Процесс над салемскими ведьмами начался весной 1692 года после того, как несколько девушек из деревни Салем недалеко от Массачусетса заявили, что они одержимы дьяволом, и поэтому напрямую обвинили нескольких женщин в колдовстве. Когда волна истерии распространилась по колониальному Массачусетсу, в Салеме был созван Специальный суд для рассмотрения дел. В июне того же года пала первая жертва: Бриджит Бишоп была объявлена ведьмой и приговорена к смертной казни через повешение. Сразу после этой женщины были убиты восемнадцать других жителей деревни, а в последующие месяцы обвинения были предъявлены примерно 150 женщинам, детям и мужчинам. К сентябрю 1692 года истерия начала утихать, и общественное мнение настроилось против суда. Хотя Генеральный суд Массачусетса позже отменил обвинительные приговоры против обвиняемых ведьм и присудил денежную компенсацию их семьям, простое упоминание об этом прискорбном событии на протяжении веков оставляет неизгладимое впечатление.
Что предшествовало этому событию?
Вера в сверхъестественное, или, скорее, в практику дьявола, наделяющую некоторых людей властью причинять вред другим в обмен на лояльность, также была широко распространена в колониальной Новой Англии. Кроме того, тяжелая жизнь, сопровождавшая сельскую пуританскую общину в Салем-Виллидж (ныне Дэнверс, Массачусетс), а также эпидемия оспы и постоянный страх перед нападениями соседних индейских племен способствовали развитию веры в сверхъестественные вещи, которые сознательно делали повседневную жизнь простого народа трудной.
В январе 1692 года девятилетняя Элизабет Бетти Пэррис и одиннадцатилетняя Эбигейл Уильямс (дочь и племянница местного приходского священника Сэмюэля Уильямса) пережили эпилептический припадок, за которым последовало агрессивное поведение и неконтролируемые крики. После того, как местный врач Уильям Григгс диагностировал одержимость, у других молодых девушек в этом районе начали проявляться аналогичные симптомы. В конце февраля того же года был выдан ордер на Титубу, раба семьи Перрис, родом из Карибского бассейна, а также на двух других бедных жительниц деревни Салем — Сару Гуд и Сару Осборн, которых обвинили в наведении на девушек приворота.
Истерия начинает распространяться
Три женщины, обвиненные в том, что они ведьмы, были доставлены к судьям Джонатану Корвину и Джону Хаторну для дальнейшего допроса, а девушки, обвинявшие их, также присутствовали в зале суда, не упуская возможности издать нечленораздельные крики и корчиться, что делало их обвинения более правдоподобными. Хотя Сара Гуд и Сара Осборн отказались признать вину, Титуба заявила, что несет ответственность за все произошедшее. Вероятно, желая избавить себя от определенных суждений, она решила стать информатором, сказав, что в деревне есть и другие ведьмы, которые вместе с ней служат дьяволу, чтобы навредить пуританам. Истерия, охватившая Салем, вскоре распространилась по всему Массачусетсу, и ряд других женщин были обвинены в колдовстве, в том числе Марта Кори и Ребекка Нерс, которые считались образцовыми членами церкви и общества. Широкое распространение этого безумия не пощадило даже самых юных членов общества, поэтому ведьмой была объявлена четырехлетняя девочка, дочь обвиняемой Сары Гуд.
Подражая Титубе, несколько обвиняемых женщин признались, что занимались колдовством, а затем обвинили некоторых других женщин, чтобы спасти себя. Суд над ведьмами вскоре превысил возможности местной системы правосудия, что побудило недавно назначенного губернатора Массачусетса Уильяма Фиппса учредить в мае 1692 года специальный суд, который занимался бы исключительно этой проблемой. Недавно созданный суд под председательством Джона Хаторна, Сэмюэла Сьюэлла и Уильяма Стоутена вынес свой первый приговор 2 июня того же года, признав Бриджит Бишоп виновной в колдовстве. Эту несчастную женщину через восемь дней повесили на близлежащем холме в Салеме, а ее судьба постигла еще несколько человек, которые были повешены в последующие месяцы, а некоторые умерли в тюрьме.
Заключение
Хотя преподобный пастор Коттон Мэзер ранее предупреждал о сомнительных обвинениях и показаниях, его опасения по большей части остались незамеченными во время истерии, охватившей этот район почти на год. Позже к нему присоединился в борьбе за справедливое судебное разбирательство его отец, президент Гарвардского университета Инкриз Мэзер, который выступал за то, чтобы стандарты доказывания колдовства были такими же, как и для любого другого преступления, заявляя, что лучше, чтобы десять подозреваемых ведьм были отпущены, чем осуждение невиновного человека. Из-за внезапного падения общественной поддержки губернатор Фиппс в октябре того же года распустил суд, и судебные процессы с пониженной интенсивностью продолжались до начала 1693 года, после чего все обвиняемые были помилованы и освобождены.
В январе 1697 года Генеральный суд Массачусетса объявил день траура в память о произошедшей трагедии. Судебные процессы 1692 года были признаны судом незаконными, а судья Сэмюэль Сьюэлл публично извинился за свою роль в позорном процессе, в ходе которого невиновные люди были наказаны.
В поисках научного объяснения необычному поведению жителей Салема, которых считали одержимыми, в 1976 году в журнале Science было опубликовано исследование о грибке спорыньи, который можно найти в рисе, пшенице и других зерновых, а также о побочных эффектах, которые он вызывает. После употребления возникают галлюцинации, рвота, мышечные спазмы.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.