Общие впечатления
Ездим с октября 2023 года, в целом всё нравится — комфортабельно, приятно, никакого шума мотора и запахов бензина. Стали гораздо меньше уставать в поездках. До этого был Mercedes GLA, тут совсем другой уровень, как в плане комфорта, так и в плане функционала.
Внешний вид
Футуристичный и гармоничный, ничего не выпадает из представления об электро автомобиле, по-моему.
Салон
Материалы отделки очень приятные — искуственная кожа и мягкий пластик. Никаких химических запахов не было с самого начала. Дизайн салона стильный и простой.
Сиденья удобные и эргономичные, ничего не устаёт в дальней поездке.
Руль имеет необычное прорезиненное покрытие, которое тем не менее приятно на ощупь.
Комфорт
В машине хорошая шумоизоляция, за исключением шума от колёс. Подвеска очень мягкая на неровностях, но при этом совсем не кренится в поворотах. Есть 3 режима усилителя руля, в самом лёгком режиме руль действительно очень лёгкий. Очень просторно как спереди, так и сзади, несмотря на то, что это компактный автомобиль. Но при этом багажник очень маленький.
У передних сидений есть обогрев и вентиляция.
Есть двухзонный климат-контроль, управление воздушными потоками настраивается через такое меню:
Тут ещё можно включить обогрев руля, а также его автоматическое включение при температуре на улице ниже 10 градусов.
Есть встроенный ароматизатор воздуха (картридж заменяется):
Есть настраиваемая подсветка салона, в тёмное время выглядит приятно:
Есть адаптивный круиз-контроль, только вот работает он не очень хорошо — если дорога поворачивает, то машина начинает рехко тормозить, как будто боится врезаться в отбойник.
Можно настроить автоматическое открытие при приближении с ключом и закрытие при отдалении — очень удобная функция.
К комфорту можно ещё отнести хорошую мощность, так как очень удобно обгонять на трассе.
Мультимедиа
Изначально интерфейс полностью на китайском языке. Возможно сделать русский, переведено 90-95%. А ещё можно устанавливать Android приложения.
Например, очень удобно включать навигатор на таком большом мониторе. В машину можно установить сим-карту, поэтому интернет будет всегда. Также есть Wi-Fi — можно например раздать с телефона, если пока не поставили сим-карту в саму машину. Но стоит заметить — русский язык, возможность установки приложений, а также подключение сим-карты требуют вмешательства и выполняются платно отельными компаниями, которые научились с этим работать.
Установлена аудиосистема фирмы Yamaha, звук очень качественный.
Есть несколько забавных функций:
Безопасность
В машине имеется большое количество камер, есть функция кругового обзора.
Ещё есть встроенный видеорегистратор, который автоматически сохраняет фрагмент видео при возникновении внештатной ситуации.
Ролик можно выгрузить на флешку.
Есть системы помощи в безопасности — экстренное торможение, контроль слепых зон, предупреждение о столкновении сзади.
Также есть режим охраны: если происходит что-то подозрительное, то запишется видео, и придёт уведомление на телефон (но нужно приложение, об этом ниже).
С машиной идёт всего один ключ. Заказать дополнительные или восстановить при утере нельзя, поэтому имеющийся ключ лучше не терять. Но есть другое решение — можно скачать мобильное приложение, привязать машину и настроить телефон вместо ключа, то есть ключ вообще не нужен. Правда вот делается это в России довольно геморно (машина для внутреннего китайского рынка со своими особенностями).
Батарея, зарядка и расход
Пробег на одной зарядке — не самая сильная черта этой машины. Батарея имеет ёмкость 66 квт/ч. В тёплую погоду расход в смешанном цикле составляет 17-19 квт/ч на 100 км, что даёт от 350 до 390 км пробега на одной зарядке. При отрицательной температуре запас хода значительно меньше.
Для зарядки есть 2 порта:
- Медленный порт может принимать до 7 квт, получается от 9 часов на полную зарядку. В комплекте с машиной идёт настенная зарядная станция как раз на 7 квт, которую можно повесить у себя в гараже, частном доме или на паркинге (если получится договориться с УК). Также есть мобильные зарядки от простой розетки мощностью 3,5 квт — такую мы как раз используем на даче.
- Быстрый порт может принимать очень много. Конкретных цифр мне найти не удалось, но точно больше 100 квт, может даже больше 150. У нас просто в стране пока нет таких зарядных станций. Стоит правда сделать оговорку, что максимальная скорость зарядки идёт только до 70%. От 70% у меня понижалось до 65 квт, а после 80% начинает падать всё сильнее, и последние несколько процентов будут идти уже на мощности не более 15 квт.
Оба порта зарядки имеют китайский разъём, это нужно учитывать. В центральной части России ситуация с зарядками на 2023 год в целом не очень, а зарядок под китайский порт ещё меньше. Совсем другая ситуация в южной части страны — быстрые зарядные станции встречаются с большой частотой по всем направлениям, и большинство из них имеют поддерживают китайский порт.
По стоимости выходит так: если заряжать в частном доме, то полная зарядка от 0 до 100% будет стоить где-то 300 руб. На быстрых городских станциях цена значительно выше, и полная зарядка выйдет примерно 1100-1400 руб.на сегодняшний день.
Итоги: всё отлично, но есть один существенный недостаток - маленький пробег на одном заряде. Этот автомобиль максимально подходит тем, кто живёт в частном доме или имеет свою зарядку на парковке.