Контекст Q3'23
1. Видео-контент в длинном формате набирает обороты
В 2020 этот тренд уже был и многие пошли делать свою каналы, но потом начался очень быстрый рост за счет платного трафика и большинство забросили эту затею.
Те кто не забросили получили самый большой профит после отключения платных каналов в 2022.
Органика теперь еще более актуальна. И весь год на ютуб возвращаются крупные игроки.
2. Развлечение для привлечения внимания
Реалити шоу, разборы кейсов со сцены на аудиторию в тысячи зрителей, конференции, которые уже не конференции, презентации в стиле Джобса.
В Штатах уже год как вернулся бум на реалити для многих сфер бизнеса. До нас вот тоже докатилось.
В первую очередь этот тренд подхватил инфобиз, но я уверен, что и классические эдтехи скоро начнут свой путь в entertainment.
3. Телеграм, как ключевой элемент воронки
Я не знаю, связано это с инсайдами о закрытии запрещенных площадок.
Или просто телега реально победила всех, с точки зрения удобства коммуникации с клиентом.
Но большинство школ начали вести к себе в каналы или на чат боты в тг.
Таплинк или ссылка на лидмагнит уже редкость. Телеграм почти у всех крупных игроков в шапке профиля.
4. Пересборка продуктовой линейки с добавлением коротких продуктов
2020-2022 ознаменовался бумом длинных программ, но в период тотальной неопределенности актуально быстрого результата выросла.
Я думал, что все уже забИли/забЫли о марафонах, но нет.
Двухчасовые воркшопы, недельный интенсив, трёхнедельный курс, шестинедельная программа. Всё это снова появилось на полках большинства школ.
5. ИИ пока еще не захватил мир, но уже очень прочно зашёл в продуктовую линейку
Появляются совсем новые игроки с продуктами по автоматизации.
Появляется куча партнёрских программ по продвижению десятков сервисов.
Ну и крупные игроки не чураются запусков отдельных "факультетов", потому что... покупают 😎
Такие вот наблюдения у меня🥸
А вы что заметили за последние пару месяцев в рынке?