Найти в Дзене
Дмитрий Зверев

Смарт-цели на примере онлайн-школы игры на пианино

Мне нравится подход к планированию, который включает в себя постановку целей, соответствующих 5 критериям:

  • Конкретность (Specific): Цели должны быть четко определены.
  • Измеримость (Measurable): Установите критерии для измерения прогресса.
  • Достижимость (Achievable): Цели должны быть реалистичными.
  • Релевантность (Relevant): Цели должны соответствовать вашим высшим приоритетам.
  • Ограниченность временем (Time-bound): Установите конкретные сроки

Давайте посмотрим - как это можно применить к деятельности человека, который планирует создать онлайн-школу игры на пианино 😁

Конкретность (Specific)

Неопределенная цель: "Я хочу создать онлайн-школу по игре на пианино."

Конкретная цель: "Я планирую создать онлайн-школу, предлагающую курсы по игре на пианино для начинающих с особенным акцентом на классическую музыку и джаз. Уроки будут даваться через онлайн-платформу с ограниченным по времени доступом и возможностью его продления. Также будут индивидуальные занятия со мной за дополнительную плату"

Измеримость (Measurable)

Как измерить прогресс: определите конкретные показатели, например, количество разработанных уроков, количество зарегистрированных учеников или ежемесячный доход.

Пример: "Моя цель - получить 100 активных учеников в первый год работы и добиться оборота в ... рублей"

Достижимость (Achievable)

Реалистичность цели: убедитесь, что у вас есть необходимые ресурсы и навыки для реализации проекта.

Пример: "Учитывая мой опыт в области музыкального образования и доступность онлайн-платформ я могу реализовать этот проект, если найму компетентного технического помощника и буду уделять проекту не менее 30 часов в неделю"

Релевантность (Relevant)

Соответствие цели вашим приоритетам: удостоверьтесь, что проект соответствует вашим долгосрочным целям и интересам.

Пример: "Создание этой школы соответствует моему желанию делиться знаниями и помогает мне перейти к карьере в сфере онлайн-образования, получать стабильный доход из любой точки мира и постепенно повышать свою узнаваемость в данной теме"

Ограниченность временем (Time-bound)

Установка сроков: определите конкретные временные рамки для достижения вашей цели.

Пример: "Я планирую запустить лендинг школы в рекламу в течение месяца и начать обучение первых учеников через 2 месяца."

А чтобы применить все это в проекте нужно пройти три фазы:

1) Фаза Планирования:

- Разработка учебного плана

- Выбор и подготовка платформы для онлайн-курсов

- Определение необходимых сотрудников/привлеченных специалистов

- Создание маркетинговой стратегии для привлечения учеников

2) Фаза Реализации:

- Создание контента для курсов (видеоуроки, учебные материалы).

- Создание контента для воронки продаж (если она будет).

- Создание всех сопутствующих маркетинговых элементов

- Тестирование и запуск онлайн-курса.

- Привлечение первых учеников через маркетинг и рекламу.

3) Фаза Оценки и Корректировки:

- Мониторинг прогресса по установленным KPI (ключевым показателям эффективности).

- Внесение изменений в учебный план и маркетинговую стратегию на основе отзывов учеников и анализа эффективности.

И так далее.

Как вам? Как вы планируете ваши действия?

Конечно, выглядит довольно скучно, но если не планировать - результаты тоже будут скучными скорее всего 😅

Присоединяйтесь к моему Telegram-каналу - там много практичных постов по инфомаркетингу.

Дмитрий.