*** Люди различаются и по-своему хобби. Так было во все времена это - в норме, часть человеческого существа. Но вот в последние годы одно весьма интересное новогоднее хобби тысяч и тысяч москвичей а также россиян живущих в других крупных городах и считающих себя, скажем так, «интеллигентами-меломанами самого высокого уровня». Я даю им такое определение исходя из недавно услышанной информации о том, что перед новым годом многие и многие россияне среднего достатка считают для своего личностного утверждения обязательно необходимым посетить балет «Щелкунчик» в постановке московских и других балетных труп театров оперы и балета этой страны. И в этом году практически все билеты на новогодние представления балета «Щелкунчика» П.Чайковского в большинстве российских театрах оперы и балета раскуплены несмотря на их практически «сумасшедшие цены» в расчете на казахстанские тенге от 70 до 200 тысяч. Если иметь в виду, что минимальная месячная зарплата многих казахстанцев и россиянин часто намного меньше этой суммы, как говорится в таких случаях без комментариев. Или как пришлось мне слышать от моих рецепиентов «каждый сходит с ума по-своему», или «богатые от жиру бесятся». Извините за некоторую грубость и вульгарность таких определений интервьюируемых. Конечно такие случаи в жизни бывают. Я, например, в славном казахстанском городе Павлодаре знаю людей который на поездах и самолетах специально ездили в соседние города, даже в далекую Алма-Ату на разного рода представления. Но, понятно не с такой стоимостью билетов и в не таком массовом порядке, как нынче люди в Москве, Петербурге, когда они часами стоят в очереди за двух часовое представление стоимостью в 200 тысяч тенге. Опять вопрос на засыпку: «может ли человек считать себя достойным интеллигентом в его определенном значении покупая билет на представление такой стоимости, когда он видит нищенское существование многих и многих других». Возможно вопрос несколько «старомодный», "не модно марксисткий", грубоватый. И все же…
*** Еще о российских театрах соседнего братского российского государства. . Как раз перед новым 2024 годом два ведущих московских театров Большой и Мариинский ( бывший имени Кирова ) объединены под единым началом небезызвестного господина Гергиева, друга нынешнего "монарха" РФ. . Говорят эти два театра некогда в далекие царские времена тоже были под единым началом. Такое вот очередное возвращение к монархическому прошлому, ретро… Кстати а в нашей казахстанской столице уже многие годы действует наверное единственный ( во всяком случае на евразийском пространстве, здесь мы «переплюнули» и Москву и Питер ) самостоятельный, отдельный театр только балета, которым до последнего времени руководила третья, или четвертая супруга ( не считая других, ...) экс-президента Н.А.Назарбаева А.Курманбаева. Тоже новация, правда современная, казахстанская. Между прочим "новация" тоже "монархическая" имея в виду кем для РК долгое время в реальности был этот человек. Сегодня Н.А.Назарбаев официально не у власти, но его "монархическая линия" , или тренд сохраняется, Я уже не раз слышал, что этот театр балета Астана был создан Н.А.Назарбаевым специально для его этой своей очередной токал ( или неофициальной жены ), как и построенное с нуля самое здание этого учреждения культуры. Прямо как когда-то российский царь Николай второй своей любовнице балерине Кшесинской....
***Еще одна новость из сферы культуры. Молодой казахстанский оперный певец Димаш Кудайбергенов вошел в группу лидеров на престижнейшем московском международном конкурсе молодых талантов «Большая опера» о чем я узнал дома по обычной телевизионной передаче. Причем побеждает сам в в очень не простой борьбе в оценке членов жюри из самых разных стран мира. Вот это - победа, вот это , на ой взгляд и есть настоящий казахстанец, настоящая большая, мировая культура. Я лично горжусь таким своим соотечественником.
БУЛАТ ШАРИПОВ