Все машины, произведенные до 2022 года лучше, чем машины, собранные в 2023 году и сейчас я расскажу чем.
Изменилась не только внешность, но и внутри машины претерпели значительные изменения. И если внешне машина стала лучше, то изнутри все стало гораздо, гораздо хуже
Двигатель
Европа отдалилась от нас и поступление качественных узлов, агрегатов и электроники прекратилось и, если в 2020 году, вы могли купить Весту с моторами ВАЗ-21179 и H4Mk, то теперь доступны только ВАЗ-11182 и ВАЗ-21129
Наше автомобилестроение откатилось практически к мотору 21083, разработанном еще в 80 года в Советском Союзе. Я считаю, что это позор. Вместо того, чтобы двигаться вперед, мы идем назад, в прошлое, модернизируя 40-летний мотор.
Коробки передач
Помните, как в 2020, можно было купить Весту на роботе или вариаторе? Забудьте! Только механика, только хардкор!
Вариатор так и не смогли прикрутить к нашим моторам, поэтому остается только отечественная классическая 5-ступенчатая коробка передач, воющая, с хрустами, все, как мы любим.
ABS
Радует, что у нас ведутся разработки в этом направлении. Возможно, скоро даже будет отечественная система, но, пока довольствуемся китайской Trinova.
Надеюсь, что будет норм... Кто-то может уже стал счастливым обладателем? Поделитесь впечатлением?
ЭБУ
Тут так же, как и с АБС, но на замену Сименсу, пришла Итэлма и комплектует машины своими блоками управления.
Могу прокомментировать это следующими видео
Не герметичны, заливает их.
Цена
Вот это самое неприятное. Машина максимально удешевлена по агрегатам, но стоит космических денег.
Выводы
Машину сильно упростили и ухудшили ее потребительские свойства. Линейка моторов хуже, линейка коробок передач хуже, вместо европейских качественных электрокомпонентов, получаем отечественные и китайские. Цены при этом безумные. Лучше купить Б\У старую Весту, чем новую на мутных запчастях.