Или СЕНСОРНЫЙ ЧУЛОК КИСЛИНГ. Иногда пишут "КИСЛИНГА", но это неправильно, потому что Кислинг - женщина.
Этот странный "наряд" напоминает нечто среднее между сшитым из эластичной ткани мешком и пододеяльником, в котором запуталось после стирки всё остальное.
Столь странное изделие используют в своей работе эрготерапевты, психологи и нейропсихологи, которые работают с детьми, имеющими особенности развития (СДВГ, ДЦП, РАС, ЗПР, ЗРР). Но он также может использоваться для обычных ребятишек, с которыми тоже можно сыграть в самые разные игры.
По утверждению специалистов, такой сенсорный мешок помогает решать проблемы как гипо-, так и гиперчувствительности детей. У них улучшается ориентация в пространстве (верх-низ, право-лево) и координация движений. Нахождение в мешке тренирует вестибулярный аппарат и помогает развивать тактильное сенсорное восприятие. Ребенок лучше чувствует свое тело, оно становится ловким и гибким, развивается проприоцептивная система (за счет натянутой ткани оказывается небольшое давление на тело). Во время игры ребенок испытывает необычные ощущения, это расширяет его восприятие окружающего мира.
Но, конечно же, для тех, кто боится замкнутого пространства, он вообще не подходит. А вот поиграть в нём - милое дело.
Например, можно предложить ребенку, находясь в мешке, ползти, как гусеница.
Можно создать для него полосу препятствий, разложив на полу подушки, мягкие модули, а потом предложить пройти ее, находясь в мешке.
Можно, находясь в сенсорном мешке изобразить какое-либо животное или предмет и попросить угадать ребенка. Затем поменяться ролями. Или попросить ребенка принять позу, изображающую геометрические фигуры (треугольник, ромб, квадрат).
Можно устроить перекаты и ползанье в мешках на скорость - при наличии более одного мешка.
Можно попросить ребенка через ткань, на ощупь, угадать предмет (например, игрушку или геометрическую фигуру из сортера). Или наоборот, поместить в чулок предмет и попросить ребенка на ощупь угадать, что это.
В общем, можно много чего напридумывать, было бы желание. И понимание того, что всё это - серьёзно, и направлено на развитие.
В конце концов, сенсорный мешок может послужить местом, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, отдохнуть, забравшись внутрь, и просто полежать, свернувшись клубочком.
Улла Кислинг - известный немецкий эрготерапевт, руководитель центра терапии в Австрии. Имеет более 30 лет международной преподавательской деятельности и чтения семинаров (Австрия, Швеция, Дания, Испания, Швейцария, Израиль, Италия, Россия, Украина и т. д.). Автор книг (в частности, "Сенсорная интеграция в диалоге. Понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие") и пособий.
Кислинг часто приглашают для чтения лекций и докладов в университеты Ганновера, Гамбурга, Стокгольма, Тель-Авива и других городов мира.
С 1996 года она ведет частную практику в Германии и Австрии по направлениям «Сенсорная интеграция в диалоге», мотодиагностика, ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ (система развития человеческого потенциала, основанной на самосознании и понимании себя в процессе работы над движением тела.).
Работает с детьми, начиная с младенцев в возрасте 6 недель, и заканчивая взрослыми и беременными.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!