Друзья, огромное всем спасибо за поддержку меня лично, а также моего канала, который несмотря ни на что, именно с Вашей помощью продолжает жить и функционировать. Нисколько не преувеличу, если скажу, что в последнее время Киносезон во многом держится исключительно на преданности и верности своих подписчиков. Моя бесконечная благодарность Вам! ❤
Сегодня отзывом о новом сериале «Цербер» с нами делится мой читатель и друг Сергей.
«Всего 4 серии. Действие, уже в который раз, происходит в Санкт-Петербурге, на сей раз в 1826 году, вскоре после восстания на Сенатской площади. Кто-то жестоко убивает лиц, причастных к арестам декабристов, оставляя на телах записки со строчками из стихотворений Пушкина. По следу пускается московский (почему-то) сыщик Лавр Петрович с двумя подручными, а затем дело поручается бывшему подследственному Александру Бошняку.
Что любопытно, в сериале немало реальных исторических личностей. Помимо Николая Первого, Бенкендорфа, Пушкина, Пестеля, это, в частности, сам Бошняк, который действительно служил чиновником при начальнике Южных военных поселений графе де Витте, по его заданию свел знакомство с членами Южного общества и сообщал об их планах, после давал показания по делу декабристов, а летом 1826 года был командирован в Псковскую губернию для сбора сведений о находившемся там Пушкине и по итогам представил оправдывающий поэта доклад (между прочим, он был ботаником, и в его честь названо растение "бошнякия русская"); упомянутый генерал граф Иван де Витт, сын польского офицера и греческой куртизанки, в 1805 и 1812-1814 годах воевавший против Наполеона в рядах русской армии, а в промежутке сражавшийся с войсками Пятой коалиции на стороне Франции и бывший французским агентом (а на самом деле секретным агентом русского императора) в Польше, который позже организовывал слежку за декабристами; Каролина Собаньска, польская авантюристка на русской службе, много лет состоявшая в отношениях с де Виттом, кружившая головы многим известным кавалерам, включая Пушкина и Мицкевича; даже второстепенные персонажи, например сопровождавший Бошняка фельдъегерь Блинков.
Собственно, все это само по себе весьма и весьма интересно, можно было даже легко отказаться от придуманных убийств в пользу линий, более приближенных к подлинной истории. Жаль, что сюжетом не заинтересовался Никита Высоцкий, у него мог бы получиться весьма приличный спин-офф-сиквел сериала "Союз спасения. Время гнева" (тем более, кстати, что в описываемый в "Союзе спасения…" период Бошняк общался с будущими декабристами, и его в том числе известил о заговоре один из персонажей сериала, капитан Майборода).
А на практике получилось нечто хотя и довольно атмосферно-красивое, но в целом смутно-невразумительное, сшитое из разных лоскутков, причем без четкого завершающего стежка.
Далее жирным - СПОЙЛЕР.
Бошняка, у которого трогательная и нежная любовь с Каролиной, из-за чего покинутый ею властный и коварный граф де Витт имеет на него зуб, привлекают к поискам убийцы, в процессе он выходит на след самой Каролины, якобы имевшей отношение к смерти Александра Первого, предлагает ей бежать из страны, а когда в сердцах разлюбившая его полька отказывается, дабы спасти ее, убивает честного полицмейстера и кается в том Бенкендорфу (все это, естественно, вымысел), объясняя свои действия тем, что, сблизившись с заговорщиками, замышлявшими против государя, а затем и донеся на них, он впустил в себя грех, который овладел им и опустошил его душу, и теперь он готов убивать (ради любви, да, пожалуй, и просто так). Так сказать, неожиданный поворот, но в нем хотя бы просматривается логика. Что касается основной линии с преступником, здесь с логикой плохо: его находит Лавр Петрович… и отпускает, причем ладно бы только его (тот уже на пути в мир иной из-за тяжкого ранения), но и его пособника, душегуба, который заживо сжигает людей и убивает полицейских; мотивы такого поступка сыщика остались за кадром, остается гадать - то ли он обиделся на то, что его отодвинули, дав в начальники Бошняка, то ли вдруг разочаровался в самодержавии и решил, что гори оно все огнем, то ли просто ему надоела столица и вдруг захотелось обратно в Москву… КОНЕЦ СПОЙЛЕРА.
Что это было? Что такое есть цербер? Сие тайна, покрытая мраком, да и вообще многовато не слишком понятных и связных моментов.
К актерам, кстати, при этом претензий практически нет. Из известных - харизматичный Тимофей Трибунцев (Лавр Петрович) загримирован до абсолютной неузнаваемости, затрудняюсь сказать, в чем смысл таких превращений, если только это не обусловлено изменением внешности персонажа по ходу действия, не проще ли пригласить более соответствующего образу актера;
Сергей Марин (Бошняк) вполне убедителен;
Кирилл Кяро (один из сыщиков) узнаваем, но в образе, далеком от привычного (или даже привычных), роль колоритна, но незначительна, такое впечатление, снимался забавы ради (вообще троица московских сыщиков вносит в мрачное повествование юмористические нотки);
Евгений Цыганов (де Витт) на своем уровне;
Дмитрия Ульянова (Бенкендорф) тоже вначале опознал лишь по голосу, роль ему подходит, но ее рамки особо не дают развернуться, как и Александру Горбатову (преступник, капитан Ушаков), большую часть времени играющему человека, которого постепенно покидают сознание и жизнь.
Второстепенные, даже эпизодические, персонажи тоже, как правило, подобраны удачно, в частности, приятен Евгений Антропов (полицмейстер) и эффектна Мариэтта Цигаль-Полищук (хозяйка дома терпимости).
В общем, посмотреть можно, хотя бы ради актеров и атмосферы, но без ожидания чего-то такого впечатляющего, хотя кому-то может даже понравиться».
Сергею - огромное спасибо за отзыв!
Я уже смотрю, и пока мне нравится. А Вам?