С Рождеством, друзья! В рубрике "из первых уст" сегодня - хорошая история со счастливым финалом и много добрых слов. Благодарю подписчицу за теплые слова и за такой развернутый рассказ!
Наверное, это не совсем история про поступление, скорее про подготовку к нему, но почему бы и нет.
Итак, я как раз та самая мать, которая вырастила нежный цветок, который к 11 классу не смог определиться в каком направлении пройдут его ближайшие 4 года.
Хорошо учиться, сдать ЕГЭ, заниматься в свободное время своим хобби, общаться с друзьями - вот и весь круг задач моей дочери на тот момент. Хобби она превращать в профессию пока не планирует. Поэтому, начитавшись статей из этого прекрасного блога, я поняла, что тянуть дальше некуда, придется помочь дочери определить, какие же направления ей подойдут для получения высшего образования.
Совместно выбраны были лингвистика или регионоведение, поскольку на тот момент английский её уже был на достаточно высоком уровне, для ЕГЭ - история, иностранный, русский, литература (как предметы, по которым дочь наиболее преуспевала, училась легко и с удовольствием). Обществознание - нет. И, как показала жизнь, это была одна из ошибок. Ошибка потому, что одним апрельским днем дочь заявила, что языки – нет. Не хочет она связывать с этим жизнь, машинные переводчики развиваются быстрее, чем новорожденные котята, а вот история, это да – тема!
- О да, дорогая! Наконец ты выбрала! - обрадовалась я.
- О нет! Обществознание требуется в 100 % вузов для направления история, но разве цветы жизни беспокоят такие мелочи.
Но! Примерно 20% вузов предлагают вместо «общества» варианты.
Дальше действовала так:
- на специализированных сайтах изучила, какие вузы принимают на направление "История" по нашему комплекту ЕГЭ и проходные баллы прошлых лет. Откинула вузы с высокими проходными баллами (я реалист)
- откинула вузы, которые располагаются далее одного прямого авиарейса от нашего маленького городка (так оговорили сразу).
После чего выборка была представлена на рассмотрение дорогой дочери. В итоге осталось три вуза примерно одного уровня, плюс четвертый «вуз отчаяния от плохо сданного ЕГЭ».
На момент этих действий ЕГЭ были в процессе подготовки. Проблема в том, что одно направление/специальность - это слишком рискованно, и, если ты не проходишь на него, не проходишь никуда, но дочь уперлась.
Средний балл за ЕГЭ – 81,3 кажется, что это немало, но, увы, для гуманитарных направлений - мало.
Так что, вооружившись учебными планами (они есть на сайтах вузов) по направлениям "История" и "Антропология" (археология и этнография), как ближайшего к "Истории" направления, мы вместе с дочерью открыжили каждую учебную дисциплину.
Так она уверилась, что и антропология прекрасно подойдет. А дальше просто. Подали документы в единственный вуз – УрФУ, потому что, изучая сайт, отзывы, фото, видео, странички факультета в соцсетях, да и сам этот прекрасный город, дочь решила остановится только на нем, благо и платное обучение было нам вполне по карману. Наверное, так дети и выбирают тот самый вуз мечты, если нет возможности съездить и самостоятельно посмотреть)
Вуз, впрочем, на этапе поступления не подвел:
- Простой и понятный личный кабинет.
- Ежечасно обновляющиеся, информативные конкурсные списки, в т.ч. отдельно списки по оригиналам с учетом движения высвобождающихся конкурсных мест, с подробной инструкцией как читать эти списки.
- Доброжелательные люди в приёмной комиссии.
- Техподдержка реально работала и решила в кратчайшее время проблемы, созданные моей дурной головой, которая, как известно, рукам покоя не дает.
Как всё будет дальше – посмотрим.
Хочу сказать, что от поступления остались только приятные впечатления. Не в последнюю очередь от того, что были прочитаны десятки статей этого блога и ко всему, буквально ко всему, благодаря этому блогу я была готова, хоть и начали готовиться к поступлению поздно - в январе.
Низкий поклон Автору!
- За разъяснения алгоритма поступления.
- За вложенную мысль, что дополнительная подготовка к ЕГЭ вне стен школы даёт свои плоды. До этого, каюсь, к учёбе дочери я относилась - раз не вызывают к директору, значит все отлично.
- За доверие к приёмной комиссии и уверенности, что там мне помогут, потому что хотят помочь.
- За мысль, что нужно реально оценивать свои возможности и не рваться в топовый вуз в надежде на чудо на ЕГЭ и чудо в конкурсных списках. Всегда найдется вуз вам по баллам и по силам.
- За уверенность, что всё решаемо, если вы хотите решить.
В итоге дочь с легкостью прошла на второй приоритет (Антропология) на бюджет, чему несказанно рада. Из любопытства, я заглянула в приказы о зачислении оставшихся двух вузов, её бы зачислили и там. Конечно, учёба в другом городе будет тем еще квестом.
Но однажды нужно рискнуть и попытаться стать самостоятельным, пусть таким жёстким способом, если не удалось приобрести этот навык постепенно. Если не получится – добро пожаловать домой.
Зато дочка будет знать, что попыталась, воспользовалась предоставленным шансом и извлечёт уроки. Но я надеюсь на лучшее. Дочь трудолюбива, умеет учиться и искренне увлечена историей. Надеюсь, всё получится.
А теперь - банальности. Позволю себе дать несколько советов родителям:
1. Если ваш ребенок не знает, куда поступить, не пускайте на самотёк.
Говорите с ним. Вместе изучайте направления обучения, специальности близкие к интересам вашего ребенка. Рассмотрите вместе с ним учебные планы или перечень дисциплин, которые изучают на данном направлении. В нашем случае «Искусства и гуманитарные науки» звучало хорошо и одно время она планировала поступать на него, но при изучении дисциплин дочь сказала твёрдое "нет".
2. Если ребенок выбрал направление, но всё еще не уверен, обсудите с ним, как он видит свою жизнь после окончания вуза.
Возможно, после этого разговора он скорректирует свое решение или добавит какую-то еще специальность. Не сосредотачивайте все его стремления вокруг зарабатывания денег (если это, конечно, не является его приоритетным стремлением))) - не нужно принуждать. Учиться в вузе вашему ребенку и ответственность за выбор должна быть его. Пусть он даже выберет ту специальность, что ему предложили вы, но тогда он должен осознавать, что сам решил принять ваш вариант, поскольку своего не было или он в своем не уверен. Ошибаться – это нормально, жить чужую жизнь – нет.
3. Включите дополнительно в перечень ЕГЭ обществознание, если ни вы, ни ребенок-гуманитарий не понимаете до конца, где бы он хотел учиться))
Можно не ходить на экзамен, если ближе к маю вы уже точно определитесь с направлением и вузом, как это у нас произошло с литературой.
4. Не затягивайте с подачей документов - не откладывайте на последний момент!
Мало ли какие могут возникнуть вопросы и трудности, у вас будет время их решить или переиграть.
5. Если вы подаете через личный кабинет вуза, будьте готовы, что оригинал вам придется отправлять или отвозить.
Я отправляла СДЭК на адрес приёмной комиссии – четыре дня и отметка об оригинале аттестата появилась в списках.
6. Если вуз в другом городе, а ребенок планирует жить в общежитии, и вы сомневаетесь выбрать этот вуз или нет, изучите дополнительно отзывы студентов об общежитиях, возможно это поможет принять ему решение за или против. У нас один из вузов отпал именно так. И удачи всем будущим абитуриентам и их родителям!
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет
✔ Подборки статей ПО ТЕМАМ
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении-2024
✔ ПОДЕЛИТЬСЯ своим опытом поступления
✔ Мой телеграм-канал о работе и о личном
✔ Мой YouTube-канал о красивом и путешествиях