Большую часть недели посвятил прохождению Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. Поставил в своём календаре заметку на далёкое далёкое будущее когда-нибудь добраться до Marvel’s Spider-Man 2, поэтому решил ознакомиться с «Marvel’s Spider-Man 1,5». Неожиданно приключения Моралеса зашли гораздо лучше, чем оригинальный Человек паук благодаря тому, что Майлз проходится на платину за каких-то 12-15 часов, а если не заморачиваться до трофеев и играть на самом лёгком уровне сложности, сюжетка и вовсе пробегается за 4-5 часов. Если в оригинальной игре единственное, что мне запомнилось, это полёты на паутине и жуткая духота на пути к платине, то в Моралесе мне очень понравилась боёвка, которая по личным ощущениям стала гораздо разнообразнее благодаря биоэлектрическим приёмчикам. Не затянутый в меру интересный сюжет, динамичные бои, медитативное передвижение на паутине и потрясающие виды Гарлема – что ещё нужно, чтобы спокойно отключать мозг по вечерам, усаживаясь перед монитором?
В своё время оригинальную Turok заиграл до дыр. Мне безумно нравился сеттинг, музыкальное сопровождение, разнообразие оружия и изучение враждебного и одновременно притягательного окружающего мира, наполненного странными тварями, вроде гибридных динозавров. Однако, третья часть серии в моей памяти совсем не отпечаталась и ремастированную версию я запустил словно первый раз. Сложно представить себе более олдскульный шутер, нежели Turok 3: Shadow of Oblivion Remastered. В игре всё максимально просто – находим оружие, подбираем патроны, стреляем во врагов, подбираем аптечки, ищем ключи и всё в таком духе. Никаких уклонений или дополнительных движений у главных героев нет. Нельзя выглядывать из-за стены и даже нельзя перейти на бег – скорость передвижения всегда одна и та же. Сложилось стойкое впечатление, что единственное улучшение, которое сделали разработчики – натянули новые текстуры на старые скелеты моделей и локаций. Те же квадратные персонажи, прямоугольные трубы и всё то, за что мы так любим старые добрые шутеры нулевых. Отстреливаемые конечности и разлетающиеся в клочья головы врагов тоже никуда не делись и перед нами всё тот же по-настоящему брутальный и суровый Турок из нулевых с похорошевшей графикой и отличным FPS.
Удалось поиграть ещё в одну новинку недели – Asterix & Obelix: Slap Them All! 2. В отличии от Asterix & Obelix: Heroes, в большей степени ориентированной на фанатов карточных игр, нежели на вселенную Астерикса и Обеликса, игровой процесс в Slap Them All именно такой, каким мы привыкли его видеть в мультфильмах и кинолентах, посвящённым приключениях отважных галлов. Сотни противников, разлетающихся в разные стороны от сокрушительных ударов, красочная анимация, динамичные сражения и любимые многими герои. По большому счёту к игре всего две претензии – однообразие игрового процесса и очень короткая продолжительность. В Slap Them All! 2 нет совершенно никакой прокачки персонажей и прогресса по мере продвижения по сюжету, однако за счёт краткой продолжительности игра нисколько не успевает надоесть и от неё можно получить море удовольствия.
На Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots у меня ушло почти 20 часов реального времени. Отличная игра, хотя первая половина значительно интереснее второй, потому что Кодзима уж сильно ударился в кино ближе к концу. Хотя и там не обошлось без сильных моментов. Теперь думаю: или браться по-человечески за Death Stranding Director's Cut, или за пятую часть. Есть и старые части на PS Vita, но пока не до них, ведь своего часа ждёт картридж первой Red Dead Redemption на Switch. Наконец-то можно поиграть в локализованную версию, а следом никто не мешает пройти и вторую на PS5, которую недавно за копейки отдавали нас распродаже.
Бета Zenless Zone Zero работает так, словно игру уже можно выпускать. Оптимизация достойная, схватки зрелищные, стилизация - загляденье! У HoYoverse опять получается самобытная вещь. В бете, к слову, дают покрутить гачу, поэтому я воспользовался опцией и получил двух персонажей. Один из них - огромный медведь Бен с подобием гидравлического тарана. В этой игре разработчики сделали упор на урбанизм, поэтому все герои выглядят невероятно стильно. Ещё запомнились местные данжи, которые напоминают лабиринты из телевизоров, по которым мы перемещаемся в образе цифрового зайца. Звучит странно? Зато как выглядит!
Моё внимание привлёк сетевой экшн Xtract, потому что я видел массу сравнений с Fortnite и решил попробовать. На деле по качеству исполнения это больше похоже на Realm Royale Reforged. Задумка любопытная с механиками из «Таркова» и Hunt: Showdown, однако есть вопросы к общей оптимизации. Игра пока в раннем доступе, поэтому наверняка многое разработчики успеют исправить.
В Halls of Torment нашёл персонажа, который чуть ли не полностью списан с Декарда Каина. Его также нужно спасти из клетки, а потом он появляется в хабе, помогая выбирать экипировку перед вылазками. Чуть позже нашёл ещё одного NPC. Его я тоже спас, выполнив квест, чтобы в будущем получать игровые бонусы в хабе. В прародительнице Vampire Survivors ничего подобного нет, а ещё нет такого всепоглощающего давления со стороны врагов. То есть обычно от них спасу нет, но они кажутся пушечным мясом. Тут же я просто шугаюсь от некоторых боссов.
Помните свою первую встречу с Мясником в Diablo? Он орал «Fresh meat!!!», и вы понимали, что сейчас будет бойня. В Halls of Torment я регулярно это ощущаю. Например, открыл уровень на бесконечном мосту, где внезапно меня начала атаковать с края гидра, и в этот же момент с одной стороны пошла ровным рядком армия солдат-духов, которых вообще непонятно как убивать! Тут-то и возникло чувство безысходности… В общем, я вновь хочу порекомендовать вам эту игру. Если боитесь, что не понравится - попробуйте в Steam аналог демки - Halls of Torment: Prelude. Она не очень требовательная и должна идти даже на уставших от времени пеньках.
На смартфон снова скачал Mobile Legends: Bang Bang. Почему-то возникла острая нехватка MOBA-игр в организме. Сыграл пару раз и пока насытился. После этого заметил, что Nekki, которые всем известны по Shadow Fight 2, выпустили рогалик по второй части - Shades: Shadow Fight Roguelike. То есть они взяли механики и картинку из второй части и добавили рандома. Сюжет так же, как и раньше разделён на главы, но схваток больше и между ними дают выбирать перки. Оружие разнообразнее, система прокачки немного иная. Но. как вы наверняка догадались, без доната или хотя бы просмотра рекламных роликов, тут далеко не уедешь.