48
Доброслав с Яромиром не смогли прийти к согласию по поводу дальнейших действий. Каждый отстаивал свои интересы и уступать такой лакомый кусочек, каким был Южный край, не хотел. Яромир к тому же не понимал, почему правитель Северных земель претендует на эти земли.
- У тебя нет общих границ с княжеством Горина, - говорил он, - как ты собираешься защищать и управлять им?
- Моё войско принимало участие в отражении атаки южан, многие воины пали, их семьи остались обездоленными, я и мои люди имеем право на компенсацию, - отвечал о своём Доброслав, - и хотя жизни ушедших в Навь ничто не вернёт, но обладание плодородными землями сделает жизнь моего народа лучше. Они могут переселиться в солнечный край, а я поставлю с ними своих дружинников для охраны порядка.
- Но мои люди тоже погибли, - парировал Яромир, - многие женщины остались вдовами, а дети сиротами. При этом только расположение моих владений позволяет безболезненно присоединить южный край. Раньше эти земли и были едиными.
- Да, только они управлялись другим родом, представители которого все ещё живы, - ответил собеседник, - и если говорить о справедливости, то именно наследники героически погибшего князя должны вернуться и править на его земле.
- Ты говоришь о девчонке, которой нет и одного солнца? - усмехнулся Яромир, - какая из неё наследница и правительница? Тем более никто из наших соседей не будет ждать и спокойно смотреть как пустует без правителя богатый край. Даже если я соглашусь, то другие не упустят своей выгоды. Да и зачем тебе правление той семьи? Их дочь будет твоей невесткой, ты надеешься на родственные связи?
Доброслав промолчал. Безусловно, он думал об этом. А также планировал укрепить родственные узы выбрав в мужья Лучезаре одного из своих младших сыновей. Тогда и Светозар, и кто-то из младших мальчиков стали бы князьями.
- Я в первую очередь за справедливость, - ответил правитель Севера, - а пока, я думаю, что нам надо послать своих людей в земли Горина. Разведать, какая там обстановка. Правдивы ли слова купцов о том, что дружинников почти не осталось, они все прибыли сюда и полегли в недавней битве. Разузнать, кто сейчас правит краем и какая у этого человека охрана. Верно ли, что все наследники Горина погибли. И какие настроения царят среди селян? Помнят ли они своих истинных правителей. После этого можно будет принимать решение о том, как забирать себе эту территорию. А уж потом определимся, кто будет ею править.
Этими словами Доброслав хотел выгадать время на обдумывание дальнейших шагов. Яромира тоже устраивало такое развитие дел. Он приказал своим помощникам узнать, кто из его людей в силах отправиться на задание. А также сообщить ему, как обстоят дела у раненых воинов, помогает ли им целебное зелье.
К радости окружающих, приготовленный Богданой взвар на самом деле имел целебное действие. Конечно, он мог помочь не всем. Те из воинов, кто был ранен в первые часы битвы, были уже за гранью Яви - яд слишком сильно пропитал их тело и нейтрализовать его было невозможно. А вот те, кто получил ранения позднее, начали поправляться.
Группа разведчиков, собранная из тех, кто был здоров, ускакала в сопредельные земли, выполнять наказ князя. В её составе было пополам люде Яромира и Доброслава. К их возвращению оставшиеся воины должны были поправиться и быть готовыми к новому походу.
А пока все силы были брошены на то, чтобы помочь пострадавшим. Но с этим возникли неожиданные проблемы. Селяне, которые помогали в лазарете, начали возвращаться в свои дома, находящиеся за пределами города. Какие-то из них были разрушены и разграблены, но большая часть сохранилась. Южане, забрав пропитание, преимущественно жили в своём лагере, чтобы по первому сигналу быть готовыми выступить вперёд.
Поэтому сейчас местные без проблем вернулись в свои дела, а в лечебнице начался недостаток рабочих рук. И селянок, разошедшихся по своим домов, начали привозить обратно. Прислужники князя объезжали окрестных дома и забирали по одной женщине из дома, будь то девица или взрослая, чтобы помочь в лазарете. Через неделю они могли поменяться с кем-то из своего дома. Таким образом, был обеспечен должны уход за больными и в тоже время жители могли начать налаживать свою жизнь после осады.
Богдана, не спала много ночей подряд, стараясь приготовить достаточное количество зелья. Когда противоядия стало достаточно, они с Радой занялись лекарством для скорейшего заживления ран. К сожалению, на жаре, пришедшей в город, повреждения часто гноились и угрожали жизни воинов. Девицы собирали травы, помогающие бороться с воспалением и делали взвары из них. Потом ходили к капищу, заговарили зелья для наилучшего действия.
У южан были и свои лекарства, но никто не готовился к такому массовому сражению и заготовки лекарей закончились ещё в первые дни осады.
Когда стало понятно, что воины обеспечены всем необходимым, Богдана ушла в свою комнату и проспала почти сутки. Такова была её усталость, ведь каждое обращение к дару отнимало очень много сил. После того, она решилась предложить Милославу своё зелье для исцеления его шрамов.
- Я знаю, что Рада испробовала все возможное, чтобы разгладить твою кожу и убрать следы от яда Калисы, - сказала она, протягивая пузырёк с жидкостью, - но все они не очень помогли. Думаю это потому, что в них не было противоядия из крови змеи. Я добавила его в свой взвар, надеюсь, он поможет тебе.
Милослав прикоснулся к своему лицу. Сам он уже не замечал шрамов, и не понимал, почему Рада, а теперь и Богдана так настойчиво хотят избавить его от них.
"Это всего лишь кожа, пусть не очень гладкая теперь, но какая разница?" - подумал он, но вслух сказал другое.
- Я благодарен тебе за заботу, - молвил он, протягивая руку, чтобы взять предлагаемое лекарство. Девица улыбнулась, ей было приятно помочь тому, о ком горело её сердце.
После гибели Кветы, Богдана часто возвращалась мыслям о тех событиях, размышляла о том, не были ли они слишком строги к пленнице. Ведь можно было заточить её в темницу за её действия, а не испытывать южанку ядом змеи. Но повернуть время вспять было невозможно, и северянка не стала мучить себя угрызениям совести.
Так прошла целая Луна. Демид за это время, достаточно окреп и мог даже вставать с постели. А князья с нетерпением ждали своих посланников с известиями о положении дел в Южной стороне.