Когда заходит речь о различии интровертов и экстравертов, первым делом припоминают, что интроверты боятся общаться (да и людей вообще они тоже боятся). Утверждать такое всё равно, что заявлять, будто "все лебеди белые". Ну да, некоторые белые. Да, некоторые боятся, а некоторые нет.
Несмотря на огромное количество милых мелочей, отличающих жизнь интроверта от образа жизни экстраверта, принципиальных различий не так уж много. Я считаю, что их всего три.
Первое принципиальное отличие кроется в самих названиях. Интро означает "внутрь", экстра – "вне, снаружи". Интроверт ориентирован на свой собственный внутренний мир, его по большей части привлекают свои переживания и движения души. Экстраверт ориентирован в своих интересах на внешний мир.
"Сталкер" (Андрей Тарковский, 1979)
Когда впервые ознакомилась с описанием фильма, засомневалась: а стоит ли смотреть? Описание сводилось примерно к следующему: "три мужика два часа ходят по полю. Тоска смертная, так и думаешь, как бы не уснуть". Решила всё ж ознакомиться с шедевром (ну, хотя бы для общего развития) и глянуть минут 15-20 перед сном. Вот только оторваться не смогла и на одном дыхании проглотила обе серии, отправившись спать уже под утро.
Да, я люблю всё такое нудное. Экшены и боевики тоже люблю, но так изредка, в охотку. А вот редкостная и отборная нудятина вне конкуренции. Мне, как интроверту, действительно не особо интересен внешний мир. Даже если бы три мужика четыре часа бродили по одному полю, мне было бы интересно наблюдать. За чем? За движением мысли, за ходом рассуждений, за собственными душевными откликами. И пока за всем этим наблюдаешь, возникает очень отчетливое ощущение динамики.
Как-то на одном тренинге попросила участника описать белую метафорическую карту с точкой посередине. Ну, казалось бы, там и описывать было нечего. Но парень сказал, что это "маленькая одинокая точка в аэродинамической трубе". В аэродинамической. Понимаете? Там динамика, движение, полет. Интроверт всё это чувствует даже в точке. Особенно в точке. Особенно в одинокой точке. А тут целое поле. С тремя мужиками. Слишком людно, я бы сказала.
Еще один принципиальный вопрос, разграничивающий интровертов и экстравертов – потребность в общении. Я интроверт, коммуникабельный интроверт. И консультант по развитию навыков общения. Я не боюсь общаться. Просто оно мне не надо.
Когда кто-то не любит лук, всё окей. Никому не приходит в голову спросить: "А чего ты не хочешь лук? Ты его боишься, да?". Но если ты не хочешь общаться, то ты обязательно боишься.
"Дюна" (Дени Вильнёв, 2021)
Не знаю, какая "Дюна", старая или новая, нравится мне больше. Господи, но это же всё равно, что выбирать между Тимоти Шаламе и Кайлом МакЛокленом, то бишь это нечто невыбираемое, ибо, на мой вкус, так они оба красавчики.
Фильм 1984 года, определенно, более динамичный. Когда вышла новая "Дюна", я поинтересовалась у подруги, посмотревшей фильм в кинотеатре, что она думает по этому поводу. Подруга честно сказала, что чуть не умерла от тоски ибо "два с половиной часа несколько людей бегают по бескрайней пустыне, чтобы поймать червяка". Ну да, ей подавай слезные мелодрамы, не то, что мне.
Фильм медитативный. Там можно и вовсе не следить за сюжетом, можно наслаждаться картинкой, ракурсом, композицией, атмосферой, шуршанием песочка, колыханием поверхности... Говорят мало, и то хорошо. В общем, просто релакс.
Далеко не все интроверты боятся общаться и далеко не все интроверты по совместительству еще и мизантропы. Они могут быть вполне доброжелательными и общительными, но с двумя "но". Они доброжелательны, но избирательны (их круг общения редко бывает большим). Они общительны, но в малых дозах. Трое для них уже толпа, а три часа общения это уже как три часа в теплой ванне: и кожа сморщилась, и удовольствия уже нет.
"Прибытие" (Дени Вильнёв, 2016)
Здесь снова нудный, монотонный, созерцательный и медитативный Вильнёв (чего-то другого я у него пока что не видела). К сюжету и характерам у меня есть несколько отдельных вопросов, которые просятся в отдельную статью, а к картинке и медлительности повествования вопросов нет.
Меня, как интроверта, привлекает и то, что в фильме не много болтовни (а как тут болтать, если ты не владеешь языком инопланетян?), и то, что основная динамика сосредоточена на внутреннем мире героини, ее видениях, чувствах, догадках, инсайтах. В общем, два в одном, бинго.
Про третью особенность интровертов поговорим в следующей части статьи в самое ближайшее время.