Мы приехали в Англию, когда ребёнку было 7 лет, сейчас ему 14. Когда сын пошёл в школу в английском небольшом городе Винчестер, он толком не говорил по-английски, хотя знал несколько слов и фраз. Несмотря на то, что язык был почти нулевой, его определили в класс по возрасту и сказали, чтобы я не беспокоилась за его английский: если учителя не справятся, то тогда будет помогать помощник по английскому языку, который работает с иностранными детьми, которые живут в графстве. Этого помощника, а точнее помощницу, я встретила всего один раз. Женщина сама русскоговорящая, откуда она, я не знаю, сказала лишь, что работает на этой должности уже давно. Её должность предполагает помогать адаптироваться русскоговорящим детям в школах графства Хэмпшир. Дело в том, что много русскоговорящих семей приезжает из бывших республик СССР, особенно много из стран Балтии и им может понадобиться помощь для адаптации. Женщина протестировала моего ребёнка на знание языка и сказала, что если будет нужна помощь, то она приедет ещё. Помощь, видимо, больше не понадобилась.
На моём канале много преподавателей английского языка или тех, кто просто говорит по-английски, так что я уверена, что посмотрев на сочинение на тему «Как я был римлянином в 43 году нашей эры» вы сразу увидите много ошибок, но понять, о чём пишет ребёнок, можно.«Сегодня я пробежал 30 км и немного дрался. Я себя чувствую хорошо, так как люблю драться. Это круто». Вот такое милое сочинение написал мой ребёнок в первый месяц обучения в английской школе. Сразу отмечу, что драться в реальной жизни он не любит, здесь он просто пытался представить себя гладиатором. В начальной школе изучают тему, тут же к этой теме подтягивается литература, математика и другие предметы. В один из дней все дети приходят в костюмах той эпохи,которую они изучают. Помню, что когда они изучали историю про Древний Рим, в один из дней надо было принести одно блюдо, которое ели в то время. Мой сын принёс борщ, да-да, я не описалась, для школы мы приготовили борщ из свёклы. Я и сама очень удивилась, когда узнала, что свёкла была в почёте у римлян и именно они изобрели борщ. Специально для этого супа выращивали много капусты и свёклы. Даже великий древнеримский поэт Гораций считал своим основным делом выращивание этих овощей. Рецепт древних римлян отличался от современного рецепта, к которому привыкли мы. Римский гурман Марк Гавий, живший во времена Августа и Тиберия пишет: "Возьмите чёрную свёклу и хорошо очистите корнеплоды. Приготовьте их с медовухой, небольшим количеством соли и масла. Уваривайте, пока жидкость не пропитается - из этой жидкости получается приятный напиток. С этой жидкостью также хорошо приготовить курицу". Такое глубокое погружение детей в историю очень интересно, даже родителям.
Возвращаемся всё-таки к тому, как англичане преподают свой язык иностранным детям. Прошло 7 лет, ребёнок перешёл в среднюю школу и теперь в отличие от начальной школы, предметы преподаются разными учителями. Теперь нет объединения одной темы по разным предметам. Интересно, что в школах нет определенного списка обязательной литературы. Преподаватель сам решает, какую из книг, подходящих по возрасту, они будут читать и изучать. В классе моего сына сейчас дети читают книгу Чинуа Ачебе «Всё рушится». Книга современная, в России появилась она в 2020 году. Этот автор сам по себе заслуживает внимания, он уроженец племени ибо и отец современной африканской прозы. Когда-то Ачебе был журналистом, сейчас он писатель и миротворец, лауреат Премии Мира, обладатель "Международного Букера"и Посол доброй воли ООН.
За 7 лет прогресс английского языка на лицо. В 10 классе надо понимать и отвечать на прочитанные тексты. Ученики должны написать личный ответ на заданные в экзамене вопросы, используя ссылки на текст, включая цитаты. Надо уметь проанализировать язык, форму и структуру, используемые писателем. Детей поощряют использовать богатый словарный запас, обращая внимание на орфографию и пунктуацию. Само сочинение переводить я не стану. Расскажу вам про пометки на полях. В начальной школе оценки детям не ставят, наверное, чтобы не отбить желание учиться, в средней школе детей уже начинают оценивать, ведь они более осознанно понимают, зачем они учатся. На полях на второй фотографии вы видите две оценки. Первая оценка (17) - это, сколько набрал ученик за своё сочинение (учитывается, как литературное изложение, так и орфография с пунктуацией), вторая оценка - это максимум, который можно получить за такую работу. То есть оценили сочинение моего сына на 17 из 25, не "пятёрка", но и не очень плохо. А вы помните свои уроки литературы? Как они вам давались?
Больше про английское образование читайте здесь - lifeinEngland.ru.
Понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал «Жизнь в Англии» и делитесь ссылкой на мой канал с друзьями и в соцсетях.
С вами была Марина Ингрид.