- Дочка, неужели ты серьезно?
Михаил не мог сдержать слёз, глядя на Машу, которая была уже полностью готова на выход.
- Папа, прости, но… Я так больше не могу.
Девушка быстро повязала шарф перед зеркалом, последний раз окинула взглядом родную квартиру, которая стала для неё чужой, и взялась за ручку чемодана.
- Маша, пожалуйста...
Михаил осторожно взял дочь за руку. Маша руки не отняла, а лишь бросила на отца полный жалости взгляд. Михаил ещё раз отметил для себя, как же она стала похожа на свою покойную мать.
- Прощай!
Маша высвободила свою руку из отцовской и решительно вышла. Михаил схватился за голову. В прихожую вышла Ирина.
- Ушла? – спросила она без всякого интереса.
Михаил молчал.
- Миша, послушай… - сказала Ирина на удивление спокойно с учётом недавней истерики. – Ты сам понимаешь, что ситуация зашла слишком далеко. У тебя есть мы с Мишкой. А твоя дочь… Она уже взрослая, не пропадёт. Мы бы всё равно не ужились.
Ирина вернулась в комнату, а Михаил тяжело опустился по стенке на пол. Снова защемило в левой стороне груди. Мужчина понял, что сам себя загнал в тупик, из которого уже не выбраться. Но тут в дверь позвонили…
* * *
С Ириной он познакомился в компании старых друзей, которым, наконец, удалось вытащить Михаила и Машу на природу после годичного заточения. И отец, и дочь стали добровольными затворниками после внезапной смерти любимой жены и мамы в 35 лет. Жизнерадостная хохотушка Ольга была настоящей душой их семьи, одной из самых счастливых на свете. Прекрасная хозяйка, отличная жена и любящая мать, Ольга как будто заполняла особенным светом всё пространство вокруг себя. Но внезапно её не стало…
Отец и дочь остались вдвоём.
Михаил всеми силами старался поддерживать порядок и уют, Маша помогала отцу, как могла, но вернуться к прежней жизни им не удалось. Отец и дочь, в основном, питались теперь полуфабрикатами, никуда не ходили и старались как можно больше времени уделять друг другу. О новой женщине в этом доме ни у Михаила, ни у Маши даже мысли не было.
Так прошел год. Молчановы были хорошим друзьями их семьи, и отмечали 20-летний юбилей свадьбы. Событие важное и значимое, и Михаил после долгих отговорок, в итоге, всё же согласился поехать за город на праздничные шашлыки. Ирине было 32 года, и работала вместе с виновницей торжества. Она сразу же окружила Михаила и Машу заботой и вниманием.
Молодой, здоровый 37-летний Михаил уже успел изголодаться по женской ласке. Они с Ольгой поженились сразу после института и всегда были вместе. После смерти Ольги он не раз ловил себя на том, что в полудрёме шарит по кровати в поисках жены. Спать одному было невыносимо, да и природа требовала свое.
Ирина ему приглянулась, но Михаил боялся реакции Маши.
Они почти полгода встречались в тайне от дочери. Женщина не пилила Михаила, не упрекала, лишь с грустью замечала, что тоже хочет простого семейного счастья, а часики тикают. Да и Маша растёт, поэтому для обсуждения многих тем ей в собеседницы нужна женщина. Михаил это понимал. Наконец, отец решил поговорить с дочерью на непростую тему. Маша выслушала его спокойно и заявила, что давно знает про них, изрядно смутив Михаила.
- Папа, если она сможет сделать тебя счастливым, то я не против, – с улыбкой проговорила Маша, протирая только что вымытые после ужина тарелки.
Так Ирина появилась в их квартире.
Где вскоре снова воцарились уют и спокойствие. Между Ириной и Машей поначалу сложились ровные отношения. Правда, Маша не раз замечала, как Ирина бросает недовольные взгляды на портрет покойной Ольги, который висел на стене в гостиной и для Ирины становился всё большим раздражителем. Она отчаянно ревновала мужа к покойной жене. Да и Михаил время от времени отмечал, как же Машка становится похожа на мать. Со временем Ирина всё больше стала ненавидеть девушку.
Через год после легализации в семье Ирина родила сына. Тогда и начались уже серьёзные проблемы.
В тот день Маша вернулась из школы позже обычного. Скоро должна была состояться важная контрольная, и учеников нередко оставляли на дополнительные занятия. Она уже собиралась быстро поесть и снова сесть за учебники, но прямо с порога Ирина вручила ей младшего брата.
- Побудь с ним, пока я обед готовлю, – буркнула Ирина. – А то я совсем зашиваюсь.
Маша заметила в руке мачехи телефон, однако в помощи отказывать не стала. Брата она очень любила. Играя с малышом, Маша слышала, как в кухне его мать болтает по телефону, обсуждая с подругой какой-то новый салон красоты и попутно записывая рецепт какой-то чудесной маски для лица. Итогом такого «зашивания» стал безнадежно сгоревший обед.
Вернувшись домой, Михаил застал злую Ирину, которая пыталась проветрить кухню. Рядом стояла Маша и пыталась успокоить плачущего Мишу, а Ирина ей выговаривала, что падчерица совсем не хочет помогать, поэтому она ничего не успевает.
- Мама почему-то успевала всё! – парировала Маша.
Собственно, именно эту часть конфликта и застал отец семейства.
- Что здесь происходит?
Маша ничего не сказала отцу, поскольку не хотела, чтобы малыш был свидетелем скандала. Она просто вышла. И напрасно…
- Твоя дочь стала совершенно невыносимой, – заявила Ирина. – Хамит, грубит. Но самое ужасное…
Ирина всхлипнула.
- Маша постоянно сравнивает меня с твоей первой женой! – она уже не могла сдержать слез. – Мишенька, я же стараюсь, но постоянно чувствую, что между нами кто-то третий.
Мужчина обнял Ирину.
- Успокойся. Я поговорю с ней.
Когда Михаил зашёл к дочери, маленький Мишутка уже сопел на её кровати, а сама Маша сидела за столом с учебниками и тетрадями. У неё была своя версия.
- Папа, я уроки не успеваю делать, – сказала Маша.
На её несчастье взгляд Михаила упал на слой пыли под кроватью Маши.
- Хотя бы у себя в комнате можно убрать? – заметил он строго.
- Папа, я…
Но он не дал дочери оправдаться.
- Маша, ты уже взрослая и вполне можешь часть домашних дел взять на себя. Это не обсуждается!
Сделав дочери выговор, Михаил вышел, забрав сынишку, чтобы переложить в его кроватку, а Маша отправилась за ведром и шваброй, оставив на столе школьные тетради и учебники.
Теперь, возвращаясь с работы, Михаил наблюдал в доме идеальный порядок, решив, что в тот раз он принял верную сторону.
Через три месяца его вызвали в школу, где он узнал, что Маша скатилась в плане учёбы и рискует остаться на второй год. Девочка вновь попыталась оправдаться, что просто не успевает с уроками, загруженная домашней работой.
- Не говори ерунды, - резко возразил Михаил. – Все дела на себе Ирина тащит, ещё и ребёнка. Твоё дело просто помогать. Другие как-то успевают. Вспомни свою маму.
Михаил осёкся. Именно о таких сравнениях и говорила ему с обидой Ирина.
Михаилу нравилась его новая жизнь, он обожал Ирину и маленького сынишку, и безумно боялся всё это потерять. Мужчина сам не заметил, как дочь стала всё больше его раздражать. Ирина это просекла. Её жалобы стали регулярными, и Маше никак не удавалось достучаться до отца, он всегда вставал на сторону жены.
С большим трудом она все же закончила школу.
Учителя просто пожалели рано осиротевшую девочку. О Вузе с таким табелем можно было забыть, и Маша устроилась на работу обычным курьером, параллельно осваивая интернет курсы по графическому дизайну. Теперь тема упрёков Ирины поменялась – она начала обвинять Машу, что та совершенно не вкладывается в семейный бюджет, но при этом аппетит у неё ого-го!
И вновь объяснения Маши, что у неё невысокая зарплата, которая почти вся уходит на оплату курсов, на отца не подействовали.
Выйдя из декрета, Ирина перевелась за частичную занятость, заметно потеряв в деньгах. Маленький Миша ходил в платный детский сад, и денег в семье катастрофически не хватало. Маше пришлось распрощаться с курсами и всю зарплату отдавать Ирине. Она старательно заваливала себя работой, чтобы получать побольше, но Ирине всё было мало. Маше часто приходилось самой забирать из садика «Михал Михалыча», приходя туда прямо с курьерским рюкзаком.
На работе Маша познакомилась с Максимом, который подрабатывал курьером в свободное от учёбы время. Молодые люди стали встречаться, что снова не понравилось Ирине. Свидания с Максимом забирали у Маши слишком много времени. Ведь это время падчерица могла бы потратить на работу, а деньги отдать ей. Женщина всеми силами накручивала мужа, что такие отношения до добра не доведут.
- Попомни моё слово, принесёт Машка в подоле, что делать будем? – говорила мужу Ирина, старательно изображая искреннюю обеспокоенность. – Я его страницу в соцсетях посмотрела. Парнишка далеко не простой, подружек у него хватает. Машка ему нужна в качестве очередной забавы. На ней он точно не женится.
Михаил снова поверил жене.
Он встретил Максима и провел с ним жёсткую «воспитательную беседу». Никакие доводы парня его не интересовали, и Михаил пригрозил ему серьёзными последствиями, если будет упираться. Мужчине удалось разрушить отношения Максима и Маши, и он вздохнул с облегчением.
Маша, которой причина столько резкого к ней охлаждения со стороны Максима, была неведома, была сломана подобным вероломством. Она по-прежнему бегала с курьерским рюкзаком, твёрдо решив заработать денег и уехать подальше из этого города. Но толком откладывать не получалось, всё время возникали новые и новые траты. Претензии Ирины не прекращались, а недовольство Михаила дочерью увеличивалось.
Ситуацию усугубляло то, что у мужчины появились проблемы со здоровьем, начало побаливать сердце. И здесь Ирина опять точно «установила» причину – Маша.
- Только и знает тебе нервы мотать, совсем отца не бережёт, – заботливо приговаривала она, укладывая Михаила в кровать после очередного приступа.
В тот день Маша по обыкновению зашла в детский сад за маленьким Мишей, неся на спине курьерский рюкзак. Они возвращались домой, когда Маша получила очередной заказ. Поколебавшись, они решила отправиться на него вместе с ребёнком. Ехать нужно было в другой конец города, но такой заказ обещал неплохие деньги. Еду из ресторана пришлось ждать дольше обычного. Маша ненадолго отвлеклась и вдруг заметила, что мальчика рядом нет.
- Миша, Миша! – она в отчаянии оглядывалась, понятия не имея, в какую сторону ей бежать.
Как назло, именно в это время позвонил отец.
- Ты где? – строго спросил Михаил. – В саду сказали, что ты Мишку ещё час назад забрала.
Маша разрыдалась.
Михаил был на месте в считанные минуты, к счастью, он работал совсем рядом. Ещё через час позвонили из полиции и сообщили, что бесхозного трёхлетнего малыша нашли в одном из дворов. У малыша на ручке был браслетик с контактами родителей, что значительно облегчило задачу стражей порядка.
Дома Машу ждал грандиозный скандал.
Ирина кричала, что она специально хотела избавиться от младшего брата. Женщина была на грани истерики и называла Машу убийцей. Михаил не знал, что думать, а Маша, отчаявшись, просто убежала из дома вся в слезах.
Она стояла на дорожном мосту, глядя на мчавшийся внизу транспорт. Слёзы непрерывным потоком текли у неё из глаз. Неожиданно кто-то положил ей сзади руку на плечо. Это оказался Максим. Он увидел девушку на мосту и рванул туда. Заливаясь слезами, Маша рассказала ему, в каком аду живёт.
- Уходи оттуда, – решительно заявил Максим. - Они тебя точно до ручки доведут.
- Мне некуда идти, - в отчаянии ответила Маша. – Даже ты меня бросил!
- Прости, я просто струсил – испугался твоего отца. Ко мне пойдешь, – заявил Максим. - Я сейчас быстро с родителями переговорю.
Максим взялся за телефон, одной рукой набирая нужный номер. Другой он для верности держал Машу. С родителями парня она была знакома, они очень хорошо её приняли, поэтому приютить девушку у себя довольно легко согласились, когда сын им всё рассказал.
* * *
И вот Михаил сидел, прижавшись спиной к стене, и думал о дочери, о своей первой жене, прежней жизни. Может, Ирина права. И пришло время просто Машку отпустить. В разгар его раздумий в дверь позвонили. На пороге стояла Маша с чемоданом.
- Дочка, ты вернулась?
Вместо ответа рядом с Машей возникли Максим и человек в полицейской форме.
- Здравствуйте, дядя Миша, – приветствовал его Максим. – Помните меня?
Не дав Михаилу опомниться, он кивнул на участкового.
- Это ваш участковый, и у него есть для вас информация.
Представившись, страж порядка сообщил, что у полиции есть занятная видеозапись, сделанная камерой наблюдения ресторана, возле которого пропал маленький Миша.
Ирина напряглась и заметно занервничала, что не укрылось от глаз всех присутствующих. На записи было видно, как Мишу берёт за руку и быстро уводит какая-то женщина. Первым её узнал Михаил.
- Ира, кажется, это твоя подруга?
Ирина в шоке молчала.
- Кстати, именно она позвонила в полицию и сообщила, что ребёнка бросили во дворе, – добавил участковый.
Ирина в ужасе смотрела на мужа.
- Миша….
- Маша, Максим, погуляйте, – Михаил бросил быстрый взгляд на молодых людей. – И малыша прихватите, не надо ему всё это видеть и слышать.
Маша и Максим быстро одели Мишу и вышли вместе с ним, оставив мужчину прощаться со своими прежними иллюзиями. Чемодан Маши остался в прихожей родной квартиры.