Найти тему

Майк Шинода: «Я хочу быть у руля... Я хочу снова стать артистом» (интервью 2023).

Накануне выхода его нового мини-альбома Crimson Chapter мы вместе с Майком Шинодой прогуляемся по аллее воспоминаний и рассмотрим, почему сцена середины нулевых всё ещё близка фанатам сегодня, обсудим влияние и успех группы Fort Minor и почему человек из Linkin Park всегда будет стремиться к чему-то новому...

Майк Шинода читает журнал Kerrang!. В этом нет ничего необычного, если учесть, сколько раз он украшал обложку за последние два десятилетия, но сегодня он листает страницы и улыбается с широко раскрытыми от удивления глазами при виде обложки нашего осеннего номера со Sleep Token. «У вас, ребята, в Великобритании, всегда есть новая, горячая группа, на которой все помешаны», – улыбается он, объясняя, что он тоже поклоняется алтарю Vessel [1], описывая последнюю запись таинственного коллектива как «сумасшедшую», «действительно интересную» и «супер крутую».

Но мы с Майком не на встрече фанатов таинственных людей в масках. Точнее, мы встречаемся в стеклянном лабиринте, который является зданием звукозаписывающей компании Warner Records, в редкую пару часов простоя для вокалиста Linkin Park, приехавшего в Лондон, чтобы записать видео для серии роликов Already Over Sessions, которую он запустил в Сиднее, с планами съёмок во многих других городах по всему миру. На самом деле это простой замысел – записать концертную версию нового сольного трека Already Over, с избранным количеством музыкантов из этого места, вдохнув органичную жизнь в песню, которую Майк изначально сам записывал на каждом инструменте. И хотя он не желает делиться тем, кого он выбрал из Великобритании, чтобы присоединиться к нему в студии сегодня днём, не ожидайте, что британское издание будет состоять из супергруппы артистов, которых вы уже знаете.

-2

«Меня вдохновил тот факт, что, когда я просматриваю свои социальные сети, алгоритм определил, что я люблю наблюдать за людьми, которые играют на инструментах, – смеётся он. – Был момент, когда Instagram понял, что я просто люблю смотреть на барабанщиков, и каждое третье видео было видео с барабанщиком». Вскоре на творческий мозг Майка началась бомбардировка с хештегом потрясающего контента, и не успели вы опомниться, как этим вундеркиндам из Instagram предложили сотрудничать с одним из самых успешных исполнителей альтернативной музыки.

«Просить [музыканта из Instagram] прийти поиграть на сессию – это совсем другое, чем просить кого-то, кто играет на гитаре в группе и является подписанным артистом. Я знаю многих людей в группах, но просить, например, 20-летнего человека, который годами играл на гитаре, записывая это лишь на свой телефон, прийти в студию и поиграть вместе – это действительно захватывающе, необычно и странно, и мне нравится, насколько некомфортно и странно я себя при этом чувствовал».

«Это просто глобальная ахинея, это действительно рискованно. Люди, которых я пригласил, не знают друг друга, я не знаю их, и химия может быть совершенно неправильной, и это может оказаться полнейшим отстоем, но в этом и удовольствие от этого».

Это также говорит о любви Майка к созданию сообщества и его стремлении объединить неизвестных музыкантов, чтобы придать свой собственный колорит песне, полностью написанной им самим. От его стримов на Twitch до Discord и даже того факта, что он комментирует свои собственные видео на YouTube, это представление о единстве глубоко укоренилось в человеке, сидевшем напротив журналиста Kerrang! сегодня. Однако скажите это ему, и он скромно отмахнётся от этого как от простого «создания связующей ткани» между людьми, прежде чем вернуться к своим мыслям о творцах из социальных сетей.

«Несколько лет назад я заметил, насколько увлекательнее смотреть видео человека, который действительно талантлив в чём-то, по сравнению с видео о модном танце или забавном меме. Они по-прежнему интересны, но относятся к категории тех, кто получает свои 15 минут славы или, в данном случае, 15 секунд. Все хотят быть в тренде, все хотят стать вирусными, и сейчас ваши шансы на это гораздо выше, чем когда-либо, однако, после того, как это произойдет, возникает вопрос: зачем вы стали вирусными? Был ли какой-то смысл в том, что вы сделали»?

-3

«Но, когда я вижу кого-то, кто талантлив в чём-то, и видео смотрит много людей, потому что этому человеку есть что предложить, для меня это становится очень ценным. У них действительно может быть карьера, потому что они хорошо играют на барабанах, в отличие от того, чтобы мило танцевать или споткнуться и упасть (смеётся)».

То, что Майк хочет поработать со своими любимыми суперталантливыми «домашними» музыкантами, является духовным завещанием человека, который более 20 лет находится на вершине рока и альтернативы, не только как половина вокального дуэта, который задал направление ню-метала вместе с Честером Беннингтоном, но и в своём собственном обличье группы Fort Minor, дебютный альбом которой переиздаётся в декабре этого года. Учитывая, что это происходит в не слишком востребованную на рынке 18-ю годовщину, вы должны задаться вопросом: «Почему именно сейчас?». И ответ, оказывается, прост. «Я действительно хотел выпустить треки на виниле, и я никогда не выпускал зоотроп [2], так что один из них – анимированный винил с зоотропом! Это то, что приходит тебе в голову как классная идея, и ты просто реализуешь её».

И каково было снова вернуться к этому проекту спустя столько времени?

«Я помню, как естественно это получилось, – начинает Майк, улыбаясь всё той же улыбкой с тех пор, как мы начали разговаривать. – В то время, когда я работал над Fort Minor, мы заканчивали работу над первыми двумя альбомами Linkin Park, и нас немного загнали в определённые рамки. Мы чувствовали себя так, словно нас посадили в коробку с надписью: «Вот как звучит Linkin Park, вы создаете музыку такого типа». Никто из нас не чувствовал, что это хорошо, но мне, в частности, было действительно некомфортно от этого».

-4

«Я вырос на хип-хопе, а Linkin Park не был хип-хопом, поэтому я чувствовал, что не выражаю ту часть себя, которая является основной частью моей ДНК, поэтому я начал сочинять кучу рэп-песен, чтобы закрыть эту брешь и испытать это чувство. И чем больше я их записывал, тем очевиднее становилось, что я должен это выпустить. Это превратилось в альбом Fort Minor».

Однако, что, пожалуй, самое интересное в альбоме The Rising Tied группы Fort Minor, так это то, насколько успешным он получился. В то время, когда Linkin Park были неприкасаемы, продав миллионы копий своих первых двух альбомов, их движущая творческая сила решила сделать шаг в сторону и записать хип-хоп альбом…, который стал платиновым. Майку даже удалось привлечь Jay-Z в качестве исполнительного продюсера, с которым он познакомился во время записи мини-альбома Collision Course. Jay-Z – один из рэперов, определивших эпоху, и его голос вы можете услышать во вступлении к альбому, рэпер описывает его как «андеграундный хип-хоп».

«Я даже не знаю, как это произошло», – хихикает Майк, отмечая, что это было взято из записи их встречи, и он просто хотел, чтобы голос Джея был на альбоме.

«Я записывал не поп-пластинку и не рок-пластинку... то, что я слушал в детстве, было андеграундным рэпом и антипопом. Хотя у меня есть склонность к поп-музыке, я придумываю зацепки и вещи, которые западают вам в мозг, иногда намеренно, и они появляются естественным образом, но они были отфильтрованы через призму моей версии таких групп, как Wu-Tang или Public Enemy».

Он не ошибается в написании чего-то цепляющего, ведь лучшие треки Fort Minor транслировались так же часто, как и лучшие песни Linkin Park. Действительно, монструозный сингл Remember The Name в настоящее время имеет более 670 миллионов прослушиваний на Spotify, что на 100 миллионов больше, чем у треков One Step Closer, Faint и Crawling.

«Она стала по-настоящему популярной в спорте», – говорит он о безудержном успехе песни, добавляя, что это был гимн баскетбольной команды «Чикаго Буллз» на протяжении десятилетия.

«У меня была небольшая стратегия. Всё началось с экстремальных видов спорта, я хотел, чтобы песня была в видео о скейтбординге, потом мы поняли, что баскетбол тоже очень хорошо работает. И я большой поклонник баскетбола, поэтому [я подумал] давайте сделаем всё, что в наших силах, чтобы сотрудничать с НБА и X Games! Ведь это часть культуры. Это не просто рекламная песенка, это материал, который как бы становится частью того, что ты делаешь в жизни. Это совсем другое отношение к песне. Я никогда не предполагал, что всё будет именно так, и это волшебно, что всё так получилось. Очень сложно разработать стратегию, сделать песню частью культуры таким образом, это должно произойти естественным путём».

Вы можете подумать, что из-за всей этой болтовни о переиздании Fort Minor и небольшого пустяка, связанного с выпуском Linkin Park в начале этого года 20-летнего юбилейного издания оригинального альбома Meteora, Майк склонен к ностальгии. Однако, он не зацикливается на прошлом, хотя признаёт, что, вероятно, в этом году он потратил больше времени, чем обычно, на то, чтобы оглянуться назад.

«У меня есть друзья, которым за сорок, которые слушают только старые вещи. [Они такие]: «О, чувак, эти Travis Scott и Lil Yachty, я не могу этого понять». В это же время я ходил на концерт Travis Scott две недели назад! Не то чтобы он был чем-то совершенно новым, но мне нравится открывать для себя новую музыку, и я был бы одинаково счастлив посмотреть, как на Lil Yachty, так и на Fall Out Boy или Depeche Mode. Бывают дни, когда я в более ностальгическом настроении, и дни, когда что-то только вышло, и я так взволнован этим».

В качестве примера Майк выделяет последние записи Kevin Abstract и Caroline Polachek как часть новой музыки, которая ему нравится, а также некоторые неизданные материалы Kid Brunswick. «Если ты фанат, ты будешь в восторге», – заключает он.

-5

При сравнении хип-хопа и рок-музыки существует общепризнанная истина, что поклонники альтернативной музыки более одержимы оглядкой назад, в то время как поклонники рэпа заботятся о том, что происходит прямо сейчас. Посмотрите хотя бы на крупные фестивали, такие как When We Were Young и Sick New World в качестве аргумента, но Майк поспешил заявить, что празднование 50-летия хип-хопа в этом году было гораздо более масштабной культурной ретроспективой по всему миру. Хотя, он действительно понимает очарование фестиваля When We Were Young.

«Иногда я задаюсь вопросом, не основана ли ностальгия по этим вещам на том, насколько раздроблены современные вещи в социальных сетях. Всё настолько разорвано на части, и вы постоянно получаете конфетти информации. Маленькие кусочки объектов, на которые вы смотрите. Раньше вы просто смотрели телешоу или слушали радиопередачу, а на следующий день вы встречались с людьми, которые также смотрели или слушали это. Подумайте о временах Элвиса, The Beatles или чего-то в этом роде, все были в восторге от одного и того же, но в наши дни слишком трудно радоваться одному и тому же, потому что никто не настроен на одно и то же. Но когда вы можете объединиться вокруг чего-то общего, кажется, что это оказывает гораздо большее влияние. Можно привести аргумент, что более старыми вещами будут те, к которым приковано внимание наибольшего количества людей».

Это правда, что сцена MySpace/эмо была, вероятно, последним случаем, когда в альтернативной музыке в массовом масштабе существовало отдельное племя. «Вы были одеты в униформу. Вы были полностью погружены», – Майк безусловно не упускает этот аспект музыки, когда рассматривает, к чему это приводит в художественном плане.

-6

«Я не большой поклонник правил, касающихся [музыки]. Я послушаю немного шаблонной музыки. Подобно тому, что блюз – это очень шаблонная музыка, кантри тоже, большая часть рэпа в наши дни очень шаблонна, вы используете одни и те же звуки, вы говорите об одних и тех же вещах, вы исполняете их одинаково, и все они звучат похоже. Возвращаясь к блюзу, опять же, если вы не использовали те же аккорды определенным образом, значит, это был не блюз. С кантри то же самое. Мне интереснее говорить о чём-то новом, например, о Teezo Touchdown. Он на своей собственной планете, занимается своим собственным дерьмом, и мне это в нём нравится, он выделяется как человек, которого я хочу слушать, потому что он делает что-то такое странное и неповторимое».

«Тем не менее, это будет не для всех, поэтому притяжение к этому маленькому кусочку культуры будет очень специфичным. Но, может быть, именно это мне и нравится, что это специфично, что племя сплочённое, и когда ты встречаешь людей, которые являются его частью, ты чувствуешь более сильную связь с ними, и так было всегда. «О, тебе нравится The Misfits, тебе нравится S.O.D...» – это группы, которые большинство людей не знают, но когда ты встречаешься с тем единственным человеком, который их знает, вам есть о чём поговорить».

Всё это возвращается к сообществу и связям, и найдётся очень мало фанатских сообществ сильнее, чем у Linkin Park. С момента их основания легионы поклонников рока, металла и даже хип-хопа тяготели к электростанции ню-метала, и теперь, спустя около шести лет с тех пор, как группа была трагически вынуждена поставить карьеру на паузу, Майк по-прежнему сохраняет связь с этим самым удивительным аспектом своей жизни, даже когда движется вперёд.

После выхода Already Over в прошлом месяце он сказал, что трек «создает мост из прошлого в туманное, но захватывающее будущее». Прошло некоторое время между приведением этой цитаты и настоящим моментом, задумывался ли он о том, что это на самом деле означает?

«Это большой вопросительный знак, – начинает он, сверкая ещё одной понимающей улыбкой. – У меня действительно есть идеи о том, что это значит, и я изучаю всевозможные вещи. Когда я нацелен на что-то, а сообщество и фанаты присоединяются ко мне, возникает этот странный баланс между попытками строить хорошие планы на будущее, например, желанием выпустить песню или сопроводить её визуальными эффектами или игрой, и тем, что также нужно быть очень гибким и плыть по течению с помощью интуиции, и я стараюсь преуспеть в обоих аспектах – быть одновременно хорошим планировщиком, но и гибким, когда надо».

«Когда я говорю «размыто», это потому, что у меня есть конкретные идеи о том, что я хочу сделать через шесть месяцев, но я также открыт для чего-то совершенно неожиданного и вовлекающего меня в новый проект. Я мог бы встретиться с кем-нибудь сегодня на сессии и захотеть провести с ним часы, создавая новую крутую хрень. Я не знаю. Понятия не имею».

Но чего вы хотите добиться в своём будущем?

«В творческом смысле я как будто нахожусь на этапе ознакомления, – смеётся Майк. – У меня есть много идей, которые мне нравятся и которым я хотел бы уделить время, но я не готов полностью посвятить себя одному делу, которым я занимаюсь прямо сейчас. Я нахожусь на гибком этапе, когда хочу исследовать множество различных творческих вещей, и в то же время я знаю, что нахожусь на этапе, когда у меня есть много идей, и я хочу быть у руля, чтобы добиться этого. Я говорю это потому, что в последние несколько лет я не хотел быть за рулем, я хотел содействовать, я хотел помогать другим людям доводить их песни и идеи до конца, но прямо сейчас я снова хочу быть артистом. Я хочу делать что-то своё, и у меня есть несколько вещей, которые я хочу осуществить...».

Текст оригинальной статьи на kerrang.com

1. Vessel – фронтмен и вокалист группы Sleep Token
2. Зоотроп – игрушка, создающая иллюзию движущейся картинки при вращении барабана.

Читайте также:

Bring Me The Horizon о новой песне LosT, будущем альбома Post Human и влиянии My Chemical Romance (интервью 2023)
Alternative Press9 мая 2023
Polyphia: «Мы можем делать всё, что захотим. Это всё, что я умею делать» (статья/интервью 2023)
Alternative Press12 мая 2023