Приветствую гостей и подписчиков канала "Патриот России"! Канал в стадии развития и я буду очень признателен, если вы проявите любую активность на нем! На канале я пишу о нашей технике и актуальные мировые новости!
Ту-16 стал первым самолетом советского союза дальней авиации с турбореактивным двигателем и вторым в мире серийным самолетом в мире.
Разработка Ту-16 началась через несколько лет после 2й мировой войны. Все страны отметили серьезную роль дальней авиации в войне. В 1948 году ОКБ А.Н. Туполева была развернута работа по проектированию. Вся работа строилась с нуля, в распоряжении наших ученых не было документов о дальней авиации Германии, которыми как трофеями обладали США и Великобритания. Наши исследователи разрабатывали машину опираясь на себя и теорию в исследованиях, которые проводили в ОКБ и ЦАГИ. Формировался облик тяжелых боевых самолетов с ТРД и стреловидным крылом большого удлинения. В этом же году завершили исследования летных характеристик реактивного бомбардировщика со скоростью почти 1000км\ч и бомбовой нагрузкой в 6000кг.
В 1949 году исследовали площадь крыла, взлет, разгон, нагрузка до 35тон, менялась площадь крыла и новые исследования по разным параметрам.
В сжатые сроки был создан экспериментальный бомбардировщик самолет "82".
В "82" хотели поставить новшество - гидроусилители в канах управления самолетом. Но в ввиду неизученности и низкой эксплуатационной надежности, отказались. Проект был осмотрен в 1948 году главным заказчиком ВВС и присвоили название Ту-22.
Самолеты строили очень быстрым темпом и уже 24 марта в 1949 году летчик испытатель поднял "82" в воздух. Скорость впечатляла, он набрал 934 км\ч. "82" был чисто экспирементом, его вооружение было очень слабым. ОКБ проработало проект "83", который так же не вошел в серию, вместо него был запущен с производство фронтовой бомбордировщик Ил-28. Далее прорабатывались "86" и"87", которые повторяли полностью "82" но имели большей габарит и массу. Изыскания по этим темам в конечном итоге вылились в новый проект с шифром «88». К этому времени под руководством А. Микулина был создан ТРД типа АМ- 3 с тягой 8750 кгс. Задачи поставлены 1950 давольно серьезные. Самолет должен был обладать следующими харрактеристиками:
1. Бомбовая нагрузка:
нормальная – 6000 кг
максимальная – 12 000 кг
2. Вооружение – по проекту самолета «86»
3. Экипаж – шесть человек
4. Максимальная скорость на уровне земли – 950 км/ч
5. Практический потолок – 12 000-13 000 м
6. Дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой – 7500 км
7. Разбег без ускорителей – 1800 м
8. Разбег с ускорителем – 1000 м
9. Пробег – 900 м
10. Время набора 10 000 м – 23 мин
Самолет получил шифр "494" и именно этот проект привел к образцу "88", который вошел в серийное производтсво как Ту-16.
В ходе всех этих работ над самолетом был сделан серьезный скачек в дальней авиации Советского Союза! 27 апреля 1952 года Ту-16 был поднят в воздух летчикам-испытателем Н. Рыбко. В декабре 1952 года было принято решение о серийном производстве.
Технические характеристики[37].[править | править код]
Экипаж:6-7 человек, в зависимости от модификации
- Площадь крыла: 164,65 м²
- Колея шасси: 9,775 м
- База шасси: 10,913 м
Масса:пустого самолёта (в варианте бомбардировщика): 37 200 кг[38]
пустого самолёта (в варианте постановщика помех с установленной станцией СПС-1 и подвесной кабиной для 7 члена экипажа): 38060 кг
нормальная взлётная: 72 000 кг
максимальная взлётная: 75 800 кг[39]
Лётные характеристики[41].[править | править код]
предельная по прибору (Vпр)с полётным весом 70÷75,8 тонн на высоте 7000 м — 645 км/ч (Vист ~ 900 км/ч)
с полётным весом 55 тонн на высоте 6000 м — 700 км/ч (Vист ~ 910 км/ч)
крейсерская путевая: ~ 850 км/ч
- Дальность полёта, км: 5925
- Боевой радиус: 3150 км
- Нагрузка на крыло: 460 кг/м²
Длина разбега (с бетонированной ВПП)[45]с полётным весом 75,8 т — 2530 м[46].
с полётным весом 60,0 т — 1120 м[47].
Скорость отрывапри весе менее 50 тонн: 250÷260 км/ч[48]
при максимальном взлётном весе: 295÷300 км/ч[48]
Длина пробегас посадочным весом 44 тонны и тормозными парашютами: 1000 м
с попутным ветром 2 м/с без применения тормозных парашютов: 2150 м
- Посадочная скорость (при весе менее 50 тонн): 220÷235 км/ч
Вооружение[править | править код]
- Пушечное: Система ПВ-23 (9-А-036) — 7×23-мм пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части). Ту-16-К-10 — 6 пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением). Полная ёмкость патронных ящиков — 2300 патронов.
- Минно-бомбовое вооружение: расчётная бомбовая нагрузка составляет 3000 кг, перегрузочные варианты до 9 тонн и более. Мог нести во внутреннем отсеке и на внешней подвеске различные неуправляемые боеприпасы свободного падения в различных сочетаниях, бомбы калибром от 50 до 9000 кг или морские мины разных типов.
- Ракетное вооружение: две-три крылатые ракеты класса «воздух-поверхность» с обычной и ядерной БЧ, или беспилотные постановщики электронных помех, или ракеты-мишени.
Ракетоносец Ту-16К-10-26 выполнял полёты с двумя ракетами КСР-5 (по одной под крыльями), и одной ракетой К-10С под фюзеляжем (полуутопленной в бомбоотсеке). Боевая нагрузка в таком варианте подвески составляла 12410 кг. Взято с https://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-16#Технические_характеристики[37].
Если вам интересны самолеты России и Советского Союза, оставлю сылки на другие статьи.