой. К Асе подъехал робот-поводырь и пригласил следовать за ним. «Факультет Лекарей. Ректор» прочла Ася на табличке.
Дверь бесшумно открылась и девочка вошла в небольшую комнату, обставленную в футуристическом стиле.
— Рад приветствовать тебя, Ася!— воскликнул невысокого роста старичок, сидевший за столом.
— З-здравствуйте! — Ася не ожидала, что старичок-ректор будет тоже похож на пупса, только седой и с аккуратной бородкой.
В ходе беседы ректор рассказал, что факультетов в школе всего четыре и, пройдя тестирование ребёнок выбирает одно из направлений обучения: лекарь, учитель, музыкант, исследователь. Часть предметов изучают все факультеты, а вот, например, «Зельеварение» — только лекари.
В спальне, куда Ася попала только вечером, девочки ей рассказали, что коренных жителей этой планеты зовут маки’ и они все похожи на милых пупсов.
Преподаватели в школе с разных планет. Например, завтра будет «Зельеварение» и его ведёт известный в галактиках знахарь Номас.
©Тамара Милохина
Продолжение следует