Найти тему
Михаил Дача

Проблематика нашего автопрома. Или - на чем ехать на дачу?

Сегодня приехал на дачу. Снег чистили сравнительно лавно, и дорога хреновенькая.

Позвонил сосед:

- Миша, звони трактору - говорит.....Дочка на легковом авто не проедет.... Позвонил....И сам на внедорожнике еле въехал на снег.

И вот это меня и навело на мысли о нашем автопроме, так как дача и машина имеют самую прямую взаимозависимость....

Входя в тему автопрома, следует понимать маркетинговые разрывы в производственной и импортной политике, которые имеют 25-летнюю историю. Не 30, а 25! Реального насыщения авторынка России. Итак:

1. 1998й год - Жигули-Восьмерка стоила 3,5 тыщи долларов после кризиса-98....И рынок провинции был насыщен японками подержаными, жигулями и старыми Ауди-Фольксвагенами пригнаными из Европы. Однако, были ЯКОРИ НИЖНЕЙ ПЛАНКИ ЦЕНЫ....Москвич, Ауди-бочка, УАЗ, шестерка Жигулей. И все эти машины были с неплохим дорожным просветом и адаптированы к нашим дорогам и направлениям....Сегодня машины более паркетные.

2. Прошло 8-10 лет....Японки до УРАЛА остались, но рынок насытился и машины сильно подорожали. Ибо пришли автокредиты....Лансер, Опель-Астра и Мазда-трешка с Форд-Фокусом....ЯКОРЕМ НИЖНЕЙ ПЛАНКИ ЦЕНЫ служили доступные кредиты....Купить любую машину кроме премиальных и больших авто было реально дешево. И в этот момент был подорван автопром в виде полностью наших машин.....А таких было много.....И в том числе - проходимых, и не капризных....Однако, дороги становились лучше, все думали, что внедорожники станут не нужны, и поэтому кроссоверы стали премиальными и никто не стремился стимулировать удешевление полноприводных машин....Наоборот - ценник только рос...АКПП победили...целое поколение перестало реально иметь навыки вождения авто на механике....Мировые бренды как будто шутили над нашим рынком, как будто заводили машины на спор....Рено Дастер и Ниссан - Террано....близнецы....и продавались...и за не очень-то дешево...

3. Повальные локализации - это всё, что было с 2007 по 2020.....Все производилось тут, но не было уде той пяти-десяти-кратной разницы между жигулями и условным ХУНДАЕМ.....ЯКОРЬ НИЖНЕЙ ПОАНКИ ЦЕНЫ стал размываться.....Дешевые НАШИ машины ушли в нишу и перестали развиваться.....А локализованные перестали стоить принципиально дешевле импортируемых полностью.....Уход брендов и запчасти из всех стран, кто еще с нами торгует - привели к тому, что любой сервис становится неподъемным...И что делать пенсионерам? Беречь машины и лишний раз не ездить....

Так что теперь в автопром вливать надо не деньги, а новые идеи......Например, сделать Ниву и Уазик с АКПП....и я сразу куплю такую машину....