Честно говоря, пока я не сталкивалась с серьёзными проблемами по этой части, я вообще имела обо всём об этом весьма поверхностное представление. Да, меня настораживал мой диагноз “краевое предлежание”, я понимала, что это уже какая-то нестандартная ситуация, читала даже, что при этом бывают кровотечения, но редко. И как у нас принято думала, что меня это не коснётся…
До этих событий я думала, что отслойка плаценты – страшная вещь, на которой, собственно беременность заканчивается. Поэтому, когда в 23 недели дома у меня началось кровотечение, я была в ужасе.
В реальной жизни всё оказалось не так однозначно.
Оказалось, что отслойка бывает полная, когда действительно, всё, беременность прерывается, и частичная, как произошло у меня, когда ещё можно побороться.
После первой отслойки мне ввели дицинон, кровеостанавливающий препарат, кровотечение остановили, в том случае этого оказалось достаточно.
А вот второе кровотечение, через две недели было более серьёзное, и чтобы его остановить, мне сделали переливание крови, кровотечение удалось остановилось. Это было в 25 недель, и после этого удалось продержаться ещё десять недель, и третья отслойка и операция были уже в 35 недель.
Ситуация у меня ещё осложнилась тем, что в какой-то момент присоединилась внутрибольничная инфекция (синегнойная палочка), и в процессе сохранения я ещё получила пять или шесть курсов антибиотиков. Причём, препараты подбирались такие, чтобы не навредить ребёнку.
Кроме стандартных при сохранении магнезии и прогестерона из уникальных препаратов был недельный курс пентаглобина. Это очень хороший препарат, применяется для сохранения беременности при угрозе выкидыша, инфекции, в общем то, что было очень нужно в моём случае. Мне повезло, что это был не просто роддом, а институт Акушерства и Гинекологии, такой препарат у них оказался, недельный курс капельниц стоил порядка 100 000 рублей, но мне в счёт его не включили, хотя я от начала и до конца лежала платно, его как-то провели по омс.
Конечно, кроме всех этих препаратов главную роль сыграл профессионализм врачей института. За что им низкий поклон и бесконечная благодарность.