Добрый день мои уважаемые подписчики. К сожалению, сегодня, один из крупнейших и наиболее эффективных пожарных самолётов в мире стоит на грани вымирания. Поставки двигателей "Д-436ТП" для него прекратились. Однако производство самолётов Бе-200 всё ещё продолжается и даже уже осуществляется их экспорт (например в Алжир и Азербайджан). Однако главный вопрос заключается в том, как нашим инженерам удалось решить проблему с двигателями для такого легендарного самолёта-амфибии?
Бе-200 является одним из самых эффективных и уникальных многоцелевых самолетов в мире. Его главной задачей является тушение пожаров по всему миру. Однако, так как самолет является многоцелевым, его также используют в роли спасательного, грузового и санитарного самолета. Чтобы эффективно бороться с лесными пожарами, Бе-200 использует свойство планирования и способность забирать воду с аэродрома или с поверхности воды. За 12 секунд Бе-200 может заполнить свои баки на 12 тонн воды.
Город Геленджик в Краснодарском крае, где этот самолёт оказал решающий вклад в борьбе с лесными пожарами, стал местом, где этот самолет был крайне эффективен. Летом этого года там горело более 30 гектаров леса!
Раньше Бе-200 производили на Иркутском авиационном заводе, но с 2008 года его производство было передано в Таганрог на авиационный комплекс имени Г.М. Бериева, где он и был разработан. Однако самое главное - двигатель "Д-436ТП" выпуск которого бы исключительно на территории передовой промышленной страны, входившей в состав Советского Союза. До недавнего времени этот двигатель производился на Запорожском моторостроительном заводе имени П.И. Баранова, который сейчас заброшен и зовётся уже давным-давно - "Мотор сич". Да, ещё с 2014 года, наши соседи прекратили поставлять нам эти уникальные двигатели, и это не справедливо, однако, несмотря на это, наша страна всё равно нашла решение проблемы.
Технические характеристики Д-436ТП (Запорожского двигателя):
- Масса двигателя — 1450 килограмм.
- Его тяга — 7500 кгс;
- Удельный расход топлива на крейсерской скорости — 0,631 кг/кгс ч;
Частичное и временное решение проблемы было достигнуто путем установки русско-французского двигателя SaM-146, разработанного ОДК-Сатурн (Россия) и Safran Aircraft Engines (Франция), на самолеты "Sukhoi Superjet 100". Эти двигатели идеально соответствовали техническим характеристикам, что позволило решить данную проблему лишь на время:
Технические характеристики SaM-146 (Французского двигателя):
- Масса двигателя — 1708 килограмм.
- Его тяга — 7900 кгс;
- Удельный расход топлива на крейсерской скорости — 0,63 кг/кгс ч;
Поставки французских турбин SaM-146 были прекращены из-за того, что их банально делает французская компания, что нарушает современные законы Российской Федерации сегодня.
ЧТО С ТОГО:
Производство Бе-200 не останавливается. Наши инженеры-конструкторы нашли выход и решение: они разработали аналогичный двигатель, производимый уже в России. Они хотят заменить старый двигатель на новый. Наша страна не хочет терять это уникальное советское творение, которому было уделено множество времени, денег и усилий.
Поставка двигателей может быть остановлена в будущем, но есть ключевые вещи, опровергающие это. Во-первых, Алжир приобрел четыре самолета Бе-200. Один из них уже отправлен. Вторая ключевая причина - инженеры ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) поставили перед собой задачу разработать новый двигатель, который в два раза быстрее, чем ПД-14. Этот двигатель разрабатывается на основе ПД-14 с проектной тягой 7900 кгс и уже успешно прошел испытания.
В итоге, согласно планам, уже через несколько лет на небе будут летать наши легендарные пожарные самолёты с новыми, отечественными двигателями!