Найти тему
Саморегуляция

Мои отношения с собой или избегающий тип привязанности..

От того, как мама с вами взаимодействовала, зависит ваши дальнейшие отношения с собой и другими людьми.

Например, мама сначала очень открытая и ее поток любви течет к вам, а потом резко её настроение меняется, она становится очень закрытая и вы остаётесь без этого потока. 

Или, наоборот, мама всё время закрытая и эмоционально отстраненная, но иногда, по праздникам, она качает в вас большие потоки энергии, что рождает состояние постоянного ожидания и состояние зависимости. 

Вы всё время ждёте, когда этот поток любви откроется в вашу сторону. 

Вот такое не ритмичное расширение и схлопывание энергии: то люблю, то не люблю. Это формирует в ребенке страх и ощущение небезопасности. Его постоянно принимают и отвергают, а иногда даже несколько раз за день.

Ожидание любви мучительно, и вы начинаете сами себя отогревать. 

Так как у вас нет опыта, но при этом есть богатый внутренний мир и воображение, вы дорисовывает необходимые вам пазлы в целую картину. Уходя во внутренний мир, вы становитесь в нем тем, кем хотите и получаете всё, что хотите быстро и безопасно, не прилагая усилий для создания этого в реальной жизни.

Вы создаете внутренний иллюзорный пузырь, который в любое время даёт вам всё то, чего не хватает во внешнем мире, поэтому необходимость в заземлении уходит. 

Жизнь в иллюзиях проста и прекрасна. Можно лежать на диване, есть всё, что угодно и в мечтах видеть своё роскошное тело... Танцевать, как Майя Плисецкая, петь, как Монсеррат Кабалье, сочинять, как Есенин...

«Я когда-нибудь соберусь и с понедельника быстро сброшу сто килограмм, найду инструктора по йоге, учителя пения и тогда заживу!» Я замечталась и забыла, что описывала состояние брошенного ребенка и его компенсации в психике…

Ещё один процесс, который происходит с ребенком – это повышенная тревожность в ожидании между принятием и покинутостью, вы начинаете заслуживать любовь (веря, что любовь – это не то, что пришло с нами по праву рождения, а подарок, который необходимо заслужить) и вы начинаете добиваться контакта с мамой, стараясь стать лучшей версией себя. Ребенок, находясь в поле матери, не понимает, что он есть отдельный человек, мать воспринимается частью себя. Нет внимания матери – нет меня, а это воспринимается как реальная смерть и вызывает тревожность и страх. Находиться в бесконечной тревожности психика не выдерживает и начинает искать выход. И ему на помощь приходит способность психики рисовать картины своим воображением.

Вы надеетесь, что когда-нибудь придет время и вы навсегда соединитесь с мамой в этом потоке любви. Из-за того, что вы всё время представляете это растворение, то картинка оттачивается, формируя идеальный образ отношений. Эта иллюзия кормит и питает вас, а чтобы она существовала вы кормите и питаете её своими жизненными силами, которые могли бы стать вашей опорой в жизни, но этого не происходит, система зациклилась, гештальт не закрылся.

Эта надежда на лучшее будущее формирует привычку ждать и откладывать жизнь на потом. 

Этот светлый образ в будущее, заставляет вас идти за ним, как за линией горизонта, в желании её потрогать. Пока вы идете за образом, вы не в контакте с собой и жизнью, с той жизнью, что происходит здесь и сейчас. Научившись не соединяться с тем, что на самом деле происходит, вы начинаете дорисовывать всё, что происходит между вами и другим человеком, не проясняя реальность. Тогда вы придумываете, что между нами происходит. Вы додумываете, какие у вас отношения с мужем, какой он на самом деле, кем являются ваши родители и дети, каким является мир, при этом не соединяя происходящие события с тем, что у вас внутри, 

Для понимания вашего взаимодействия с самим собой важно сформировать наблюдение по своему смыслу, схожего с нашим дыханием. Воздух то внутри, то вне вас, как естественный процесс жизни и сознания, когда мы исследуем свой внутренний мир, а потом сверяем наблюдения с внешним для того, чтобы понимать в какой реальности вы находитесь. Реальным ли будет ваше восприятие зависит от вашего первого контакта, как правило он происходит с матерью. Она учить вас, как относиться к себе и другим. 

Мама может быть добрая с вами и не добрая с собой. Это поражает у вас внутренний конфликт и определенное поведение во внешнем мире.

А могли бы Вы нарисовать в своем воображении, как пройдет жизнь взрослого ребенка, мама которого была доброй со всеми и не доброй с собой? Какое будет поведение этого человека во внешнем мире?

Типы привязанности
0