Копирование текста и размещение на других ресурсах, запрещено автором.
Все серии читайте в нашей подборке:
Утро выдалось пасмурное и хмурое. Небо заволокло плотными тучами. С него срывались мелкие капли дождя.
Заварив себе черный кофе, Анжела Андреевна стояла с кружкой у окна и угрюмо рассматривала стекло, на которое падали капельки воды и, скатываясь, объединялись в капли побольше, а затем ручьем направлялись вниз, стекая по пологому подоконнику, падая на землю.
После вчерашнего похода в магазин на душе было муторно и тоскливо. Выходя из магазина, встретила Маньку Ветрову со своим кобелем, которая не преминула остановить её и рассказать последние новости, которые вывели Анжелу Андреевну из душевного равновесия, в котором она пребывала несколько дней после расставания с Иваном Кузьмичем.
Она была в полной уверенности, что поступила совершенно правильно, ибо пресекать измены, как она считала, нужно было всегда в самом начале.
«Ну хорошо, пусть еще не успел изменить, хотя…несколько дней в Геленджике он был предоставлен сам себе. Вполне мог. Не просто же так на него бабки эти вешались? Или, взять Новороссийск. Не успел зайти в буфет за чебуреками, как очередная вдова уже, считай, повисла у него на шее. Это же никакого здоровья не хватит у меня, так все время его подозревать! Да и с чего бы она ему сердечки эти рисовала? Значит, действительно пообещал приехать. А в деревне теперь только и разговоров, как Воронцов шкаф Трындычихе починил. Да кошку из колодца вытащил. Герой года, прямо!»
Из раздумий ее вывели раскаты грома. Сверкнула молния, и по крыше застучали капли дождя. Хлынул ливень. Шуберт заполз полностью в будку и, подняв глаза вверх, наблюдал за потоком воды, обрушившимся с неба.
«Нет, нет, Анжела, ты все правильно сделала! Не надо мужикам спуска давать! Вот мой Коля…», - она с благодарностью посмотрела на фотографию покойного мужа, стоявшую на полке, - Мой Коля никогда бы себе такого не позволил…»
Она помыла кружку под струей воды, поставила в шкаф и присела за стол, подперев руками голову.
«А Морозовы ведь сегодня, вроде бы приезжают?!» - она посмотрела на календарь, висевший на стене, - Да, точно…сегодня же воскресенье. А может уже и приехали? Видно Ольга обиделась на меня за это кольцо. Да…не надо было этого делать при соседях. Лучше бы наедине ему вернула. Черт меня дернул. Два бокала вина подтолкнули к действию».
Она вздохнула и потянулась за телефоном.
«Ирке надо позвонить. Тоже чего-то дуется на меня».
Она посмотрела на часы. Время было девять часов утра.
«Ну ничего, хватит им спать». – решила она и нажал на зеленую трубку.
- Але, доча! Здравствуй!
- Мам, чего случилось? - зевнула в трубку Ирина, посмотрев на часы.
- Ничего не случилось! Обязательно что-то должно случиться? Или мать не может так просто позвонить своей дочери?
- Мам, ну ты же знаешь, что я почти каждый день работаю с восьми утра. Сегодня же воскресенье, мечтала выспаться! – Ира вздохнула и покачала головой.
Мать никогда ни с кем не считалась. Она за всю свою жизнь привыкла к тому, что отец вставал очень рано, занимался хозяйством и никогда не будил ее, пока она сама не проснется в выходные дни. Ну, а когда она пошла на пенсию, тем более ее никто не тревожил.
- Ой, твоя бабушка всегда говорила: «На том свете отоспимся! И вообще, мать у тебя одна, Ира!» - повысила она голос на дочь.
Ира промолчала и подумала: «Как же хорошо было, когда она была при Кузьмиче! Ведь такие мужики на дороге не валяются! А эта еще и хвост поднимает! Надеюсь, поругались ненадолго».
- Ну как вы там, доча? Все хорошо у вас? – как ни в чем не бывало продолжила Анжела Андреевна.
- А у вас, как там с Иваном Кузьмичем? Надеюсь, помирились, мам? – вопросом на вопрос ответила ей дочь.
- Как, ты разве не в курсе? – воскликнула удивленно мать. – Мы же расстались с ним окончательно и бесповоротно!
- В смысле, расстались окончательно? – полностью проснулась Ирина от такой новости. – Я думала, просто повздорили и уже помирились.
Перспектива для неё, что мать снова осталась одна - была не радужной. Анжела Андреевна от одиночества тут же принималась обычно вмешиваться и наводить порядки в чужих судьбах.
- Нет, доча! Я ему вернула кольцо и сказала, что мне такие кобели в жизни не нужны! Я теперь свободна, как ветер в поле! И вообще, я теперь, как в том мультфильме про Вовку из тридевятого царства: «Хочу конфеты ем, хочу мороженное, хочу пирожное!»
- Ага, смотри только, чтобы диатез не появился от переизбытка сладкого, - буркнула ей в трубку Ирина.
- Ой, ну ты посмотри на неё, а?! Не дождешься от тебя поддержки! Так и норовит матери гадость какую-нибудь сказать! Нет бы мать пожалеть, так она еще и издевается над ней!
- Так, мам, подожди. Сережа, кажется в дверь звонит. Я сейчас открою. Одну секунду.
Ирина бросила телефон на кровать и побежала открывать мужу.
Анжела Андреевна посмотрела на часы. Они показывали половину десятого воскресного дня.
«Не поняла. Воскресенье. А где он у нее опять был всю ночь, если только приперся домой?» - подумала она и поджала губы, нахмурив брови. – Так он ей скоро и на голову сядет, а моя дурочка ему верит! Нет, Сергей Петрович, так не пойдет! С этим нужно что-то делать!»
- Да, мама, я здесь! У Сережи опять на объекте охранник заболел, он вместо него оставался дежурить!
- Доча, а может он оставался на ночь вместо чьего-то рогатого мужа?! Ты об этом не подумала? Или опять будешь защищать своего благоверного, а?
Ирина глянула на стоявшего в дверях Сергея и громко сказала:
- Мам, извини, но мне мужа нужно кормить, - и отключила телефон.
Анжела Андреевна опешила от такого бескомпромиссного поступка дочери и, подняв глаза на полку с фотографией покойного мужа, всхлипнув, произнесла:
- Нет, ну какая наглость?! Кого мы с тобою, Коля, вырастили, а? Вот тебе хорошо! Ты бросил меня, ушел, а я теперь осталась наедине сама с собой! Дочери нашей не нужна, Ванька, сосед твой, оказался бабником! А я ведь ему почти поверила, Коля! Да и ты, вроде как, мне дал добро. А может я, Коля, тебя неправильно поняла?!
Она вынула из кармана носовой платок, высморкалась, сказав:
- Да-а, Коля! Непорядочно ты поступил со мною! А ты помнишь, как ты клятву давал? И в горести, и в радости? А сам взял и ушел!
Она встала, вылила в миску остатки вчерашнего супа, раскрошила туда же полу засохшую горбушку хлеба. Бросив сердитый взгляд на фото, взяла в руки тарелку и вышла из дома.
- Ну вот, Шуберт, и снова остались мы с тобою вдвоем, - она погладила собаку по мохнатой голове.
Шуберт слишком хорошо знал характер хозяйки, поэтому стоял молча, кидая взгляд то в тарелку с супом, то поднимая глаза на Анжелу Андреевну в ожидании разрешения на прием пищи.
- Ну и чего ты уставился? Ешь уже! Вам бы, мужикам, только пожрать!
Весь оставшийся день Анжела Андреевна провела в раздумьях. Делать ничего не хотелось. Несколько раз включала телевизор, пытаясь вникнуть в суть происходящего на экране. Но каждый раз выключала, не находя в нем успокоения души.
Хотела позвонить Ольге Ивановне, узнать, приехали они домой или еще в дороге, но решила сходить ногами в надежде хоть в чьем-то лице найти моральную поддержку.
Выйдя из калитки на улицу, увидела светящееся окно спальни Ивана Кузьмича.
«Ну и хорошо, что Ванька дома. Значит соседи точно приехали. И ведь не показывался в своем доме, паразит, пока Морозовы в отъезде были! Явно меня избегал! Ну и ладно! И правильно! Нечего своими бесстыжими глазами моргать! – махнула она рукой и направилась по дороге к дому Ольги Ивановны.
Калитка была еще открыта. Она прошла по дорожке к дому. Поднялась на крыльцо и постучала. Дверь открыл ей Алексей.
- А-а, заходи, Анжел! А мы пару часов назад только приехали! Как у тебя дела? – спросил он у неё, пропуская вперед себя. – Ужинать с нами будешь? Ивана звали, отказался, сказал, что дома дел у него полно.
- Интересно мне, а какие у него такие дела образовались, а? – хмыкнула Анжела Андреевна, войдя в кухню, где Ольга Ивановна дожаривала картошку.
Соседка сухо с ней поздоровавшись, что не ускользнуло от Анжелы Андреевны, произнесла:
- А какая теперь разница для тебя, Анжела, какие дела у свободного мужчины образовались?! Мне кажется, что тебе должно быть абсолютно все равно теперь! Ты свободна, он свободен! Тем более, что ты вернула ему его подарок.
Тон Ольги Ивановны совершенно не понравился Анжеле Андреевне.
- А чего ты, подруга, так со мною разговариваешь? Я думала, ты на моей стороне, а ты значит, вот так?
- Анжела, я не на чьей стороне! Ты меня знаешь! Я на стороне правды. Поняла? Ты из мухи слона сделала, а мужик-то при чем?
- Девочки, не ссорьтесь! – вмешался в их перепалку Алексей. – Все образуется!
- Да ничего уже не образуется у них! Потерянное кольцо – это плохая примета! К расставанию! – в полной уверенности заявила Ольга Ивановна и стала выкладывать готовую картошку из сковороды в большую глубокую тарелку.
Анжела Андреевна, нахмурив брови, сердито парировала:
- Ну, во-первых, кольцо я ему вернула. Кому-нибудь еще подарит! А во-вторых, мы и так с ним расстались! И ты знаешь, почему!
- Выкинул он твое кольцо! Так что расслабься и наслаждайся своей свободой! – пробурчала себе под нос Ольга Ивановна, нарезая большим ножом хлеб.
- Как выкинул? – опустилась на стул, стоявшая до сих пор у стола, Анжела Андреевна. – Не может быть! – воскликнула она.
Кровь прилила к её лицу, вид стал абсолютно потерянным и несчастным.
- Еще как может! – уже со злорадством произнесла Ольга Ивановна. – После того, как ты ушла домой, они пили тут с Алексеем весь вечер. Лешка хотел его домой проводить, но Иван отказался. А потом, видимо психанул и выбросил куда подальше бывшее твое кольцо, - подчеркнула она.
Алексей поставил рюмки на стол. Достал из холодильника бутылку своего фирменного напитка и разлил по стопочкам.
Ольга Ивановна поставила на стол квашенную капуста, щедро политую ароматным подсолнечным маслом.
- Ну вот! Чем богаты, тем и рады! Прошу к столу.
Анжела Андреевна чокнулась с соседями рюмкой с самогоном, закусила огурцом и, поднявшись, заявила:
- Спасибо, но я домой! – и направилась в коридор на выход.
Ольга Ивановна с Алексеем молча переглянулись, но останавливать гостью не стали.
- Пусть идет! - тихо произнесла Ольга Ивановна, положив свою ладонь на руку мужа, удержав его за столом.
Анжела Андреевна вышла на крыльцо, вдохнула полной грудью уже прохладный воздух и, сдерживая подошедшие к горлу слезы, быстрым шагом, почти бегом, направилась в сторону своего дома. Закрыв за собой калитку на щеколду, промчалась мимо Шуберта и, вбежав в дом, разрыдалась на полную мощь.
……………… продолжение следует…………………
Понравился рассказ - ставьте лайк!
Поделитесь в своих социальных сетях!
Пишите комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Работа в стабильной компании: http://rabota-ohrannikom.ru/
Для заказа охранных услуг заходите на наш сайт https://www.bst77.ru/
- Дизайн - доступный каждому!
Подбор цветовой гаммы вашей квартиры и расстановка с подбором мебели онлайн!
Жми >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>