Найти в Дзене
ВПЕРЁД, ОТЕЧЕСТВО!

Новым Бе-200 быть: Как это возможно, если по факту у России нет двигателя для таких самолётов? Рассказываю:

Оглавление

Добрый день мои уважаемые подписчики. К сожалению, сегодня, один из крупнейших и наиболее эффективных пожарных самолётов в мире стоит на грани вымирания. Поставки двигателей "Д-436ТП" для него прекратились. Однако производство самолётов Бе-200 всё ещё продолжается и даже уже осуществляется их экспорт (например в Алжир и Азербайджан). Однако главный вопрос заключается в том, как нашим инженерам удалось решить проблему с двигателями для такого легендарного самолёта-амфибии?

Бе-200 является одним из самых эффективных и уникальных многоцелевых самолетов в мире. Его главной задачей является тушение пожаров по всему миру. Однако, так как самолет является многоцелевым, его также используют в роли спасательного, грузового и санитарного самолета. Чтобы эффективно бороться с лесными пожарами, Бе-200 использует свойство планирования и способность забирать воду с аэродрома или с поверхности воды. За 12 секунд Бе-200 может заполнить свои баки на 12 тонн воды.

Город Геленджик в Краснодарском крае, где этот самолёт оказал решающий вклад в борьбе с лесными пожарами, стал местом, где этот самолет был крайне эффективен. Летом этого года там горело более 30 гектаров леса!

Забор воды для тушения пожаров может быть проведён как на аэродроме, так и на поверхности воды в режиме глиссирования.
Забор воды для тушения пожаров может быть проведён как на аэродроме, так и на поверхности воды в режиме глиссирования.

Раньше Бе-200 производили на Иркутском авиационном заводе, но с 2008 года его производство было передано в Таганрог на авиационный комплекс имени Г.М. Бериева, где он и был разработан. Однако самое главное - двигатель "Д-436ТП" выпуск которого бы исключительно на территории передовой промышленной страны, входившей в состав Советского Союза. До недавнего времени этот двигатель производился на Запорожском моторостроительном заводе имени П.И. Баранова, который сейчас заброшен и зовётся уже давным-давно - "Мотор сич". Да, ещё с 2014 года, наши соседи прекратили поставлять нам эти уникальные двигатели, и это не справедливо, однако, несмотря на это, наша страна всё равно нашла решение проблемы.

В воздухе пожарный самолёт МЧС России Бе-200ЧС. Фото: Роман Чирко.
В воздухе пожарный самолёт МЧС России Бе-200ЧС. Фото: Роман Чирко.

Технические характеристики Д-436ТП (Запорожского двигателя):

  • Масса двигателя — 1450 килограмм.
  • Его тяга — 7500 кгс;
  • Удельный расход топлива на крейсерской скорости — 0,631 кг/кгс ч;

Частичное и временное решение проблемы было достигнуто путем установки русско-французского двигателя SaM-146, разработанного ОДК-Сатурн (Россия) и Safran Aircraft Engines (Франция), на самолеты "Sukhoi Superjet 100". Эти двигатели идеально соответствовали техническим характеристикам, что позволило решить данную проблему лишь на время:

Технические характеристики SaM-146 (Французского двигателя):

  • Масса двигателя — 1708 килограмм.
  • Его тяга — 7900 кгс;
  • Удельный расход топлива на крейсерской скорости — 0,63 кг/кгс ч;

Поставки французских турбин SaM-146 были прекращены из-за того, что их банально делает французская компания, что нарушает современные законы Российской Федерации сегодня.

По ряду лётно-технических характеристик российский самолёт Бе-200 не имеет аналогов в мире.
По ряду лётно-технических характеристик российский самолёт Бе-200 не имеет аналогов в мире.

ЧТО С ТОГО:

Производство Бе-200 не останавливается. Наши инженеры-конструкторы нашли выход и решение: они разработали аналогичный двигатель, производимый уже в России. Они хотят заменить старый двигатель на новый. Наша страна не хочет терять это уникальное советское творение, которому было уделено множество времени, денег и усилий.

Поставка двигателей может быть остановлена в будущем, но есть ключевые вещи, опровергающие это. Во-первых, Алжир приобрел четыре самолета Бе-200. Один из них уже отправлен. Вторая ключевая причина - инженеры ОДК (Объединенной двигателестроительной корпорации) поставили перед собой задачу разработать новый двигатель, который в два раза быстрее, чем ПД-14. Этот двигатель разрабатывается на основе ПД-14 с проектной тягой 7900 кгс и уже успешно прошел испытания.

В итоге, согласно планам, уже через несколько лет на небе будут летать наши легендарные пожарные самолёты с новыми, отечественными двигателями!

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Хотелось, чтобы вы подписались на мой канал. Буду вам очень благодарен! Да, и при подписке в вашей ленте, материалы канала не теряются.