Будущий кавалер ордена Почетного легиона появился на свет в американском Сент-Луисе в марте 1875 года. Полюбивший рисование с самых малых лет мальчик посещал Школу изящных искусств при столичном университете, находившуюся в его родном городе.
С 1894 года подающий надежды художник начал выставлять собственные работы. Модным веянием той эпохи было постижение всех тонкостей изобразительного искусства в Париже. Ричарду пришлось начать собирать необходимые средства для оплаты своей поездки во французскую столицу. Как только необходимая сумма средств была накоплена, Миллер отправился в Юлианскую академию, располагавшуюся в Париже.
Больше работ можно увидеть в галерее.
По прошествии обучение принесло свои плоды, ведь недаром этот ярчайший представитель американской и впоследствии французской художественных школ удостоился ордена Почетного легиона. Очень и очень значимое достижение, случившееся как результат признания живописца в качестве художника-импрессиониста высочайшего уровня.
И признание это случилось не когда-нибудь, а именно в то время, когда на пике своей популярности находились такие мастодонты направления, как Дега и несравненный Моне, уже не говоря про Ренуара, отказавшегося от течения импрессионизма в своем творчестве.
Однако работы Миллера на фоне знаменитых мастеров кисти не только не померкли и не потерялись, но и стали не просто яркими, но и вместе с тем самобытными картинами.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
Одной из главных и отличительных особенностей творческого гения Миллера, выделяющих его из громадного количества работ соотечественников его эпохи, стало внимание к деталям. Мастер глубоко понимал и принимал всю эстетику импрессионизма от своих французских коллег по творческому цеху. Идеологию направления художник буквально впитал каждой клеточкой собственного существа.
Миллеру довелось жить в такое время, когда совершенной нормой было прохождение обучения в Старом свете с последующим возвращением на родную землю с целью адаптации полученных навыков и опыта к спросу в собственной стране. В общей сложности Миллер прожил во Франции неимоверные 20 лет. Все это время он совершенствовался, анализировал, рефлексировал и все больше и больше влюблялся в импрессионизм, навсегда отдав ему свое сердце.
Посмотрите и другие картины, полистав галерею.
Однако прожить всю жизнь на чужбине мастер не собирался. Еще до того, как разразился Первый мировой конфликт, Миллер успел отплыть к берегам США. Кстати, в 1914 году художник примерил титул члена Национальной академии дизайна.
Своим местом для жизни он выбрал Пасадину. Импрессионист занимался преподаванием в одной художественной школе, но никак не мог подобрать для себя и найти хорошую студию с качественным освещением.
В итоге, к 1917 году Миллер решает перебраться в Провинстаун. Место было выбрано не случайно, так как в городе в то время занималась творчеством скромная колония импрессионистов.
Согласно утверждению самого Миллера, его работы имели конечной целью доставлять эстетическое удовольствие. Повествование каких-либо сюжетов отодвигалось им на второй план. Холсты художника делали акцент на диагональных доминантах и их геометрии, чем мастер превращал фон именно в фон, а не концентрировал на нем внимание.
А вот его нью-йоркские коллеги делали упор именно на фоновые символы. Миллер умел показать красоту и грацию там, где другие создатели полотен демонстрировали «ум» своих работ.
Импрессионисты США на заре прошлого столетия делали упор на жестах и мимике изображаемых ими героев. Миллер же позволял любоваться грацией написанных им образов. Этим он и «подкупал» зрителей, которые чувствовали и ощущали всю искренность творца.
Работы художника можно посмотреть в галерее.
Американский мастер кисти часто и нещадно критиковался за собственное умение подавать холсты излишне «по-европейски». Вместе с тем это одна из деталей, за которые его высоко ценили.
Написанные мастером девушки как бы напоминают нам статуи античного периода, запечатленные в тихом и мирном времени еще не познавшего Первой мировой войны мира. Они будто излучают тепло, нежность и весьма искусно и органично вписываются в антураж.
И грациозное женское плечико, выполненное очень и очень реалистично, является ничем иным, как «точкой отсчета», от которой следует отправиться в лабиринт оттенков, света, цвета и формы. Вот истинный мир неподдельных впечатлений!
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Полотна Миллера повествуют зрителю о любви. Они превратились в саму суть импрессионизма, став чувственностью, субъективностью и многозначностью одновременно.
Внесенный в мировую культуру вклад Миллера отмечен его вхождением в 1920 году во Французский легион чести. А еще через 23 года мастер скончался, оставив потомкам великое множество своих замечательных работ, увидеть которые ежедневно стремится множество людей, ценящих искусство.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!