В мрачный польский хоррор Darkwood (от Acid Wizard Studio) авторы щедро отсыпали образов из фольклора, литературы и просто жизни. Для начала само место: загадочный и враждебный человеку лес, где происходят события игры. Жутковатая чаща, как в старых сказках, враждебна главному герою и всем персонажам истории. Здесь нет лешего или подобного ему духа леса, который защищает свои владения и прогоняет непрошеных путников. Его место заменяет то самое дерево, которое насылает кошмары и заставляет физически мутировать местность и всех живущих. Отмечу интересное мнение, встреченное на Ютубе, что сюжет напоминает роман Станислава Лема «Солярис». Там разумный океан создавал для исследователей копии умерших близких, превращая жизнь людей в ад.
Но в лесу есть здесь и сломанные танки, и грузовик. Вот их можно встретить в лесах по всей Восточной Европе, проржавленное наследие Второй Мировой. Лично находила грузовик с деревянным кузовом для перевозки бомб в сосновом бору под Питером.
Но не лесом единым игра тянется к родной региональной, пусть и мрачной, культуре. Одним из первых персонажей, которых мы встречаем, является Волк. Сказки, в которых «злой волк зубами щёлк», вы точно в детстве читали. Один из наиболее распространенных сказочных образов для России, Польши, Белоруссии и т.д. Леса в наших краях имели важное значение, и культура накопила огромное количество легенд, быличек и поучительных историй о лесе как о месте встречи с иным миром.
А что в игре есть, помимо фольклора? Семья Слоников, например, выглядят как люди сошедшие с ума на учениях по химической атаке еще в 80-е. Еще от них веет эпидемиями и Чернобылем. По мере прохождения можно встретить парня с интеллектом ребенка, который помешан на космосе и Юрии Гагарине, и взять его квест на постройку ракеты. Правда, далеко он не улетит, что поделать, игра мрачная, задает жестокие законы существования в ней. Еще есть Птичница, и подобную бабулю в шали и с курами можно встретить в обычной деревне.
А вот образ мальчика со скрипкой явно списан с персонажа из рассказа Генрика Сенкевича «Янко-музыкант». Произведения писателя в Польше проходят еще в школе, и история убогого (или блаженного) ребенка хорошо известна в стране. По сюжету в деревне родился больной ребенок. С годами его голова приобретала все более неприятные черты, ум оставался детским, но появилась одна искренняя мечта о настоящей скрипке, на которой он хотел играть. Сам он сделал себе инструмент из коры и натянул конский волос вместо струн, но звук получался слабый и неприятный. При первой встрече Музыкант сильно фальшивит, играя на скрипке, напоминая литературный прототип. В игре другой персонаж, Доктор, сделал для ребенка маску и закрыл ею деформированное лицо, чтобы люди не пугались его и меньше агрились. Музыкант дает квест - принести ему скрипку из дома родителей, как бы исполняя последнее желание персонажа из рассказа Сенкевича, который скрипку так и не получил.
Команда разработчиков вписала в игру понятные им образы и только выиграла от этого. Лично меня они задевают больше, чем абстрактные, в которых может оставаться только небольшое внешнее сходство с оригиналом. При разработке новой игры про дворовый футбол авторы собирались показать в них именно узнаваемые картинки из 90-х, понятные им самим и сдобренные доброй ностальгией по детству. Да, это должна была быть игра без мрака и ужаса, но студия закрылась, и проект остался на стадии идеи.