Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

«Поехали» и «Вездеходер» вновь собирают любителей офф-роуда и экстрима

В столичном «Экспоцентре» вчера открылись традиционные выставки мотоциклетной и внедорожной техники. На некоторых экземплярах можно смело ехать даже туда, куда Макар телят не гонял. И — вернуться, живыми и довольными. Итак, Красная Пресня уже в который раз, даже со счета сбился, собирает контуженый на всю голову бездорожьем народ на встречу с такими же отмороженными. После небольшого затишья, вызванного пандемией и последующими за ней санкциями недружественных стран, выставка вновь начала оживать. Об этом говорит большое количество участников нынешнего форума и ажиотаж публики вокруг экспонатов. В этот раз вместе с хорошо известными компаниями, регулярно принимавшими участие в подобных мероприятиях, появились и новые. И их немало! Особенно это заметно в мотоциклетном секторе. С уходом европейских, японских и прочих известных американских брендов их место в этом году заняло такое количество китайских, что диву даешься. И понимаешь, что шутка о том, будто бы в Китае в каждой деревне выпу

В столичном «Экспоцентре» вчера открылись традиционные выставки мотоциклетной и внедорожной техники. На некоторых экземплярах можно смело ехать даже туда, куда Макар телят не гонял. И — вернуться, живыми и довольными.

Итак, Красная Пресня уже в который раз, даже со счета сбился, собирает контуженый на всю голову бездорожьем народ на встречу с такими же отмороженными. После небольшого затишья, вызванного пандемией и последующими за ней санкциями недружественных стран, выставка вновь начала оживать. Об этом говорит большое количество участников нынешнего форума и ажиотаж публики вокруг экспонатов.

В этот раз вместе с хорошо известными компаниями, регулярно принимавшими участие в подобных мероприятиях, появились и новые. И их немало! Особенно это заметно в мотоциклетном секторе.

С уходом европейских, японских и прочих известных американских брендов их место в этом году заняло такое количество китайских, что диву даешься. И понимаешь, что шутка о том, будто бы в Китае в каждой деревне выпускается своя марка — уже почти не шутка.

Да, и теперь китайские мотоциклы это не только маломощные тарахтелки с движками до четвертинки, содранные с японских старичков. На современных чистокровных «китайцах» объемы моторов уже превышают 1,2 л!

Известная итальянская марка Benelli, выкупленная китайцами, теперь доступна и в России. Однако, несмотря на итальянский VIN-код, начинающийся с ZB, сделаны мотоциклы, естественно, в КНР. Это некое подобие неоклассиков, туристов, скремблеров и каферейсеров с моторами 500 ± 250 кубических сантиметров.

-2

Марка Zontes у нас хоть и не широко, но уже известна. Большой спектр мотоциклов разного типа на выставке можно посмотреть и пощупать. Некоторым даже разрешают посидеть, особенно тем, кто прекрасного пола.

Но это только начало. Вслед за известными и малоизвестными марками вдруг появилась цела куча совсем неизвестных. Складывается такое ощущение, что они и сами раньше не подозревали о своем существовании. По крайней мере, имени своего не знали точно. Некоторые у себя на родине носят другие имена, а некоторые вообще не существуют.

На стенде крупного импортера UMЮниверсал Моторс») таких было несколько. Прежде всего, это Gaokin. Утверждается, что это хоть и китайская марка, но в основе ее продукции лежат достижения новой австрийской компании Brixton Motorcycles, существующей с 2016 г. В ее ассортименте в основном чопперы с большими моторами. Один Cromwell с двигателем 1200 кубиков чего стоит!

-4

Техника поменьше продается под маркой Kove — скремблеры и турэндуро. Очень странно было увидеть здесь и когда-то популярную на 1/6 части суши Jawa. Говорят, и этот мотоцикл тоже теперь с узким разрезом глаз.

-5

Groza. Но Островский тут ни при чем. Так именуется очередная новая марка из Поднебесной, мотоциклы который дособираются в России, на ЗМЗ — Заволжском моторном заводе. Они все на американский лад — чопперы и им подобные. Есть даже один с коляской. Нельзя сказать, что косит под наш «Урал», но отдаленно похож. Кстати, как сообщил представитель продавца, компании «Роллинг Мото», этот «колясыч» сертифицирован как трицикл, и управлять им можно, не имея мотоциклетной категории «А», но имея «В1» в водительском удостоверении. И для эксплуатации в одиночку (без коляски) он почему-то не сертифицирован! Тот же представитель по секрету поведал, что сделано это специально для того, чтобы привлечь к трехколесной «Грозе» тех автомобилистов, у которых нет мотоциклетной категории «А».

Странное решение… Неужели инициаторы этого «хитрого хода» не додумались, что управлять такой «Грозой» могут не все обладатели «В1», а только те, у кого она не имеет ограничений по типу рулевого управления. Ведь у тех, у кого есть «В», но нет «А», категория «В1» хоть и есть, но не полноценная, а ограничена отметкой AS — что означает только с рулем автомобильного типа. А для «колясыча» нужно MS либо без ограничений.

Турэндуро марки GR, дособранные на Нижегородчине
Турэндуро марки GR, дособранные на Нижегородчине

На том же стенде были представлены и мотоциклы другой марки — GR. Это чистые эндурики с моторами 400 и 500 кубиков.

Мотоциклов на выставке оказалось столько, что в одну публикацию никак не поместились. Так что продолжим мотоциклетную тему в следующем выпуске Кстати, завтра, 3 декабря, последний день работы выставки..

U.P.D.: продолжение см. здесь.