Продолжаю делиться с вами некоторыми своими заметками о цвете. В прошлый раз речь шла о красном. Дизайнеры используют эти знания, когда создают интерьеры, фирменные стили брендов, рисуют логотипы. Синий — бодрый, голубой — нежный, черный — премиальный, красный — прорывной. Везде мы слышим примерно одно и то же. И я не хочу в этом повторяться. Я не буду говорить об эволюции оттенков синего на протяжении истории искусств — об этом можно прочитать в других источниках. Вместо этого расскажу о том, о чем не принято говорить. Итак, синий. Синий в эпоху Романтизма Тему Романтизма затронул в статье «Взламываем брендинг Dior. Романтизм, двоемирие и страх». А здесь разберу подробнее цвет. Итак, главная и первая книга эпохи романтизма в литературе — это «Генрих фон Офтендинген». В ней герой ищет голубые цветки папоротника, т. е. то, чего не может быть. Исследователи немецкой литературы уже назвали эту книгу «Голубой цветок дьявола», ведь цветы папоротника появляются в Ночь на Ивана Купала и явля