Найти тему

Процесс над салемскими ведьмами: горькое наследие колониального Массачусетса

Оглавление

Процесс над салемскими ведьмами начался весной 1692 года после того, как несколько девушек из деревни Салем недалеко от Массачусетса заявили, что они одержимы дьяволом, и поэтому напрямую обвинили нескольких женщин в колдовстве. Когда волна истерии распространилась по колониальному Массачусетсу, в Салеме был созван Специальный суд для рассмотрения дел. В июне того же года пала первая жертва: Бриджит Бишоп была объявлена ведьмой и приговорена к смертной казни через повешение. Сразу после этой женщины были убиты восемнадцать других жителей деревни, а в последующие месяцы обвинения были предъявлены примерно 150 женщинам, детям и мужчинам. К сентябрю 1692 года истерия начала утихать, и общественное мнение настроилось против суда. Хотя Генеральный суд Массачусетса позже отменил обвинительные приговоры против обвиняемых ведьм и присудил денежную компенсацию их семьям, простое упоминание об этом прискорбном событии на протяжении веков оставляет неизгладимое впечатление.

Процесс над салемскими ведьмами
Процесс над салемскими ведьмами

Что предшествовало этому событию?

Вера в сверхъестественное, или, скорее, в практику дьявола, наделяющую некоторых людей властью причинять вред другим в обмен на лояльность, также была широко распространена в колониальной Новой Англии. Кроме того, тяжелая жизнь, сопровождавшая сельскую пуританскую общину в Салем-Виллидж (ныне Дэнверс, Массачусетс), а также эпидемия оспы и постоянный страх перед нападениями соседних индейских племен способствовали развитию веры в сверхъестественные вещи, которые сознательно делали повседневную жизнь простого народа трудной.

В январе 1692 года девятилетняя Элизабет Бетти Пэррис и одиннадцатилетняя Эбигейл Уильямс (дочь и племянница местного приходского священника Сэмюэля Уильямса) пережили эпилептический припадок, за которым последовало агрессивное поведение и неконтролируемые крики. После того, как местный врач Уильям Григгс диагностировал одержимость, у других молодых девушек в этом районе начали проявляться аналогичные симптомы. В конце февраля того же года был выдан ордер на Титубу, раба семьи Перрис, родом из Карибского бассейна, а также на двух других бедных жительниц деревни Салем — Сару Гуд и Сару Осборн, которых обвинили в наведении на девушек приворота.

Истерия начинает распространяться

Три женщины, обвиненные в том, что они ведьмы, были доставлены к судьям Джонатану Корвину и Джону Хаторну для дальнейшего допроса, а девушки, обвинявшие их, также присутствовали в зале суда, не упуская возможности издать нечленораздельные крики и корчиться, что делало их обвинения более правдоподобными. Хотя Сара Гуд и Сара Осборн отказались признать вину, Титуба заявила, что несет ответственность за все произошедшее. Вероятно, желая избавить себя от определенных суждений, она решила стать информатором, сказав, что в деревне есть и другие ведьмы, которые вместе с ней служат дьяволу, чтобы навредить пуританам. Истерия, охватившая Салем, вскоре распространилась по всему Массачусетсу, и ряд других женщин были обвинены в колдовстве, в том числе Марта Кори и Ребекка Нерс, которые считались образцовыми членами церкви и общества. Широкое распространение этого безумия не пощадило даже самых юных членов общества, поэтому ведьмой была объявлена четырехлетняя девочка, дочь обвиняемой Сары Гуд.

Процесс над салемскими ведьмами
Процесс над салемскими ведьмами

Подражая Титубе, несколько обвиняемых женщин признались, что занимались колдовством, а затем обвинили некоторых других женщин, чтобы спасти себя. Суд над ведьмами вскоре превысил возможности местной системы правосудия, что побудило недавно назначенного губернатора Массачусетса Уильяма Фиппса учредить в мае 1692 года специальный суд, который занимался бы исключительно этой проблемой. Недавно созданный суд под председательством Джона Хаторна, Сэмюэла Сьюэлла и Уильяма Стоутена вынес свой первый приговор 2 июня того же года, признав Бриджит Бишоп виновной в колдовстве. Эту несчастную женщину через восемь дней повесили на близлежащем холме в Салеме, а ее судьба постигла еще несколько человек, которые были повешены в последующие месяцы, а некоторые умерли в тюрьме.

Заключение

Хотя преподобный пастор Коттон Мэзер ранее предупреждал о сомнительных обвинениях и показаниях, его опасения по большей части остались незамеченными во время истерии, охватившей этот район почти на год. Позже к нему присоединился в борьбе за справедливое судебное разбирательство его отец, президент Гарвардского университета Инкриз Мэзер, который выступал за то, чтобы стандарты доказывания колдовства были такими же, как и для любого другого преступления, заявляя, что лучше, чтобы десять подозреваемых ведьм были отпущены, чем осуждение невиновного человека. Из-за внезапного падения общественной поддержки губернатор Фиппс в октябре того же года распустил суд, и судебные процессы с пониженной интенсивностью продолжались до начала 1693 года, после чего все обвиняемые были помилованы и освобождены.

В январе 1697 года Генеральный суд Массачусетса объявил день траура в память о произошедшей трагедии. Судебные процессы 1692 года были признаны судом незаконными, а судья Сэмюэль Сьюэлл публично извинился за свою роль в позорном процессе, в ходе которого невиновные люди были наказаны.

В поисках научного объяснения необычному поведению жителей Салема, которых считали одержимыми, в 1976 году в журнале Science было опубликовано исследование о грибке спорыньи, который можно найти в рисе, пшенице и других зерновых, а также о побочных эффектах, которые он вызывает. После употребления возникают галлюцинации, рвота, мышечные спазмы.

Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».

Мы в «Тelegram», в VK»

___________________________________________

Возможно Вам будут интересны другие каналы:

Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.