Георгий Михайлович, помимо своего таланта на сцене, был человеком, обладавшим глубокими увлечениями и качествами. За кулисами комедийных образов, которые он создавал, скрывался серьезный и ответственный интеллектуал. Любовь к литературе, скульптуре и живописи стали неотъемлемой частью его жизни. Георгий также был преданным поклонником йоги и последователем здорового образа жизни, отвергая алкоголь и придерживаясь трезвого состояния.
Интересное происхождение его творческого пути связано с материнской заботой. После потери отца они вдвоем преодолевали трудности, и мать, работая билетершей в Колонном зале Дома Союзов, стала проводить Гошу с собой. Эта практика привнесла в его жизнь не только разнообразие семейных путевок и продуктовых пайков, но и открыла мальчику двери в мир театра.
Путь в театр
Неудовлетворенный школьной жизнью, Георгий обнаружил свое призвание на сцене. Пренебрегая учебой и часто нарушая дисциплину, он предпочитал скрыться в мир театрального искусства. Сменив несколько театральных ВУЗов, он нашел свое место в студии при МХАТе и присоединился к труппе театра-студии Николая Хмелёва. Этот опыт лег в основу его успешной карьеры в Драматическом театре им. Ермоловой.
Здесь Гоша также нашел свою жизненную любовь в лице Дины (Надежды) Тополевой, жены своего учителя. Роман с женщиной, старшей на 16 лет, стал открытым фактом, но не смог помешать его карьере, а Хмелёв сделал выбор в пользу студента, оставшись ему преданным на протяжении многих лет.
Надежда, так же как и Георгий, проявляла скромность и застенчивость в повседневной жизни. Их души были сплетены тесной связью, позволяющей им чувствовать друг друга на уровне полуслова, будучи на одной волне. Несмотря на долгие годы совместного пути, они так и не решились официально оформить свой союз в ЗАГСе, и, к сожалению, в их браке не родилось детей, несмотря на явное желание Георгия стать отцом.
С течением времени Вицин стал не только талантливым актером, но и страстным поклонником живописи и скульптуры. В своих произведениях он увековечил образ Тополевой, создав бюст и несколько карандашных набросков. В это время Георгий также начал появляться в эпизодических ролях на киноэкране, хотя его имя еще не занимало высоких позиций в титрах.
К краю 40-х годов жизнь Вицина переплетается с Тамарой Мичуриной, театральной костюмеркой и племянницей известного селекционера. Их любовь вспыхнула на фоне пасхального стола, когда Георгий вошел с яйцом в руке, произнеся фразу, которая осталась в их памяти на долгие годы. В 1949 году они заключили официальный брак, и началась трогательная история любви.
На тот момент Тополевой было уже за 50, роли в театре стали редкостью, а близких родственников не осталось. После ухода Георгия ей пришлось сталкиваться с частыми болями. Но несмотря на новый брак, Вицин не забыл о Надежде, которую любил столь долго. Он предоставил ей свою заботу, посвятив себя уходу за ней, будучи не только актером, но и заботливым супругом, который читал вслух, гулял и приносил продукты и лекарства.
Кинематограф и популярность
В год рождения своей дочери Георгий Михайлович впервые оказался в центре внимания, сыграв главную роль в спортивной комедии «Запасной игрок». Фильм принес ему широкую известность и любовь зрителей. С этого момента актер часто появлялся на экране, сыграв главного героя в комедийной мелодраме «Она Вас любит» и став любимым актером Леонида Гайдая, снявшись практически во всех его фильмах.
Эти ленты стали классикой советского кинематографа, завоевав любовь нескольких поколений зрителей. Георгий Михайлович, став знаменитым на всем СССР, предпочитал сохранять низкопрофильный стиль. Его невероятная популярность вызывала в нем раздражение, страх и смущение. Он предпочитал незаметный стиль одежды, избегая внимания на улицах и в общественном транспорте.
Серый и незаметный стиль одежды Вицина стал причиной слухов о его возможной нищете. Однако, в отличие от предположений, актер, сравнительно с другими звездами того времени, отлично зарабатывал. В более поздние годы появилась еще одна версия – выпадение зубов, которые он отказывался восстанавливать. Этот факт создавал впечатление бедности, хотя Вицин был весьма успешным.
Любовь к книгам была одной из страстей актера, и он не жалел денег на приобретение литературных произведений. На гастролях, где многие артисты бегали за дефицитными товарами, Георгий предпочитал посещать книжные магазины. Дом Вицина был заполнен книгами, стопками лежавшими повсюду.
Любовь к животным и последние годы
Любовь актера к животным также была выражена в его заботе о кошках, собаках и птицах. Он кормил их по часам, заботился о их благополучии. Даже находя полузамерзшего щенка на улице, Вицин принял его под свою опеку, и Мальчик прожил в их доме 12 лет, уходя на следующий день после Георгия Михайловича.
Ближе к концу своей жизни, когда Вицин был госпитализирован, выяснилась тяжелая финансовая ситуация его семьи. Хотя он продолжал работать, семья оказалась в трудном положении. Здоровье Тамары Фёдоровны ухудшалось, дочь Наташа бывала без работы, и стало ясно, что слухи о нищете Вицина не были лишь пустыми сплетнями.
В больницу к Георгию Михайловичу не приходили посетители, и сам актер стеснялся просить о помощи. Даже его семья оказалась далеко от него в трудную минуту. Жена несколько раз предлагала навестить его, но он отказывался, говоря, чтобы она заботилась о собаке Мальчике. Дочь приходила пару раз с водой и яблоками, но не оставалась надолго.
Информация о состоянии здоровья великого актера оперативно попала в прессу, вызвав бурю обсуждений. Поклонники и общественность начали предлагать свою помощь, а Никита Михалков вмешался в ситуацию, переведя Вицина в больницу при Минздраве России, обеспечив достойные условия. Однако, врачи сообщили, что состояние актера крайне тяжелое, и шансов на выздоровление практически нет.
Память о Вицине
Георгий Михайлович не успел попрощаться с семьей – его состояние резко ухудшилось, и он ушел из жизни 22 октября 2001 года. Памятник на его могиле появился лишь в марте 2004 года, и был довольно скромным – гранитная плита с крестом и указанием имени, даты рождения и смерти.
Несмотря на слухи о бедности Вицина, он не был нищим актером, а его стиль одежды и внешний вид были часто недооценены из-за его предпочтения сохранять низкий профиль. Позднее стало известно, что он получал персональную пенсию, в том числе и президентскую. Однако, мифы о его бедности переживали его самого и оставались живыми долгое время после его ухода из жизни.