Сразу двое читателей пожаловались в редакцию на работу липецких энергетиков. Их проблемы касаются установки счётчиков на свет.
Месяц назад в квартире жительницы дома на улице Московской Элеоноры С. начались проблемы с электричеством. Свет то гас, то через некоторое время сам зажигался. Сначала пенсионерка подумала, что услугу отключают централизованно. Но потом заметила, что в подъезде и у соседей перебоев нет. Значит, источник проблемы — в её квартире.
«Срывайте сами»
Предположив, что неисправна проводка, Элеонора Эдуардовна подала заявку на «горячую линию» компании «Новитэн». Диспетчер приняла её, обозначив срок визита специалиста — в течение 10 рабочих дней.
На возражение липчанки, что невозможно так долго сидеть без света, к тому же есть риск пожара, оператор предложила позвонить в «аварийку» и Единую диспетчерскую службу. Пенсионерка так и сделала. По результатам заявки в квартиру пришли электрики из управляющей компании, обслуживающей дом. После осмотра они заявили, что провода в порядке, а причина перебоев со светом — в неисправном счётчике.
Отключать прибор учёта электрики не стали, поскольку на нём стояла пломба компании «Новитэн». Самовольное снятие, по их словам, грозило большим штрафом для собственницы квартиры. Сотрудники управляшки лишь составили акт о необходимости заменить счётчик.
— Новый прибор учёта специалисты «Новитэна» установили в моей квартире в декабре прошлого года. На некоторое время я уезжала в другой регион. Электричеством никто не пользовался. Счётчик совершенно новый, видимо, бракованный, — рассуждает Элеонора Эдуардовна.
После визита коммунальщиков она снова позвонила в «Новитэн» с просьбой снять пломбу, чтобы была возможность напрямую подключить свет. Заявку приняли в работу, но ожидание затянулось. Ситуация осложнялась тем, что в многоэтажке нет газа, только электричество. Пенсионерка не могла приготовить еду и даже вскипятить воду для чая. Из-за резких перепадов напряжения ей пришлось отключить холодильник, в результате чего испортились продукты. Женщине ничего не оставалось делать, как отправиться в офис энергокомпании.
— Там пояснили, что не хватает сотрудников. Диспетчеры, проявив участие к моей ситуации, созвонились со специалистом и передали его предложение: самой сорвать пломбу, снять это на телефон, а потом выслать им фото. Но такой вариант меня не устроил, — рассказывает читательница.
Элеонора Эдуардовна сослалась на то, что совершенно не разбирается в оборудовании, опасается большого штрафа и не пользуется сенсорным телефоном. Она попросила сотрудников документально зафиксировать их рекомендации, но они отказались. Тогда женщина составила заявление о неисправном счётчике. И, к счастью, это подействовало.
— Пришёл главный энергетик из управляющей компании. Он снял пломбу, составил акт и подключил электричество напрямую. Чуть позже заменили счётчик, но документы на него не дали. Сказали, что это собственность компании «Новитэн», поэтому бумаги должны храниться у них, — поясняет пенсионерка.
Без электричества Элеонора Эдуардовна провела примерно неделю. О своей ситуации она решила рассказать журналистам, потому что возмущена таким отношением к клиентам.
«Платите по нормативу»
Другой читатель, Дмитрий Караулов, является владельцем небольшого участка в СНТ «Надежда». Минувшим летом на территории садоводческого товарищества «Россети» провели свет. Казалось бы, дачнику нужно радоваться. Но энергетики, установив счётчик на столбе, выдали неисправный переносной пульт для считывания показаний.
— В августе я обратился в «Новитэн», оттуда меня направили в филиал «Россети», что на улице Кузнечной. Там написал заявление, указав, что пульт не отражает данные. Обращение обещали рассмотреть в течение 45 рабочих дней. Но ответа не последовало, — рассказывает липчанин.
В октябре он вновь отправился в «Новитэн», чтобы узнать, как платить за свет в садоводстве, если невозможно снять показания счётчика, да и квитанции не приходят. В офисе компании Караулову выставили счёт, согласно которому он должен рассчитаться за 2 месяца по нормативу. Это порядка 1200 рублей.
— За что мы должны платить? — недоумевает липчанин. — Счётчик неисправен не по нашей вине. На участке бываем редко и свет, соответственно, не жжём. Я снова отправился на Кузнечную. Там говорят, что проблему знают, вопросом занимаются. Обещали позвонить, но опять тишина.
Журналисты «Липецкой газеты» обратятся в соответствующие службы, чтобы помочь читателям разобраться в их проблемах.
Марина Полякова
Фото Елены Карауловой
«Электрические» проблемы начались у липчан из-за новых счётчиков
3 декабря 20233 дек 2023
6066
3 мин
26